«Гуси-лебеди». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием интерактивной доски

Зульфия Козырева
«Гуси-лебеди». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием интерактивной доски

Тема: Математическая игра "Гуси - лебеди" (закрепление изученного материала).

«Гуси-лебеди». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием интерактивной доски

Цели:

1.Образовательные:

- продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал:

Маска «Стрекозы», стрелки подсказки, геометрические фигуры.

Содержание:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы НОД.

Слайд 1.

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Гуси - лебеди». Ребята, а про что сказка?

Ответы детей.

В. : Вот и мы сегодня поможем Аленушке вызволить брата Иванушку, забрать его от бабы Яги. Но это не просто сказка, она волшебная математическая. Мы же с вами можем считать, сравнивать, знаем геометрические фигуры, умеем решать задачи.

Ответы детей.

В. : Итак отправляемся в путь. (мелодия «В гостях у сказки»). Закрыли глазки и считаем от 1 до 10.

Слайд 2. (Аленушка грустит)

В. : Ребята, кто это?

Д. : Аленушка.

В. : А почему она грустит?

Д. : Гуси – лебеди забрали братца Иванушку и унесли его к бабе Яге.

В. : Правильно.

Слайд 3. (гуси – лебеди летят)

В. читает задачу :

Ответ детей.

В. : Правильно 5 гусей унесли Иванушку. Ребята, за правильно выполненное задание мы будем получать от героев подсказки – это стрелочки, которые нам укажут верный путь к домику бабы Яги. А вы будете выкладывать путь к избушке бабы Яги на столе.

И первая подсказка

Слайд 4. (стрелочка)

В. : Возьмите стрелочку и положите ее так, как на рисунке.

В. : Молодцы. А сейчас мы отправляемся в путь вместе с Аленушкой спасать Иванушку.

Слайд 5. (темный лес)

В. : Перед нами темный лес, страшный мрачный. Посмотрите, кто живет в этом лесу?

Ответы детей.

Слайд 6. (лесовичок)

В. : Ребята, это Лесовичок.

Задания от Лесовичка:

1. Слайд 7 (елочки)

Соедините по порядку.

2. Слайд 8 (птицы)

По сколько каждого вида птиц на картинке? Сосчитай и соедини с нужной цифрой.

Воробей – 7

Трясогуска – 2

Ласточка – 6

Сова – 3

Вьюрок – 5

Лебедь – 1.

В. : Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями Лесовичка. И вот от него подсказка.

Слайд 10.(стрелочка)

В. : Ребята, поставили вторую стрелочку.

В. : Отправляемся дальше. Аленушка встречает на своем пути Печку.

Слайд 11. (Аленушка и печка)

Задание от Печки.

Слайд 12 (фигуры)

Какой фигуры не хватает?

В. Молодцы. Вы справились с заданием. Вот вам подсказка.

Слайд 13 (стрелочка)

В. : Давайте пойдем дальше. Кого Аленушка встретила дальше?

Слайд 14 (яблонька)

Ответ детей.

Задание от Яблоньки.

Слайд 15 (яблоки на тарелке)

Запиши предыдущие и последующие числа («соседей») для данного числа.

В. : Молодцы. Вы справились с моим заданием.

Слайд 18 (стрелочка)

В. : Прежде, чем мы приступим к следующему заданию, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Физкультура, зарядка.

В. : Давайте проведем небольшую зарядку.

Слайд 19 (зарядка)

Утром стрекоза проснулась (протираем глаза)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела (руками машем вдоль туловища)

У реки остановилась

Над водою закружилась.

В. : Молодцы. Вот еще одна подсказка.

Слайд 20 (стрелочка)

В. : А теперь отправляемся дальше в путь с Аленушкой. Кого еще Аленушка встретила?

Слайд 21 (Речка)

Задание от Речки.

Слайд 22 (рыбка)

Собери такую же рыбку из геометрических фигур, как на рисунке.

Артем выходит к доске.

В. : А вы соберете каждый свою рыбку. У вас на столе лежат конвертики, в них фигуры.

Дети собирают рыбку.

В. : Молодцы. Вот вам и подсказка от Речки.

Слайд 23 (стрелочка)

В. : Шла – шла Аленушка и встретила на своем пути Ежика.

Слайд 24 (Аленушка и ежик)

Задания от Ежика.

1. Слайд 25 (сравнение)

Расставьте математические знаки

2. Слайд 27 (медвежата)

Задача про медвежат.

В. : Молодцы, справились. За это Ежик нам не только подсказку дал, но и покажет нам дорогу к избушке бабы Яги.

Слайд 28 (стрелочка)

Слайд 29 (дорога к избушке бабы Яги)

В. : Ребята, давайте посмотрим наши стрелки – подсказки и назовем направления.

Слайд 30 (Аленушка и баба Яга)

В. : Вот мы и добрались к дому бабы Яги. Смотрите рядом с ней Иванушка. Но чтоб нам забрать Иванушку, мы должны выполнить задания.

Задания от бабы Яги:

1. Слайд 31 (бусы из фигур)

Соберите цепочку, чередуя фигуры.

2. Слайд 32 (карточки)

Найдите карточки, на которых фигуры изображены в той же последовательности, что и на центральной.

Баба Яга: Молодцы. Вы выполнили все мои задания. Придется отдать Иванушку. Обещайте, что будете приходить ко мне в гости. Я люблю умненьких детей. Прощайте.

Слайд 33 (Аленушка и Иванушка)

В. : Наконец, Аленушка и Иванушка вместе вернулись домой. А помогли им в этом вы, ребята, все задания выполнили на отлично.

Слайд 34 (солнышки и тучки).

В. : А теперь давайте оценим свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получилось, то выберите «солнышко» и скажите, что вам понравилось сегодня. А если вы чувствуете, что у вас что – то не получилось, тогда «тучку» и скажите, что для вас было сложным.

Ребята, а чем закончилась сказка «Гуси - лебеди»?

Дети: Приехали родители и привезли гостинцы.

В. : Правильно. Вот и вам Аленушка передала сладкие призы в знак благодарности.

Слайд 35 (Молодцы).

Публикации по теме:

Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами».Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами». В педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные.

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...