«Гуси-лебеди». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием интерактивной доски

Зульфия Козырева
«Гуси-лебеди». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием интерактивной доски

Тема: Математическая игра "Гуси - лебеди" (закрепление изученного материала).

«Гуси-лебеди». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием интерактивной доски

Цели:

1.Образовательные:

- продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал:

Маска «Стрекозы», стрелки подсказки, геометрические фигуры.

Содержание:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы НОД.

Слайд 1.

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Гуси - лебеди». Ребята, а про что сказка?

Ответы детей.

В. : Вот и мы сегодня поможем Аленушке вызволить брата Иванушку, забрать его от бабы Яги. Но это не просто сказка, она волшебная математическая. Мы же с вами можем считать, сравнивать, знаем геометрические фигуры, умеем решать задачи.

Ответы детей.

В. : Итак отправляемся в путь. (мелодия «В гостях у сказки»). Закрыли глазки и считаем от 1 до 10.

Слайд 2. (Аленушка грустит)

В. : Ребята, кто это?

Д. : Аленушка.

В. : А почему она грустит?

Д. : Гуси – лебеди забрали братца Иванушку и унесли его к бабе Яге.

В. : Правильно.

Слайд 3. (гуси – лебеди летят)

В. читает задачу :

Ответ детей.

В. : Правильно 5 гусей унесли Иванушку. Ребята, за правильно выполненное задание мы будем получать от героев подсказки – это стрелочки, которые нам укажут верный путь к домику бабы Яги. А вы будете выкладывать путь к избушке бабы Яги на столе.

И первая подсказка

Слайд 4. (стрелочка)

В. : Возьмите стрелочку и положите ее так, как на рисунке.

В. : Молодцы. А сейчас мы отправляемся в путь вместе с Аленушкой спасать Иванушку.

Слайд 5. (темный лес)

В. : Перед нами темный лес, страшный мрачный. Посмотрите, кто живет в этом лесу?

Ответы детей.

Слайд 6. (лесовичок)

В. : Ребята, это Лесовичок.

Задания от Лесовичка:

1. Слайд 7 (елочки)

Соедините по порядку.

2. Слайд 8 (птицы)

По сколько каждого вида птиц на картинке? Сосчитай и соедини с нужной цифрой.

Воробей – 7

Трясогуска – 2

Ласточка – 6

Сова – 3

Вьюрок – 5

Лебедь – 1.

В. : Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями Лесовичка. И вот от него подсказка.

Слайд 10.(стрелочка)

В. : Ребята, поставили вторую стрелочку.

В. : Отправляемся дальше. Аленушка встречает на своем пути Печку.

Слайд 11. (Аленушка и печка)

Задание от Печки.

Слайд 12 (фигуры)

Какой фигуры не хватает?

В. Молодцы. Вы справились с заданием. Вот вам подсказка.

Слайд 13 (стрелочка)

В. : Давайте пойдем дальше. Кого Аленушка встретила дальше?

Слайд 14 (яблонька)

Ответ детей.

Задание от Яблоньки.

Слайд 15 (яблоки на тарелке)

Запиши предыдущие и последующие числа («соседей») для данного числа.

В. : Молодцы. Вы справились с моим заданием.

Слайд 18 (стрелочка)

В. : Прежде, чем мы приступим к следующему заданию, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Физкультура, зарядка.

В. : Давайте проведем небольшую зарядку.

Слайд 19 (зарядка)

Утром стрекоза проснулась (протираем глаза)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела (руками машем вдоль туловища)

У реки остановилась

Над водою закружилась.

В. : Молодцы. Вот еще одна подсказка.

Слайд 20 (стрелочка)

В. : А теперь отправляемся дальше в путь с Аленушкой. Кого еще Аленушка встретила?

Слайд 21 (Речка)

Задание от Речки.

Слайд 22 (рыбка)

Собери такую же рыбку из геометрических фигур, как на рисунке.

Артем выходит к доске.

В. : А вы соберете каждый свою рыбку. У вас на столе лежат конвертики, в них фигуры.

Дети собирают рыбку.

В. : Молодцы. Вот вам и подсказка от Речки.

Слайд 23 (стрелочка)

В. : Шла – шла Аленушка и встретила на своем пути Ежика.

Слайд 24 (Аленушка и ежик)

Задания от Ежика.

1. Слайд 25 (сравнение)

Расставьте математические знаки

2. Слайд 27 (медвежата)

Задача про медвежат.

В. : Молодцы, справились. За это Ежик нам не только подсказку дал, но и покажет нам дорогу к избушке бабы Яги.

Слайд 28 (стрелочка)

Слайд 29 (дорога к избушке бабы Яги)

В. : Ребята, давайте посмотрим наши стрелки – подсказки и назовем направления.

Слайд 30 (Аленушка и баба Яга)

В. : Вот мы и добрались к дому бабы Яги. Смотрите рядом с ней Иванушка. Но чтоб нам забрать Иванушку, мы должны выполнить задания.

Задания от бабы Яги:

1. Слайд 31 (бусы из фигур)

Соберите цепочку, чередуя фигуры.

2. Слайд 32 (карточки)

Найдите карточки, на которых фигуры изображены в той же последовательности, что и на центральной.

Баба Яга: Молодцы. Вы выполнили все мои задания. Придется отдать Иванушку. Обещайте, что будете приходить ко мне в гости. Я люблю умненьких детей. Прощайте.

Слайд 33 (Аленушка и Иванушка)

В. : Наконец, Аленушка и Иванушка вместе вернулись домой. А помогли им в этом вы, ребята, все задания выполнили на отлично.

Слайд 34 (солнышки и тучки).

В. : А теперь давайте оценим свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получилось, то выберите «солнышко» и скажите, что вам понравилось сегодня. А если вы чувствуете, что у вас что – то не получилось, тогда «тучку» и скажите, что для вас было сложным.

Ребята, а чем закончилась сказка «Гуси - лебеди»?

Дети: Приехали родители и привезли гостинцы.

В. : Правильно. Вот и вам Аленушка передала сладкие призы в знак благодарности.

Слайд 35 (Молодцы).

Публикации по теме:

Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами».Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами». В педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные.

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...