Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»

Екатерина Вавилова
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»

Задачи:

- формировать представления о приметах осени; закреплять умение называть отличительные признаки осени; развивать умения находить один и много предметов, используя слова «один», «много»( «Познание»);

-развивать мелкую и общую моторику рук («Здоровье»);

- приобщить к художественному слову («Чтение художественной литературы»);

-развивать умения определять характер музыки («Музыка»);

- способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);

- развивать умения образовывать из существительного прилагательное («Коммуникация»).

Методы и приёмы:

практические: игра «Один- много»; подвижная игра «Солнышко и дождик», игра «Чей листок?»

наглядные: дидактический материал «Осень», диск с музыкой Вивальди «Осень».

словесные: беседа, чтение стихотворения.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает на звучание музыки, спрашивает «Что это?» «Как звучит?», «Какая она по характеру?»

Дети: музыка, громко, грустная.

Воспитатель сообщает детям, что эту музыку написал известный композитор Вивальди «Осень».

Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. С. Пушкин «Осень»:

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает.

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?»

Дети отвечают: «Стало грустно, печально, холодно» .

Воспитатель обращает внимание на картинки, задаёт вопросы:

-Что нарисовано на картинке? (Дождик)

-Какие листочки на деревьях? (Жёлтые, красные, оранжевые)

- как одеты дети? (в шапках, куртках, в резиновых сапогах)

- Что делают птицы? (улетают на юг).

Ребята, это время года называется осень.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один и много листочков»: предлагается найти один и много листочков на картинке.

Воспитатель:А когда идёт дождик, что мы берём с собой?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Проводится физкультминутка «Листочки»:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чей листок?»

Дети: лист берёзы- берёзовый.

лист клёна- кленовый.

лист осины- осиновый.

Лист тополя- тополиный.

Лист дуба- дубовый.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветник-моя радость и гордость. Украшение участка летом
Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени. А прекрасные цветники продолжают нас радовать своей красотой,...
Фоторепортаж «Субботняя прогулка»
Добрый день, дорогие друзья и читатели моего блога! Сегодня я снова продолжаю свои публикации с Питера. Хочу вам показать свою субботнюю прогулку к...
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план по самообразованию
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...