Получи документы

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»

Екатерина Вавилова
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»

Задачи:

- формировать представления о приметах осени; закреплять умение называть отличительные признаки осени; развивать умения находить один и много предметов, используя слова «один», «много»( «Познание»);

-развивать мелкую и общую моторику рук («Здоровье»);

- приобщить к художественному слову («Чтение художественной литературы»);

-развивать умения определять характер музыки («Музыка»);

- способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области „Познание“ в младшей группе „Осень“» размещена в разделах

- развивать умения образовывать из существительного прилагательное («Коммуникация»).

Методы и приё мы:

практические : игра «Один- много»; подвижная игра «Солнышко и дождик», игра «Чей листок?»

наглядные: дидактический материал «Осень», диск с музыкой Вивальди «Осень».

словесные: беседа, чтение стихотворения.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает на звучание музыки, спрашивает «Что это?» «Как звучит?», «Какая она по характеру?»

Дети: музыка, громко, грустная.

Воспитатель сообщает детям, что эту музыку написал известный композитор Вивальди «Осень».

Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. С. Пушкин «Осень» :

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает.

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?»

Дети отвечают: «Стало грустно, печально, холодно» .

Воспитатель обращает внимание на картинки, задаё т вопросы:

-Что нарисовано на картинке? (Дождик)

-Какие листочки на деревьях? (Жёлтые, красные, оранжевые)

- как одеты дети? (в шапках, куртках, в резиновых сапогах)

- Что делают птицы? (улетают на юг).

Ребята, это время года называется осень.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один и много листочков» : предлагается найти один и много листочков на картинке.

Воспитатель:А когда идёт дождик, что мы берём с собой?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Проводится физкультминутка «Листочки» :

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чей листок?»

Дети: лист берёзы- берёзовый.

лист клёна- кленовый.

лист осины- осиновый.

Лист тополя- тополиный.

Лист дуба- дубовый.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД