МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы

Ивкина Ирина Михайловна
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы

Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха : прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать у детей способность видеть многообразие мира; развивать поисково-познавательную деятельность. Поддерживать инициативу. Сообразительность. Самостоятельность. Развивать речь.

Задачи:

1. Обучающие:

Познакомить с понятиями «Воздух».

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства воздуха“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.

• Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

• Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочного персонажа.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, анализ, подведение итогов.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)

Словарная работа: воздух, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, холодный.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под песню входит мишка Винни.

- Здравствуйте, ребята! Я иду на День рождения к пятачку, и несу ему подарок воздушный шарик. Ой, а что же с ним случилось,почему он стал таким маленьким, как мне теперь идти к пятачку? (плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель:

Не волнуйся, Винни. Мы обязательно тебе поможем.

— Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей,шарик сдулся).

Воспитатель:

— Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что нужно сделать (шарик надо надуть отвечают дети)

— А что будет внутри шарика, когда мы его надуем, вы узнаете если отгадаете мою загадку?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают. (воздух)

Воспитатель:Значит внутри шарика воздух.

— Как вы думаете,как он оказался в шарике (появился? (ответы детей).

Воспитатель : мы воздух выдыхаем.

— Ребята, а как вы думаете, кому нужен воздух (людям, растениям, животным)

Винни: — Ой! получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!

— А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Мишкой и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Винни:

— А у меня ничего не получается!

Воспитатель:

—Сейчас я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

— Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

— А какого он цвета? Мы его видим (руку через пакет видим смотрим)

Воспитатель : Дети воздух невидимый, бесцветный.

Винни:— Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

— А мы сейчас это узнаем.

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером. Что вы ощущаете? (ответы детей).Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Винни:— А я умею делать дыхательную гимнастику. Хотите и вас научу?

Дыхательная гимнастика:Подуем на плечо,подуем на другое. Нас солнце горячо пекло дневной порою, а теперь на облака и остановимся пока.

Воспитатель: Гимнастику научились делать, а давайте теперь широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка,а теперь сделаем трубочку и подуем,какой воздух полетел на ладошку? (воздух может быть горячим и холодным)

Винни: А что это у вас за шарики такие красивые лежат?

Воспитатель: Сейчас я вам все расскажу.

Опыт

Предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика : один наполнен воздухом, другой — водой и дать детям подуть на эти шары,проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

Винни: А это,что у вас такое. (обращает внимание детей на столы)

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Дети посмотрите на наш стол,давайте подойдем к нему.

(Воспитатель подводит детей к оборудованному столу. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Мишки).

Опыт

Подуйте в трубочку сильно –сильно. Что вы увидели в водичке?

Винни:

— Ой! А что это булькает!

Дети : (Пузырьки)

Воспитатель: Это тоже воздух. Воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Что это дети (воздух (воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Винни:

— Что-то я устал… Ребята,а хотите поиграть в любимую игру пятачка?

Подвижная игра «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет : "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Винни:

— Как много я сегодня узнал о воздухе! Спасибо. Я уже опаздываю, мне пора к пятачку. Но как же я пойду?

Воспитатель: Не волнуйся,вот тебе шарик (воспитатель дает Винни водушный шарик). Дети,а давайте тоже сделаем пятачку подарок,а Винни передаст его).

Дети: давайте.

Воспитатель: Вот шарики (показывает,только они могут улететь. Давайте завяжем каждому шарику свою веревочку (подбор по цвету). Воспитатель с детьми отдают подарок Винни.

Винни: Спасибо. Обязательно передам. Прощается.

— Ребята,мы сегодня с вами помогли Винни, узнали о воздухе. (воспитатель делает выводы).

Итоги:

воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель раздает каждому ребенку по шарику).

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха» ЗАДАЧИ: • Образовательные: 1. Обобщать представления детей о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, легче воды, учить выявлять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД