Лучший педагог года

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!»

Зинаида Намоконова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!»

Цель: формирование представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебная соль спасает будущее потомство!“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом, умение работать в коллективе;

Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы Е. Чарушина «Курочка с цыплятами»; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы, поговорки о соли, наблюдение за посыпкой дорог солью;

Словарь детей: ученый, исследование,кристаллики, растворяется, вылупившие, потомство;

Оборудование: эмблемы на каждого ребенка, тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца по 2 шт., ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, схемы, ИКТ с слайдами; аудиозапись П. И. Чайковского «Шум моря»;

Методы и приемы: беседа, худ. слово, дид. игры, физминутка, опыты, рассуждение;

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,социально- коммуникативное развитие;

Ход занятия:

Вводная часть: (мотивация).

На экране появляется курочка с яйцами. Она хочет переплыть через реку, отправляет яйца по реке, они тонут. Сидит курочка плачет, переживает за свое потомство, просит помочь перенести яйца через речку.

Обр\ сит: Как поможем курочке перенести яйца через реку? Ваши идеи? (Подвожу к пониманию, что только у ученых можно узнать).

Выставляю картинку на слайде. - Кто такие ученые, расскажите? «Что для исследования нужно, «Какие инструменты ему помогают?»

Основная часть: Я знаю, как спасти нашу курочку, поможет нам такое чудо, если вы отгадаете загадку.

Вкус припомните вы сразу,

Я, конечно, всем нужна.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде,

Я живу в морской воде (Соль)

-Что такое соль, может кто-то из вас знает? (рассуждение детей)

-Проходите в нашу лабораторию, сегодня вы ученые? Вспомним правила ТБ.

Опыт с солью : Приступим. Дети самостоятельно проводят опыт по алгоритму.

Алгоритм выставляется на слайде и сопровождается речью педагога.

- Возьмите стаканчики с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Побробуйте на вкус? Какая? (соленая). Насыпьте немного соли в розеточку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). Почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).

-Сделаем вывод: соль какая?

Физминутка проводиться под аудиозапись «Шум моря»

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Чайки в небе закричат,

Черепахи зашуршат.

И веселые дельфины

Из воды покажут спины.

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Только где бы по пути

Столько соли мне найти?

- Ребята, если мы так много знаем о соли, как вы думаете, она может помочь курочке? Кто из вас знает? (рассуждение детей)

-Мы проведем следующий опыт с солью и с яйцами.

Опыт с яйцом: педагог вместе с детьми проводит опыт.

Нам понадобиться два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Положим яйцо в чистую, прозрачную воду. Что произошло с яйцом?

Вывод: (оно опустилось на дно)

Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?

Вывод: (соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. И мы спасли наших будущих птенцов.

Заключительная часть:

-Ребята, нарисуйте схему нашему последнему опыту, отправим нашей курочке, чтоб она в дальнейшем больше не теряла свое потомство.

На слайде появляется курочка с вылупившими птенцами, благодарит ребят и дарит волшебные яйца (киндер-сюрприз)

Итог: что нового узнали? Что было трудно? Что было легко?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы «Волшебная соль» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 09:24
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД