Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные губки». 1 младшая группа.

Юлия Черномаз
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные губки». 1 младшая группа.

Программные задачи:

1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

2. Формировать умение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)

Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Ход деятельности.

Дети проходят, здороваются с гостями тихо, громко, присаживаются на свои мес-

та за столом.

В. - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?

Д. - Красного.

В. - Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?

Д. - Да.

В. - Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Ребята, тише, я слышу чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с

Ребятами играть - 2 раза).

В. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается ко-

робка).

Как вы думаете, что это?

Д. - Губки.

В. - Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

Д. - Много.

В. - Да. А кто мне скажет, какого они цвета?

Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

В. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в

разные предметы.

Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

споем песенку.

Д. -Ля – ля -ля…

В. - Громко споем песенку, а теперь тихо.

А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные сто-

роны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка,

села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

В. - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом од-

на возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

Д. - Красивый, разноцветный (от Леры до Вани).

В. -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку

на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте).

Д. - Башня.

В. - Правильно. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

В. - Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна

губка- это матрац, а две по краям - это спинки.

Молодцы, все справились.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой,

получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

В. - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,

она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Д. - Да.

В. - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

Д. - Мягкая.

В. - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Д. - Сухая.

В. - Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у

каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее по-

ложить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?

Д. - Губка выпила водичку.

В. - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала

губка?

Д. - Мокрой.

В. - Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-

дала водичку (2 раза).

Вам понравилось играть с губкой?

Д. - Да.

В. - А какие у нас с вами были губки?

Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

В. - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

«Веселый губка Боб у нас в гостях». Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы по ОО «Познание»: свойства губки «Веселый губка Боб у нас в гостях» Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы по образовательной области «Познание» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные губки». 1 младшая группа.
Опубликовано: 29 июля 2013 в 21:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...