Папки-передвижки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли»

Людмила Савельева
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли»

Разработчик: Савельева Людмила Владимировна

МАДОУ «Сказка» Тюменская обл. г. Когалым

Ханты-Мансийский Автономный Округ

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

«Юные исследователи в лаборатории соли»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Юные исследователи в лаборатории соли“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей со свойствами соли;

-Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

-Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?

-Исследовать свойства соли опытным путём;

-Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Развивающие

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-Развивать творческие способности, воображение, любознательность;

Воспитательные

-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Вос-ль:

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос - ль:

Ребята, на нашей планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Тогда отгадайте загадку:

-Отдельно, я не так вкусна,

но в пище-каждому нужна (соль). (на мольберте выставляем картинку «соль»)

Ребята, нам сегодня пришло письмо с одной удивительной историей про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

Чтобы связаться с Султаном нам надо подключить флешку которая находится в конверте.

Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню.

Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно.

Вос - ль: Ребята, поможем султану?

Дети: да.

Вос-ль: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.

Султан: а я все принес в мешочке. (показывает мешочек с солью).

Вос-ль: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию.

-А что такое лаборатория?

Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- В нашей лаборатории будут исследователи и лаборанты.

-ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Руку правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Руку левую вперёд, потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу левую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись, повертись

И в исследователей превратись.

Вос-ль: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию.

Для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду (дети одевают фартуки и шапочки).

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

• Близко не подносить предметы к глазам.

• Без надобности ничего не брать в рот.

Вос - ль: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети: да.

Вос- ль: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».

- юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки.

Что мы видим?

Дети: это соль.

Султан: соль, а что такое соль?

Вос-ль: Соль, бывает несколько видов: морская – которая содержится в морской воде; каменная - добытая из горных месторождений; поваренная - отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов; йодированная – с большим содержанием йода.

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее несколько видов соли.

Ребята, на, что похожа соль?

Дети: соль похожа на маленькие кристаллики. (на мольберте картинка «Кристалы соли»)

Вос-ль: А как вы думаете, соль растворяется в воде? (Да)

Давайте проверим.

В стаканах налита вода – тёплая и холодная, положите одну столовую ложку соли и размешайте.

Какой вывод можно сделать?

Дети: Соль, в тёплой воде растворяется быстрее и лучше, чем в холодной. (на мольберте «Стакан с мутной водой»)

Вос-ль: Как вы думаете, какая соль на вкус?

Дети: соленая.

Предлагаем Султану попробовать соль на вкус.

Султан: фу, фу и правда соленая. (картинка «Солёный вкус»)

Вос-ль: Ребята, понюхайте, имеет ли соль запах?

Дети: нет. (картинка на мольберте «без запаха»)

Вос-ль: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети-Вывод: соль белая, соленая, не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.

Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Вос-ль: ребята, давайте расскажем султану, как добывают соль.

Дети: (Даша) ее добывают различными способами: добывают в море и на суше, в подземных шахтах

Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы.

Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Вос - ль: А для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».

Ребята, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки

Вос-ль: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).

-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи.

Вос-ль: знаешь, Султан, соль нужна не только для приготовления пищи, но и необходима растениям и животным, и конечно же человеку.

Правда, ребята?

Султан: да это не соль, а просто чудо природы!

А чтобы по - больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел «химическая лаборатория»

Действительно, соль используют не только на кухне, но ее ещё широко используют в быту.

Как вы думаете, где ее применяют?

Дети: посыпают дороги

Вос-ль: Для чего посыпают дороги солью? (Чтобы быстрее таял лёд)

- Сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

-соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

- берем кубики 2 кубика льда, кладем на тарелки и посыпаем один солью, а второй нет.

-что происходить?

Дети: лед тает, где есть соль быстрее, чем где её нет.

Султан: никогда бы не догадался, что такое возможно.

Вывод: В солёной воде больше плотность, чем в пресной.

Вос-ль:-Ребята, скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да)

-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

Арина: сейчас расскажет вам, как красил соль цветными мелками в домашних условиях.

-Я измельчил мел, затем соединил его с солью и смешал.

Получилась соль голубого цвета.

-Сегодня мы с вами будем декорировать баночки из цветной соли. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.

-А делается это так: у вас у всех на столах стоят баночки с солью и баночки с мелом, мы всё соединим, размешаем, для получения цветной соли. Соль нужно насыпать слоями до конца и плотно закрыть крышечкой.

Дети дарят свои баночки Султану и гостям.

Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Султану.

Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?

Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили.

И мне хочется вас поблагодарить и угостить восточными сладостями.

Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети: до свиданья.

Подведение итога: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории и возвращаться в д/с. снимаем исследовательские костюмы.

Всем туловищем вперёд,

Всем туловищем назад

Покрутись, повернись

И в группе д/с окажись.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа) Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Юные исследователи воздуха» Средняя группа Воспитатель: Николаева.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект проведения по познавательно-исследовательской деятельности «Вулкан» Цель: создать условия для знакомства и проведение опыта с детьмис природным явлением – вулканом. Задачи:– формировать у детей умение делать.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса»Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса» Конспект воспитателя Эйн И. Б. старшая группа МБДОУ Детский сад № 12 «Звездный» Тема «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды в лаборатории» Тема: «Исследование воды в лаборатории» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи". Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Юные исследователи Детское экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности дошкольника. Дети обожают исследовать всё вокруг, учиться чему-то.

Юные исследователи «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД