Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней»

раиса фирюлина
Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней»

Тема занятия : «От лаптей до наших дней».

Цель занятия :

Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия :

-Познакомить детей с русской народной обувью (лапти, валенки). -Различать обувь по виду и назначению. -Воспитывать самостоятельность выполнения работы.

Тип занятия : Комбинированный.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „От лаптей до наших дней“» размещена в разделах

Оборудование: Цветные квадраты, конверты с разрезными картинками, ребристая дорожка, глиняная обувь, которую дети вылепили на занятии по лепке, таз с водой, лапти, лейка с водой, валенки, овечья шерсть, войлок. Почтальон - мама ребенка, которая работает на почте. Мини-музей обуви, вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой, подставки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент. В. Быстро вкруг нам надо встать И девиз скорей сказать: Д: «Хочу все знать!». В: Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом, пожелаем доброго утра, и пожелаем доброго утра гостям! В: Ребята, как вы, наверное, уже догадались, занятие у нас сегодня будет необычным. А о чем пойдет сегодня разговор, вы узнаете, выполнив задание. На одном столе находятся цветные квадраты, а на другом - конверты с разрезными картинками. В: Дети, выберите, какие вам нравятся цветные квадраты, соотнесите их с цветом квадратов на конвертах. (В конвертах находятся разрезные картинки обуви). В: «Соберите картинку» Дети собирают предметы обуви из частей, называют их. В: Дети, какой предмет у вас получился? Что это? (Сапоги, тапки, кроссовки, ботинки). В: Сапоги, тапки, кроссовки, ботинки - как можно назвать всё это одним словом? (Обувь) В: Молодцы ребята! А сейчас внимательно послушайте загадки и отгадайте их. Загадки про обувь: На улицу не ходим ни летом, ни зимой. Зато без – нас ни шагу, Когда придешь домой. (Тапки)

Два братца не могут расстаться: Утром – в дороге, ночью – на пороге. (Сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. (Туфли)

Отгадай загадку — кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь — у нас работа: Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги) В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Скажите, о чем были загадки? В: Для чего нужна человеку обувь? Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. В: Молодцы ребята! Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история. Сейчас я предлагаю поиграть в дидактическую игру "Что хорошо, что плохо". Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви? (Дети проходят по ребристой дорожке с одной раздетой ногой.) В: Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно). А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно). И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная). В: Удобно ли было ходить в деревянной обуви? (прочная, не промокает, ноги не колет, но не гнется, шершавая) Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна? (не прочная, может разбиться). В: Правильно ребята! А представьте, если на улице дождь и лужи, что было с глиняной обувью? Давайте, проведем опыт. Вот у нас глиняная обувь, которую мы с вами вылепили на занятии по лепке. Давайте опустим ее в таз с водой и посмотрим, что получиться? (она размокла). Тогда люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите вот какие они (прочные, лёгкие, удобные). Но очень интересно, можно ли в дождь носить лапти? Давайте, проведем опыт. Берем лейку и поливаем на лапти. Что же мы видим? (Лапти пропускают воду). А как вы думаете, в лаптях тепло зимой? (холодно). И тогда люди придумали - валенки. Из чего стали делать их? (из овечьей шерсти, войлока). (Показываю материал). Вот мы с вами познакомились с первой обувью России - лаптями и валенками. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Коммуникативная игра «Каблучки». Тук, тук, каблучки, (Постукивают пяточкой правой ноги, топают) Пусть танцуют башмачки! (Постукивают пяточкой левой ноги, топают) А теперь, покружимся, (кружатся парами, Мы с тобой подружимся! (Ищут нового дружка, поворачиваются к своей паре, улыбаются) (становятся в круг). В: Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник) Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами, сапожки с разноцветными голенищами разной длины. Детские пинетки, для самых маленьких детишек, обувь для спорта и много- много разной обуви, даже сувенирную обувь. И чтобы, все это вы могли увидеть, приглашаю вас в наш мини-музей обуви. В: Посмотрите, какая красивая разная обувь в нашем мини-музее (дети рассматривают обувь). В: Найдите, пожалуйста, лапти, а теперь валенки (дети показывают названную обувь). В: Покажите обувь, которую носят дома? Какая она?/домашняя/. Выберите обувь для занятия спортом. Какая она?/спортивная/. Найдите обувь, которую носят зимой/летом/. Какая она? /зимняя, летняя/. Из чего сделана? Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Дидактическая игра «Из чего, какие?» Обувь делают из разного материала. Ботинки, туфли, сапоги из чего шьют? (из кожи). Значит, они какие? (кожаные). Из чего еще делают обувь?/из резины/. Значит, она какая (резиновая). Обувь теплая на меху, как называется? (меховая/. Из чего еще шьют туфли? (из замши). Они какие? /Замшевые/. (В это время раздается стук в дверь, входит почтальон и вручает воспитателю бандероль). В: Кто же прислал нам эту бандероль, сейчас узнаем? ( открывает бандероль и читает:) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин. Мой дядя стал старым и ему трудно управлять фабрикой. Поэтому он завещал мне гуталиновую фабрику, а зачем мне столько гуталина, если у нас нет столько обуви. Мы с Шариком посоветовались и решили открыть обувную фабрику. Теперь обуви у нас много, но она некрасивая. Мы просим вас помогите нам украсить ее. Вот посылаем вам наши заготовки обуви». Достает и показывает детям заготовки. Ну что, поможем Матроскину? Дети: Да!

В: Тогда готовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Обувь». Дети загибают пальцы на руке.

Один, два, три, четыре, пять будем обувь мы считать: Один – туфли, два – сапожки, три ботинки, четыре – босоножки, И, конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать. В: Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. «Влево вправо повернись и в художников превратись Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (Вырезанную из бумаги различную обувь, карандаши, акварель, гуашь или восковые мелки, дети берут на выбор сами и раскрашивают ее). В: Как мы сидим за столами? (Прямо) - Как мы держим кисточку или карандаш? (Тремя пальцами) Украшайте как хочется вам. Дети рисуют под звуки музыки. Подведение итогов. Рисунки вывешиваются на доску. В: Какие замечательные вы оказались художники! Молодцы ребята! Так украсили обувь, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Я думаю, что Матроскин и Шарик останутся довольны!

Занятие заканчивается выставкой детских работ.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу» «Ходит капелька по кругу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе автор: Белоусова Е. В. Цель: способствовать.

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области Конспект интегрированной.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ярославская народная кукла наших прабабушек» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (5 лет). Тема «Ярославская народная кукла наших прабабушек». Основная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД