Получи документы

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари»

елена пишкун
Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари»

Тема: «Африканское сафари»

Цель: Продолжать формировать представления детей о животных жарких стран»

ОО Познание (Формирование целостной картины мира)

Интеграция ОО: «Речевое развитие» ; «Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)»; «Восприятие художественной литературы» ; «Физическое развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе „Африканское сафари“» размещена в разделах

- Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран»;

- Учить узнавать животных по внешним признакам;

- Учить образовывать притяжательные прилагательные и правильно их согласовывать с существительными в роде, числе, падеже;

- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

- Беседа о животных жарких стран;

- Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран»; энциклопедии «Познай природу»; «Атлас животных»;

- Чтение художественной литературы Д. Р. Киплинг «Книга джунглей»;

- Игра «Экологическое лото»;

- Д/и «Звериная семья»; «Найди лишнее слово»;

- Загадывание загадок

Материал и оборудование. Карточки формата А4 для игры «Назови, чьё это» ;карточки формата А4 для игры «Собери животное»

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Я вчера вечером смотрела передачу про сафари-парк. Мне так хочется вам об этом рассказать. А вы знаете, что такое сафари-парк? Слово «сафари» означает путешествие. Сафари-это путешествие в дикую природу, где можно наблюдать за животными, их повадками, любоваться их красотой и конечно, их фотографировать. Я вас приглашаю в замечательное путешествие на фотоохоту!

- Мы возьмем с собой фотоаппарат, будем фотографировать животных, а потом оформим фотоальбом о нашем путешествии.

- А куда мы отправимся, вы узнаете из загадки:

Львы, слоны, жирафы

Носорог, гиппопотам

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил

В самой длинной речки Нил

Догадались? Да, мы отправимся в Африку!

А на чем же мы сможем туда добраться?

Можно на машине, самолете, корабле, даже на велосипеде. Мы с вами полетим на воздушном шаре.

Готовы? Отправляемся в путь! Полетели!

Вот мы и в Африке. Как здесь красиво и в то же время опасно! Мы должны соблюдать технику безопасности в незнакомых местах. А какие правила вы знаете?

В Африке всюду подстерегает опасность. Надо держаться всем вместе, по- одному не ходить, не трогать незнакомые предметы, растения- они могут оказаться ядовитыми. Не подходить близко к животным, не кормить их и не гладить.

Отправляемся в путь!

Ребята, я слышу первого животного!

Очень много силы в нем

Ростом он, почти что с дом

У него огромный нос

Будто нос лет тыщу рос

- Слон-это самое крупное животное. У него есть длинный хобот. Он служит для дыхания, помогает при еде и питье.

- Ребята, а как называется у слона два больших зуба? (Бивни)

- У слонов большие уши. Они нужны не только для того, чтобы слышать звуки, но и чтобы охлаждать тело, когда им жарко- они хлопают себя ушами.

- Слоны очень любят принимать душ, неплохо плавают. Слоны- единственные животные, которые не умеют прыгать.

- А чем они питаются? (Ветвями, корнями деревьев и кустарников, корой)

- Вы заметили, как смешно за мамин хвостик держится её детеныш?

- Как называется детеныш слонихи? (слоненок)

Я предлагаю поиграть в игру «Назови детеныша».

У львицы- кто? (Львенок)

У тигрицы? - (Тигренок)

У зебры- (Зебренок)

У жирафа? (Жирафенок)

- Я точно знаю, что детеныш у зебры называется жеребенок. Зебра- это такая же лошадь, только в полоску

- Пока слон отвлекся, давайте сфотографируем его.

- Продолжаем наш путь!

- А кто же это смотрит на нас такими добрыми глазами?

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем ножки греет,

У него спокойный нрав

Сверху вниз глядит жираф

Жираф- самое высокое в мире животное. Шкура его покрыта коричневыми и желтыми пятнами, которые образуют неповторимый узор. Окраска хорошо помогает ему маскироваться среди деревьев.

А как вы думаете, ребята, жираф- травоядное или хищное животное?

-Чем они питаются?

-Знаете ли вы, ребята, что жирафы спят ночью всего несколько минут? Им, конечно, недостаточно времени для сна, поэтому они могут спать стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.

Чтобы напиться воды, он наклоняет шею к воде, широко расставив передние ноги, а еще он может на некоторое время закрывать ноздри и не дышать, если поднимется сильный ветер с песком и пылью.

Пока жираф жует, можно его сфотографировать. Занимайте удобную позицию.

А теперь идем дальше.

- Ребята, слышите? Какой -то шум поднялся в джунглях!

Кто же может так кричать? (обезьяны) Так кричат обезьяны, когда приближается враг, они предупреждают других обезьян об опасности. Из всех животных, обезьяны своим поведением и телосложением похожи на людей, у них по пять пальцев на руках и ногах, есть ногти.

А зачем обезьянам такой длинный хвост? (Он заменяет руку, захватывая разные предметы. С помощью длинных хвостов они ловко хватаются за ветки и крепко за них держатся.

Что они кушают? (Плоды, орехи, молодые листья, фрукты, а некоторые обезьяны едят насекомых и животных)

А ещё они любят кривляться! Хотите превратиться в веселых обезьянок?

Физминутка «Веселые мартышки» :

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

Друг другу даже язычки покажем

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим!

- Сейчас мы вас, озорные обезьянки, сфотографируем!

Продолжаем наше сафари!

- Впереди река! Как жарко! Хочется искупаться! Но нельзя! Там притаилась опасность! А какая, вы узнаете, отгадав загадку:

В речке плавает бревно

Очень хочет есть оно

Пасть зубастую открыл

Злой зеленый (крокодил)

- Фотографируйте скорее, пока он вылез на берег!

- Вот теперь крокодила не видно.

- Над поверхностью воды видно только его глаза. Так он поджидает свою жертву.

- А вы знаете, ребята, что когда крокодил поедает свою жертву, он плачет. Раньше люди думали, что он плачет от жалости к своей жертве, даже появилось выражение «крокодиловы слёзы». Это выражение используют, когда имеют ввиду, что кто- то плачет неискренне, фальшиво, притворяется. На самом деле слёзы у крокодила появляются, просто так устроены его глаза. Когда он ест, у него появляются слезы.

-Я хочу поиграть с вами в интересную игру «Крокодил в реке - крокодил вылез».(Вы все- животные, которые гуляют, играют, резвятся. Как только я поднимаю красную карточку- значит крокодил вылез из реки и нужно быстро прятаться или убегать).

Нам нужно перейти по этому мостику на другой берег. Идем осторожно, мы уже знаем, кто там живет.

Перешли, идем дальше.

-Ребята, на нас кто- то смотрит. Кто знает, что это за животное?

Это пятнистая гиена – хищное животное. По ночам в Африке раздается жуткий смех, похожий на плач. Это кричат гиены. Они предупреждают своих сородичей о появлении пищи, добычи. Гиена – робкое и трусливое животное, а вот стая гиен способна победить даже льва. В отличие от других хищников, детеныши у гиен появляются на свет с уже открытыми глазами.

Давайте покажем, как гиена злится.

Психогимнастика «Гневная гиена»

Я злобная гиена,

Я гневная гиена,

От злости на моих губах

Всегда вскипает пена!

Продолжаем наше сафари! Не отставайте друг от друга!

Отгадайте загадку:

У этой лошадки

Одежка в полоску

Похожа одежка её

На матроску (зебра)

Ребята, зебра -травоядное или хищное животное?

Зебра - это родственник лошади. А чем же она отличается от лошади?

У зебры по всей шкуре красуются черные полосы. Нет двух одинаковых зебр, у каждой свой узор на теле! У зебры рождаются кто?- жеребята! Они почти что сразу начинают ходить и пить мамино молоко. Молоко имеет не белый, а розовый цвет. Не будем близко подходить к зебрам, они могут лягнуть и сильно укусить.

Давайте их сфотографируем, пока они рвут траву.

Песня с движениями «У жирафа - пятнашки»

Продолжаем наше путешествие!

А вот и царь зверей! Подходим тихо, чтобы он нас не заметил. Ребята, а что вы знаете о львах? (Чем питаются? Хищное или травоядное? Как выглядят)

А чем отличается лев от львицы? (Благодаря пышной гриве и росту, можно отличить льва от львицы)

-У льва длинный, тонкий и очень сильный хвост. Самое примечательное в хвосте – кисточка. А в ней коготь, вернее шип, пробившийся сквозь кожу последний позвонок. Львы- великолепные прыгуны. Львы очень любят спать, они охотятся, когда голодные. Он может убить любое крупное животное, кроме слона и носорога. Вот сейчас можно его сфотографировать, пока он отдыхает. Уходим тихо, чтобы его не разбудить.

- Многих животных мы сфотографировали. Нам будет с чем вернуться в детский сад. Идите сюда! Посмотрите, какие у нас получились фотографии!

- Ой! Что же случилось? Пока мы фотографировали льва, шаловливые обезьянки разорвали все наши фотографии на кусочки.

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Львиная голова

Жирафья шея

Крокодилья пасть

Обезьяний нос

Слоновий хобот

Крокодилий хвост

Нам нужно собрать фотографии животных.

Игра «Собери животное» Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

Хорошо, все части животных на месте. Давайте мы их склеим в группе, потому что в джунглях скоро наступит ночь, а ночью находиться опасно. Вы уже знаете, почему, многие хищники охотятся ночью.

Вот и закончилась наша фотоохота! Мы с вами возвращаемся в детский сад. Садитесь в воздушный шар. Полетели!

До свидания, Африка!

Вот мы и в детском саду. Ребята, какие вы молодцы! Животных нисколько не испугались, соблюдали правила безопасности.

Какие вам животные запомнились?

А теперь пойдем в группу, склеивать фотографии. Расскажем друзьям о нашем интересном путешествии в сафари – парк.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» (с использованием мнемотаблицы и игр по Триз-технологии).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика» Подготовила:воспитатель группы №10 Матусяк Н. И. г. Сергиев Посад Программные задачи: воспитательные: воспитывать заботливое отношение к.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД