МААМ-картинки

Конспект по познавательно-речевому развитию «Коза с козлятами»

галина толокнова
Конспект по познавательно-речевому развитию «Коза с козлятами»

Коза с козлятами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

для детей второй младшей группы

«Коза с козлятами»

Составитель: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №132»

г. Чебоксары

Толокнова Г. Г

Чебоксары, 2011

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию „Коза с козлятами“» размещена в разделах

Тема: «Коза с козлятами»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет);

- совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);

- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый).

Развивающие задачи :

- Развивать речевое внимание, память, воображение, мышление;

-активизировать речь детей, побуждать их к активному употреблению слов обозначающих детенышей животных, (козлята, котята, поросята, жеребенок, теленок).

Воспитательные задачи:

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Коррекционные: Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Материал:

Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком,, части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого, фиолетового, оранжевого цвета (по числу детей, корзины: синяя, красная, желтая, оранжевая, фиолетовая; рамки – вкладыши: домики с изображениями козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, цвета (по числу детей); игрушка: волк.

Используемая литература:

- Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Л. А. Парамоновой. -М., 2011.

- Журнал «Дошкольное воспитание», № 9, 2008.

- Хрестоматия для детей младшего возраста.

Предшествующая работа.

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?»; Д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: «Отправимся в сказку «Коза с козлятами».

«Покружились, покружились,

И мы в сказке очутились»

2. Рассказывание сказки: «Коза с козлятами».

3. Вопросы к детям:

- Какого цвета цветок?

- Какого цвета ведерко?

4. Дидактическая игра «Собери цветок в ведерко по цвету»

5. Дидактическая игра «Узнай кто это?»

- Рассматривание моделей животных

- Вопросы к детям

6. Пальчиковая игра: «Коза-хлопота»

Коза – хлопота

День – деньской занята

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь

Малых детушек беречь

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька – лиса

Их с собой не унесла.

7. Игровое упражнение: «Закрой в домике дверь»

8. Подвижная игра: «Волк и козлята»

9. Поощрение детей.

10. Сюрпризный момент: угощение для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.

(воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят)

В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна! На ней много цветов! Захар, какого цвета этот цветок? (желтого). Правильно. А этот, Вика? (синего). Каково цвета этот цветок, Антон? (красного).Посмотрите, козлята кто-то корзинки здесь оставил. Давайте мы поможем цветы собрать в корзинки. Какого цвета эта корзина, Витя? (красного). А эта, Леночка? (желтого). А эта, Паша? (синего). Молодцы правильно. Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета. Витя а синие цветы в какую корзину нужно положить. Леночка, какого цвета твоя корзина? Какие цветы туда положишь? Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем цветы. Воспитатель проверяет выполнение задания, исправляет ошибки. Воспитатель. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Антон, положи пожалуйста его в корзину такого же цвета. Справились с заданием козлята. Молодцы. Отнесем корзины с цветам в избушку.

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам? Дети садятся на ковёр, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком. Воспитатель. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картину «Кошка с котёнком») Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. (Показывает изображение свиньи с поросёнком, лошади с жеребенок, коровы с телёнком) Молодцы! Всех гостей узнали! А сейчас встаньте и подойдите ко мне.

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День – деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,

(руками «нарвать травы»)

Ей на речку бежать,

(указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь

(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл,

(имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал,

(изобразить медведя)

Чтобы лисонька – лиса

(имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.

(погрозить пальцем).

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка).

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»). Воспитатель давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках, Паша, какой формы дверь в твоем домике? (круглая) Вика, какой формы дверь в твоем домике? (квадратная) Спрячьте скорей козлят волк идёт.

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Вы хорошо спрятали козлят- теперь волк их не найдет. Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо потрудились, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка, все спрячетесь от него в домике вот здесь. (на ковре возле домика выложен шнур)

Проводится подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(Повторить игру два раза)

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной! (угощает всех листочками капусты)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию «Коза с козлятами»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД