Конспект по познавательно-речевому развитию «Коза с козлятами»

галина толокнова
Конспект по познавательно-речевому развитию «Коза с козлятами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

для детей второй младшей группы

«Коза с козлятами»

Составитель: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №132»

г. Чебоксары

Толокнова Г. Г

Чебоксары, 2011

Тема: «Коза с козлятами»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет);

- совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);

- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый).

Развивающие задачи:

- Развивать речевое внимание, память, воображение, мышление;

-активизировать речь детей, побуждать их к активному употреблению слов обозначающих детенышей животных, (козлята, котята, поросята, жеребенок, теленок).

Воспитательные задачи:

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Коррекционные: Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Материал:

Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком,, части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого, фиолетового, оранжевого цвета (по числу детей, корзины: синяя, красная, желтая, оранжевая, фиолетовая; рамки – вкладыши: домики с изображениями козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, цвета (по числу детей); игрушка: волк.

Используемая литература:

- Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Л. А. Парамоновой. -М., 2011.

- Журнал «Дошкольное воспитание», № 9, 2008.

- Хрестоматия для детей младшего возраста.

Предшествующая работа.

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?»; Д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: «Отправимся в сказку «Коза с козлятами».

«Покружились, покружились,

И мы в сказке очутились»

2. Рассказывание сказки: «Коза с козлятами».

3. Вопросы к детям:

- Какого цвета цветок?

- Какого цвета ведерко?

4. Дидактическая игра «Собери цветок в ведерко по цвету»

5. Дидактическая игра «Узнай кто это?»

- Рассматривание моделей животных

- Вопросы к детям

6. Пальчиковая игра: «Коза-хлопота»

Коза – хлопота

День – деньской занята

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь

Малых детушек беречь

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька – лиса

Их с собой не унесла.

7. Игровое упражнение: «Закрой в домике дверь»

8. Подвижная игра: «Волк и козлята»

9. Поощрение детей.

10. Сюрпризный момент: угощение для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.

(воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят)

В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна! На ней много цветов! Захар, какого цвета этот цветок? (желтого). Правильно. А этот, Вика? (синего). Каково цвета этот цветок, Антон? (красного).Посмотрите, козлята кто-то корзинки здесь оставил. Давайте мы поможем цветы собрать в корзинки. Какого цвета эта корзина, Витя? (красного). А эта, Леночка? (желтого). А эта, Паша? (синего). Молодцы правильно. Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета. Витя а синие цветы в какую корзину нужно положить. Леночка, какого цвета твоя корзина? Какие цветы туда положишь? Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем цветы. Воспитатель проверяет выполнение задания, исправляет ошибки. Воспитатель. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Антон, положи пожалуйста его в корзину такого же цвета. Справились с заданием козлята. Молодцы. Отнесем корзины с цветам в избушку.

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам? Дети садятся на ковёр, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком. Воспитатель. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картину «Кошка с котёнком») Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. (Показывает изображение свиньи с поросёнком, лошади с жеребенок, коровы с телёнком) Молодцы! Всех гостей узнали! А сейчас встаньте и подойдите ко мне.

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День – деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,

(руками «нарвать травы»)

Ей на речку бежать,

(указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь

(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл,

(имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал,

(изобразить медведя)

Чтобы лисонька – лиса

(имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.

(погрозить пальцем).

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка).

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»). Воспитатель давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках, Паша, какой формы дверь в твоем домике? (круглая) Вика, какой формы дверь в твоем домике? (квадратная) Спрячьте скорей козлят волк идёт.

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Вы хорошо спрятали козлят- теперь волк их не найдет. Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо потрудились, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка, все спрячетесь от него в домике вот здесь. (на ковре возле домика выложен шнур)

Проводится подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(Повторить игру два раза)

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной! (угощает всех листочками капусты)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию «Коза с козлятами»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...