Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»

иринка пушкарёва
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Д/С №12 «Жемчужинка»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

По образовательной области:

Познавательно - речевое развитие.

На тему: «Моя малая Родина город Байконур»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

Воспитатель старшей группы

Пушкарёва И. В

г. Байконур

2017год

Цель: Расширение знаний детей о родном городе, государстве об их достопримечательностях; Воспитание патриотических чувств к своей Родине.

Задачи:

Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о достопримечательностях Родного города,страны о замечательных людях прославивших свой город.

Формировать представление о том, что Россия и Казахстан две огромные дружелюбные страны, о столицах, геральдике.

Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, внимание, речь

Воспитывать: любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова «Родина».

Словарная работа: Расширять словарный запас детей, закреплять знание детей пословиц и поговорок

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Игровые методы и приемы:

сюрпризность,

эмоциональность,

создание игровых ситуаций,

дидактические игры

Словесные методы и приемы:

разговор, беседа,

показ с названием,

использование художественного слова,

напоминание, пояснение, вопросы.

Наглядные методы и приемы:

Показ достопримечательностей

Предварительная работа: Беседы, рассматривание альбомов, заучивание пословиц

Оборудование: Проектор, презентация, лепбук, мяч, набор геометрических фигур, клип на песню «Байконур город мой»

Структура НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня прилетел журавль

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

Воспитатель: Ребят посмотрите на крыльях журавля послание. От кого же оно? Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы живёте в знаменитом на весь мир городе, Байконур, а мы ничего про него не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам про ваш город. Воспитанники из детского сада города Москвы».

Воспитатель: Ну что расскажем? А как же мы это сделаем (Ответы детей). Я предлагаю записать видеообращение. Мы запишем экскурсию на камеру, и отправим им.

Воспитатель: Ну что расскажем? А как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю записать видеообращение для друзей. Согласны?

Основная часть

1. Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Байконур)

Воспитатель: Как вы считаете город Байконур - это большая или малая Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в Москве живут москвичи, в Кзыл-орде -Кзылординцы, а как следует называть жителей нашего города? (байконурцы)

Воспитатель: Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае, а знаете ли вы их? Давайте поиграем в игру: «Я начну, а тот кому брошу мяч продолжит».

- Всякому мила (родная сторона).

- Где кто родится, (там и пригодится).

- В гостях хорошо, (а дома лучше)

- Где кто родился (там и пригодился

2. Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем славен на весь мир Байконур? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Ответы детей) Да, это площадка называется космодром. Космодром Байконур находится недалеко от Байконур.

Слайд 1 (Герб, флаг)

Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Посмотрите на флаг и герб нашего города. Выпускающие ракету в космос руки человека, напоминающие конструкцию стартовой площадки – символ Человека – создателя космической техники, Стилизованный в виде огня тюльпан – символ местной природы. Цвета герба строятся на темно-синих, Воспитатель: Байконур- это небольшой город, с небольшим количеством проживающих в нем людей, различных национальностей: казахи, русские, украинцы, татары и много людей других национальностей. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть парки и скверы, дом культуры, памятники, музей.

Сколько красивых слов сказано по наш город

Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам. (дети садятся в заранее построенный автобус из стульев)

Пристегните ремни. Отправляемся в путь.

Слайд2

Отправляемся мы с улицы, на которой находится наш детский сад. А как она называется? (улица генерал- лейтенанта Максимова). А почему она так называется? (предположения детей)

Воспитатель: Эта улица названа в честь Инженера Максимова Александра Александровича. Он участвовал в запуске многих ракет и сделал очень много полезного для нашего космодрома

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, мы выезжаем на одну из главных улиц нашего города. Как она называется? ул. Королёва. Почему она так называется?

Воспитатель: Эта улица названа в честь академика – конструктора ракет Сергея Павловича Королёва

Слайд 4

На этой улице расположены макеты ракета - носителей «Союз» и «Протон», и Арбат, а это площадь и городской парк, здесь проходят различные праздничные гуляния, по которым все мы с вами любим гулять

В сквере на улице Королёва расположен памятник С. П Королёву

Слайд5

А это улица Абая, она названа в честь великого казахского мыслителя и поэта Абая Кунанбаева, здесь же расположен сквер, названный в честь Абая Кунанбаеа

Слайд6

Воспитатель: В нашем городе много различных улиц, скверов и памятников, школ детских садов, есть поликлиники и больницы, близи нашего города протекает река, а вы знаете, как она называется? Правильно Сырдарья

Слайд7

Воспитатель: Ребята, знаете свой домашний адрес?

Воспитатель: Да, наш город красивый, а ведь мы можем сделать его еще лучше и краше. Как нам это сделать? Ответы детей: сажать деревья, сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны и т. д.

-Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному городу. Какой наш город (ответы детей) небольшой, красивый, нешумный, чистый, зеленый, солнечный и удивительно красивый т д.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру-разминку

«Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Байконурцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

3. Воспитатель: Ребята Байконур это российский город, который находится на земле Казахстана. И с давних пор эти два государства дружат.

Воспитатель: А что вы знаете про Россию?

Назовите главный город страны (ответы детей) – правильно это столица.

- Назовите столицу России (ответы детей)

-Назовите президента России (ответы детей)

- Где живёт и работает президент России (ответы детей)

Воспитатель: В России есть свой герб и свой флаг-это самые главные отличительные признаки страны. У каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение.

На государственном флаге России - мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель: Посмотрите на герб России

-Золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотые. Солнце всегда было символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите – всадник на коне, это Георгий Победоносец победивший дракона, что означает победу добра над злом

4. Воспитатель: Ребята, а в какой стране находится наш Байконур (ответы детей) Байконур находится в Казахстане.

- Ребята назовите столицу Казахстана (Астана) (слайд)

- Кто Президент Казахстана (Назарбаев Н. А.) (слайд)

- Где живёт и работает Н. А Назарбаев? В столице городе Астана, во дворце Аккорда. (слайд)

- Назовите национальное жилище казахов (юрта) (слайд)

Физминутка:

А ну – ка, дети, встанем.

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки - это кереге,

Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шаныра (поднимают руки)

Полочки вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами

Воспитатель: Ребята в каждой стране есть свой гимн, флаг и герб. Посмотрите на герб Казахстана (слайд)

Герб имеет форму круга, центральная часть– шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.

Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев.

В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов

Флаг у Республики Казахстан голубой –(слайд)

Будто мирное небо над головой.

В золотых лучах орел парит,

Над просторами летит,

С высоты он наблюдает.

5. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой конструктор, а вы хотели бы им стать? Попробуйте построить ракету из геометрических фигур.

Заключительная часть

Итог занятия: Молодцы! Вы справились с заданием, вы сконструировали ракеты, да и ещё и записали видеообращение для ребят из садика из города Москвы. Теперь и они узнают побольше про наш город. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам оно? О чём говорили? Что нового узнали? Как нужно относится к своей Родине?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Моя малая Родина» Цель занятия: профилактика и укрепление состояния здоровья воспитанников путем применения элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина — Ангарск» Цель: Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма и уважения к своей малой Родины. Задачи: - познакомить детей с такими понятиями,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ МБДОУ №21 детский сад 10февраля 2017 год Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» В стремлении увидеть мир и показать его детям многие родители забывают о ближайшем окружении.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...