Занятие по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»

Рита Самойлова
Занятие по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественная литература», «музыка», «художественное творчество».

Программные задачи:

• Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае

Развивать творческие способности детей

• Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции башкирского народа.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением природы Башкортостана, с изображением видов народных промыслов башкирского народа, с изображением пожилых людей.

Раздаточный материал: бумага разных форматов, шаблоны рукавицы, сапожков, фартуков, юрты, акварель, кисти, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о культуре и быте башкирского народа, заучивание стихов о Башкортостане, беседы о родном крае.

Методы и приёмы.

Посещение башкирской гостиной

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Вопросы

Физкультурная минутка

Пальчиковая гимнастика

Практическая деятельность детей

Анализ рисунков детьми

Обобщение.

Ход.

Под звуки курая дети входят в башкирскую гостиную, где их встречает Хозяюшка (воспитатель в башкирском костюме). Здороваются на башкирском языке: «Хаумэхэгэз»

Воспитатель: Проходите, гости дорогие! (Дети рассаживаются вокруг столика с самоваром и башкирской посудой).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. В какой республике мы живём? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение Г. Молодцова.

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловиный край

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Воспитатель: Да, Башкортостан – наша Родина. А что такое Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Под словом Родина мы подразумеваем свою семью, наш детский сад, нашу республику, наш народ, нашу планету.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

- Люди во все времена старались сделать свою землю, свою родину богаче, красивее. Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»? (ответы детей).

- Вы тоже стараетесь сделать нашу Родину красивее. Как вы это делаете? (ответы детей).

- А ваши родители что для этого делают? (ответы детей).

- Наши предки тоже любили свою Родину. А вы знаете, кто это - предки? (ответы детей).

Рассматривание иллюстраций стариков.

- Правильно, посмотрите, какие у них добрые, красивые лица.

- А чем издревле занимались наши предки? (скотоводство, охота, рыболовство, пчеловодство, защищали Родину от врагов.)

- А женщины чем занимались? (Вели хозяйство, ткали ткань, шили одежду, помогали мужчинам).

- А еще башкиры – очень веселый народ, и они с удовольствием играют в различные веселые игры. А вы любите играть? (да). Тогда давайте поиграем в игру «Курай».

Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:

«Услыхали наш курай,

Собрались мы все сюда.

Наигравшись с кураистом,

Разбежались кто куда.

Хай, хай, хай, хай

На зеленом, на лугу

Мы попляшем под курай,

Дети разбегаются врассыпную, выполняют движения башкирского танца под слова:

«Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.

- А теперь, давайте помечтаем, что вы стали взрослыми и делаете сами что-то, чтобы внести еще больше красоты в нашу жизнь. А мечты вы отразите в своих рисунках. Кто-то, может быть, представит себя художником, который расписывает посуду башкирским орнаментом или ткачом, который изготавливает палас или полотенце, кто-то станет портным, украшающим наряд девушки, кто-то украсит юрту красивым орнаментом. А кто-нибудь, может быть, нарисует картину, где покажет красоту родного края.

Пальчиковыя гимнастика на русском и башкирском языках:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка (показывают большой палец руки,

Этот пальчик-бабушка (показывают указательный палец,

Этот пальчик-папа (показывают средний палец,

Этот палец-мама (показывают безымянный палец,

Этот пальчик - я! (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

А теперь в эту игру сыграем на другой руке и на башкирском языке.

Был бармак – алатай,

Был бармак – оласяй,

Был бармак – атай,

Был бармак – асяй,

Был бармак - мин,

Был минен гаиля.

Дети рисуют, самостоятельно выбирая материал.

Выставка рисунков.

Дети рассказывают о том, что они изобразили.

Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые рисунки. Я верю, что вы вырастете прекрасными людьми и обязательно преумножите красоту нашего родного края!

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...