Занятие по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»

Рита Самойлова
Занятие по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественная литература», «музыка», «художественное творчество».

Программные задачи:

• Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае

Развивать творческие способности детей

• Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции башкирского народа.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением природы Башкортостана, с изображением видов народных промыслов башкирского народа, с изображением пожилых людей.

Раздаточный материал: бумага разных форматов, шаблоны рукавицы, сапожков, фартуков, юрты, акварель, кисти, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о культуре и быте башкирского народа, заучивание стихов о Башкортостане, беседы о родном крае.

Методы и приёмы.

Посещение башкирской гостиной

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Вопросы

Физкультурная минутка

Пальчиковая гимнастика

Практическая деятельность детей

Анализ рисунков детьми

Обобщение.

Ход.

Под звуки курая дети входят в башкирскую гостиную, где их встречает Хозяюшка (воспитатель в башкирском костюме). Здороваются на башкирском языке: «Хаумэхэгэз»

Воспитатель: Проходите, гости дорогие! (Дети рассаживаются вокруг столика с самоваром и башкирской посудой).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. В какой республике мы живём? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение Г. Молодцова.

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловиный край

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Воспитатель: Да, Башкортостан – наша Родина. А что такое Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Под словом Родина мы подразумеваем свою семью, наш детский сад, нашу республику, наш народ, нашу планету.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

- Люди во все времена старались сделать свою землю, свою родину богаче, красивее. Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»? (ответы детей).

- Вы тоже стараетесь сделать нашу Родину красивее. Как вы это делаете? (ответы детей).

- А ваши родители что для этого делают? (ответы детей).

- Наши предки тоже любили свою Родину. А вы знаете, кто это - предки? (ответы детей).

Рассматривание иллюстраций стариков.

- Правильно, посмотрите, какие у них добрые, красивые лица.

- А чем издревле занимались наши предки? (скотоводство, охота, рыболовство, пчеловодство, защищали Родину от врагов.)

- А женщины чем занимались? (Вели хозяйство, ткали ткань, шили одежду, помогали мужчинам).

- А еще башкиры – очень веселый народ, и они с удовольствием играют в различные веселые игры. А вы любите играть? (да). Тогда давайте поиграем в игру «Курай».

Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:

«Услыхали наш курай,

Собрались мы все сюда.

Наигравшись с кураистом,

Разбежались кто куда.

Хай, хай, хай, хай

На зеленом, на лугу

Мы попляшем под курай,

Дети разбегаются врассыпную, выполняют движения башкирского танца под слова:

«Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.

- А теперь, давайте помечтаем, что вы стали взрослыми и делаете сами что-то, чтобы внести еще больше красоты в нашу жизнь. А мечты вы отразите в своих рисунках. Кто-то, может быть, представит себя художником, который расписывает посуду башкирским орнаментом или ткачом, который изготавливает палас или полотенце, кто-то станет портным, украшающим наряд девушки, кто-то украсит юрту красивым орнаментом. А кто-нибудь, может быть, нарисует картину, где покажет красоту родного края.

Пальчиковыя гимнастика на русском и башкирском языках:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка (показывают большой палец руки,

Этот пальчик-бабушка (показывают указательный палец,

Этот пальчик-папа (показывают средний палец,

Этот палец-мама (показывают безымянный палец,

Этот пальчик - я! (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

А теперь в эту игру сыграем на другой руке и на башкирском языке.

Был бармак – алатай,

Был бармак – оласяй,

Был бармак – атай,

Был бармак – асяй,

Был бармак - мин,

Был минен гаиля.

Дети рисуют, самостоятельно выбирая материал.

Выставка рисунков.

Дети рассказывают о том, что они изобразили.

Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые рисунки. Я верю, что вы вырастете прекрасными людьми и обязательно преумножите красоту нашего родного края!

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...