Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком»

Ольга Ильясова
Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком»

Цель:

1. Уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

2. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб-дубовый, клен-кленовый). Подбирать слова – антонимы. Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке.

3. Развивать фонематический слух.

Материал к занятию: засушенные листочки от деревьев; картина «Осень в лесу»; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; костюм старичка-лесовичка.

Ход занятия:

- Дни стали короче, ночи длиннее стали

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)

Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте пойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?

(Ответы детей).

Послушайте ещё одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес).

- А сейчас, мы с вами отправимся в лес (стук в дверь) –Пойду посмотрю кто там? (входит Лесовичек)

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, грустные ребята!

Дети. Мы веселые ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети. Мы трудолюбивые ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, недружные ребята!

Дети. Мы дружные ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, незнайки!

Дети. Мы всему учимся!

Старичок-Лесовичок. Вот я сейчас и проверю. Хотите попасть в мой сказочный лес? Хорошо, а отнесет вас туда мой волшебный ветерок. Закройте глаза

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Старый лист газетный,

Красный, разноцветный.

Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси -

В лесу осеннем опусти.

- Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво! Вам нравится? А кто сумеет разгадать загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает.

(Дерево).

Лесовичок: А сейчас я проверю знаете ли вы деревья по их листочкам. Начался листопад, листочки кружатся плавно в воздухе. Возьмите по листочку и давайте с вами покружимся, полетаем под музыку леса. Вот мы какие красивые, легкие. Назовите, ребята, у кого какой лист? (ответы детей) – А сейчас посмотрите на картинку. Она не простая, а волшебная – она звучит. Закройте глазки (звучит музыка осеннего леса)

Какие звуки осеннего леса вы услышали?

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте теперь рассмотрим картину, которую принес Лесовичок

- Какое время года изображено на картинке?

- По каким признакам вы догадались?

- Для чего пришли ребята в осенний лес?

- Все ли деревья сменили окраску?

- Какие краски использовал художник?

- Что увидели дети в лесу? Какое небо? Вы почувствовали, что от этих листьев становится теплее. Почему? Мы с вами рассмотрели картину. Вначале мы говорили: какое время года изображено; признаки характерные; что делают дети в лесу; какие краски использовал художник. (составление рассказа детьми).

Лес – хорошо у вас, ребята, но мне пора возвращаться домой. Скажем громко :

«Полон лес, и загадок и чудес!»

А я вам, ребята, приготовил сюрприз (раздает яблоки)

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...