Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком»

Ольга Ильясова
Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком»

Цель:

1. Уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

2. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб-дубовый, клен-кленовый). Подбирать слова – антонимы. Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке.

3. Развивать фонематический слух.

Материал к занятию: засушенные листочки от деревьев; картина «Осень в лесу»; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; костюм старичка-лесовичка.

Ход занятия:

- Дни стали короче, ночи длиннее стали

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)

Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте пойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?

(Ответы детей).

Послушайте ещё одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес).

- А сейчас, мы с вами отправимся в лес (стук в дверь) –Пойду посмотрю кто там? (входит Лесовичек)

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, грустные ребята!

Дети. Мы веселые ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети. Мы трудолюбивые ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, недружные ребята!

Дети. Мы дружные ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, незнайки!

Дети. Мы всему учимся!

Старичок-Лесовичок. Вот я сейчас и проверю. Хотите попасть в мой сказочный лес? Хорошо, а отнесет вас туда мой волшебный ветерок. Закройте глаза

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Старый лист газетный,

Красный, разноцветный.

Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси -

В лесу осеннем опусти.

- Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво! Вам нравится? А кто сумеет разгадать загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает.

(Дерево).

Лесовичок: А сейчас я проверю знаете ли вы деревья по их листочкам. Начался листопад, листочки кружатся плавно в воздухе. Возьмите по листочку и давайте с вами покружимся, полетаем под музыку леса. Вот мы какие красивые, легкие. Назовите, ребята, у кого какой лист? (ответы детей) – А сейчас посмотрите на картинку. Она не простая, а волшебная – она звучит. Закройте глазки (звучит музыка осеннего леса)

Какие звуки осеннего леса вы услышали?

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте теперь рассмотрим картину, которую принес Лесовичок

- Какое время года изображено на картинке?

- По каким признакам вы догадались?

- Для чего пришли ребята в осенний лес?

- Все ли деревья сменили окраску?

- Какие краски использовал художник?

- Что увидели дети в лесу? Какое небо? Вы почувствовали, что от этих листьев становится теплее. Почему? Мы с вами рассмотрели картину. Вначале мы говорили: какое время года изображено; признаки характерные; что делают дети в лесу; какие краски использовал художник. (составление рассказа детьми).

Лес – хорошо у вас, ребята, но мне пора возвращаться домой. Скажем громко :

«Полон лес, и загадок и чудес!»

А я вам, ребята, приготовил сюрприз (раздает яблоки)

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за инеем»
Актуальность Так как наш край находится на юге России, в тёплой климатической зоне, то такое зимнее атмосферное явление, как иней, является очень...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,...
Методическая разработка по воспитанию у детей интереса к шашечной игре
Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители хотят видеть...
Посткроссинг на МAAM, или новые письма друзей
Мне бы хотелось начать свой пост стихотворением, написанным нашими коллегами и друзьями нашего сайта МААМ и также участниками проекта под названием...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача. 1....