МААМ-картинки

Конспект по познавательной деятельности «Вулкан» (старшая группа)

Светлана Мошкина
Конспект по познавательной деятельности «Вулкан» (старшая группа)

Цель: создание условий для знакомства детей с природным явлением – вулкан.

Задачи:

познакомить детей со строением горы: вершина, склон, подножие основания, и природным явлением — извержение вулканов : лава;

- способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;

– закладывать основы экологической культуры личности (поведение в природной среде).

Публикация «Конспект по познавательной деятельности „Вулкан“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудования: картинки гор и вулкана; ноутбук (презентация, аудиозапись); пемза; посылка с письмом.

Активизация словаря: гора: вершина, склон, подножие основания; вулкан : лава, извержение.

Предварительная работа: изучение камней, рассматривание картинок гор, Знакомство с кузнецким мастерством.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте улыбнё мся друг другу и проведем упражнение:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мне почтальон Печкин принес посылку. Давайте посмотрим, что в посылке. Ой, в посылке письмо и какой-то предмет. Начнем с письма, прочтем его.

«Дорогие ребята 3 группы! Это пишет Вам Старик Хоттабыч. Я много знаю и много видел, летал за моря и леса. Мне поведали, что в группе номер 3 «Грибочки» очень умные ребята. Хочу в этом убедиться и поэтому высылаю вам очень интересное задание, с котором, я уверен, вы справитесь. В посылке находится предмет: ваша задача узнать, что это за предмет, где и как его добывают. Так же высылаю вам подсказку: картинку, на которой вы должны угадать, что на изображено. Ответ присылайте письмом,. Желаю Вам удачи! Ваш Старик Хоттабыч»

Воспитатель: Да, озадачил нас Хоттабыч. Я думаю, мы справимся с заданием и докажем, что мы сообразительные и умные ребята. Правда?

Так вот и предмет, о котором говорит старик, похож на камень. Что-то он напоминает, но не могу вспомнить. Может, ребята, вы знаете? Может у кого-нибудь дома есть такой предмет? Для чего он нужен? (ответы, рассуждения детей).

Воспитатель: Да, ребята, совершенно верно, этот камень напоминает пемзу. Вот и картинка. Ребята, что на ней изображено? (Горы.) Только вот ребята, гора какая-то странная, не правда ли? Посмотрите, у нее наверху что-то есть, как вы думаете что это?

Воспитатель: Ничего не понимаю, причем здесь гора и как он связан с нашим камнем-пемзой? А вы как думаете? (рассуждения детей). Мне кажется, мы только еще больше запутались. Я предлагаю, отправиться в поход-путешествие и разузнать все. Вы со мной? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что пошли! (Включается аудиозапись природы)

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

По дороге мы идем.

Не спешим, не отстаем.

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Вот куда-то мы забрались

Где мы с вами оказались?

(Изображения гор на магнитной доске).

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и устроить привал. Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Какие высокие, величественные горы. Горы — это высокие участки Земли. А из чего состоят горы? Из камней.

Воспитатель: Горы имеют свое строение. Посмотрите, вверх горы называется вершина. Повторите вместе со мной. Вершина. Молодцы! А еще у горы есть бок, который называется склон. Давайте повторим. Склон. А еще у горы есть подножие основания. А что вы видите на вершинах гор? (Это снег) А почему на горах снег? (Потому что наверху очень холодно) Вы совершенно правы! Там, действительно, очень холодно. Горы бывают разной высоты, как и мы с вами. Давайте сейчас немного разомнемся. Покажите какие бывают высокие горы, а теперь низкие. И еще раз. А сейчас девочки покажут низкие горы, а мальчики – высокие. А теперь наоборот.

На Земле, ребята, есть и необычные горы. Когда они спят, то почти ничем не отличаются от других гор. Но иногда эти горы «просыпаются». Такие горы называются вулканами.

Воспитатель: Я предлагаю продолжить наше путешествие, и отправится к вулкану, я думаю, там мы найдем ответ на наш вопрос.

По дорожке мы шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт.

Когда в гости мы пришли

Можно крикнуть 1, 2, 3.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к вулкану. Устроим ещё один привал. (Дети подходят к ноутбуку). Усаживайтесь так, чтобы не мешать друг другу.

Ребята, сейчас я вам расскажу, почему такие горы называют вулканами. В древности люди не знали, что происходит на самом деле и придумали легенду:

«Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». «Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места».

В: В наше время, чтобы не случилось беды, ученые специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают на фото – камеру.

Вот этот вулкан, похож на обычную гору, но как только он просыпается, из него извергается горячая огненная жидкость с дымом, которая называется лавой.

Хотя извержение вулканов всегда вселяло ужас, люди жили рядом с ними. Причем не всегда догадывались об этом. Ведь такие горы могут спать очень долго.

Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в вот такие камни, которые называются как? (пемза). Ребята, откуда появилась пемза? (Из вулканической лавы.) Возьмите ее в руки, потрогайте и скажите, какая она на ощупь? (шершавая, легкая, пористая и т. д.)

Воспитатель: Я думаю, мы получили ответы на поставленные Стариком Хоттабычем вопросы, пора отправляться домой. И чтобы нам вернуться с путешествия побыстрее, полетим мы на самолете. Приготовились к полету.

В полет отправляют самолет,

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед,

Полетел наш самолет!

Воспитатель: Вот мы и группе. Я обязательно сегодня напишу письмо Старику Хоттабычу, где напишу все, что мы сегодня узнали сегодня. (Дети по очереди говорят, что они сегодня узнали.)

А теперь давайте каждый из вас свои впечатления о вулкане нарисует, и я отправлю их старику Хоттабычу вместе с письмом.

Публикации по теме:

Фотоотчет познавательной экологической деятельности «Мой цветочек». Старшая группаФотоотчет познавательной экологической деятельности «Мой цветочек». Старшая группа В рамках года Экологии мы с воспитанниками старшей группы решили посадить цветы на нашу клумбу. Для начала мы украсили будущие "домики".

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Путешествие в сказку» младшая группа. Программное содержание: учить узнавать животных, правильно называть их детенышей; поупражнять в умении группировать предметы по одному признаку,.

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР) Программные задачи: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости.

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной деятельности «Сохрани здоровье сам» средняя группа Цель: Создать условия для формирования потребности в сохранении своего здоровья Научить несложным приёмам самооздоровления.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о жанровых особенностях значении загадок, учить.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Грибы» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о грибах (лисичка, бледная поганка, сыроежка, мухомор, опята, понятие «съедобные» и «несъедобные». Продолжать.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

НОД по познавательной деятельности «Посадка лука» (средняя группа) Цель: способствовать формированию умения у детей правильно сажать лук. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять знание о строении лука, об.

Автор публикации:
Конспект по познавательной деятельности «Вулкан» (старшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД