Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе

Надежда Ситкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе

Конспект по познавательному развитию в средней группе.

Ситкова Н. А., воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Солнышко»

Г. Нарьян-Мар

Конспект НОД в средней группе «Город, в котором я живу

Цель: Формировать представления детей о родном городе. его улицах и достопримечательностях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Город, в котором я живу“ в средней группе» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями, учить узнавать их на фотографии

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Формировать любовь и интерес к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

4. Развивать связную речь, логическое мышление.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, Нарьян-Мар, собор, купол.

Материал: иллюстрации достопримечательностей город, аудиокассета звуки колокольни, разрезнын картинки

Предшествующая работа: чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

- Ребята,скажите мне пожалуйста, в каком городе мы живем? (Нарьян- Мар)

- А как называемся мы все с вами - жители Нарьян- Мара? (Нарьян- Марцы.)

- Нарьян- Мар - это наша малая Родина.

- В Нарьян- Маре много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Наш город большой, очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

Все нарьян-марцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только нарьян- марцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (Это красивые, знаменитые, памятные места, которые украшают наш город.)

-А сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу Нарьян- Мару и посмотреть какие же есть достопримечательности.

Отправимся на экскурию?

-А сначала нам нужно узнать на чем же мы поедет. Давай те отгадаем загадку?

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет - остановка (Автобус)

-Правильно, автобус.

-Я буду вашим экскурсоводом. И покажу вам достопримечательности.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

-Первая наша остановка Дворец культуры «Арктика».(на мольберте показаны фотографии)

Дворец культуры находится на площади Марад Сей (в переводе с ненецкого языка «сердце города»). В здании размещаются кинозал, где можно посмотреть фильм и мультфильм, концертный зал,где мы можем посмотреть выступления наших артистов.

- Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

-Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

-Следующая остановка. Перед вам части от картинки, вам ее нужно собрать. ( дети делятся на 3 команды и собираю: здание краеведческого музея, чум, экскурсовод).

-Что вы собрали? (музей)

-Правильно, это здание ненецкого краеведческого музея.

- что такое музей?- Музей это место, где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины которые несут в себе какую- то ценность.

-А здесь что собрали? (чум).- молодцы! Чем связаны чум и музей?

-В нашем музее вы можете посмотреть как живут наши коренные жители- ненцы, животных, птиц, насекомых которые живут в нашей тундре и многое другое.

- А кто работает в музеей?- экскурсовод. Экскурсовод сопровождает посетителей музея и рассказывает о выставке.

- Ну что, отправляемся дальше? А сейчас мы не поедем, а пройдемся пешком.

-Что это, как вы думаете?

Знаменский Богоявленский собор.

Воспитатель: это другая достопримечательность Нарьян-Мара. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью.

- Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Вот и окончилась наша экскурсия. Пора отправляться в наш детский сад «Солнышко»(садимся в автобус)

- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Нарьян- Мару? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Конспект НОД «Мой любимый родной город» Конспект НОД «Город, в котором я живу» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи:.

Фотоотчет о занятии «Город, в котором я живу»Фотоотчет о занятии «Город, в котором я живу» В рамках тематической недели "Город, в котором я живу" мы провели увлекательное занятие. Продуктом стала открытка нашему детскому саду.

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи «Город, в котором я живу. Саранск» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу» Цели: Развитие речи. Воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия «ГОРОД, В КОТОРОМ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу» Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дом, в котором я живу» Вид занятия: познавательно-игровое. Цель: Закрепить.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект «Мой город, в котором я живу» Цель проекта:Расширение и систематизация знаний педагогов и детей о родном городе. Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 17:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД