Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в младшей группе

Татьяна Овчаренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в младшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«Наша планета – Земля»

Возраст воспитанников: младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: рассказать детям, что такое планета Земля.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наша планета — Земля“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на глобусе;

- подвести к пониманию, что планета Земля - общий дом для всех живых организмов, в том числе и для человека.

Развивающие :

- расширять кругозор и познавательный интерес детей;

- формировать элементарные знания о взаимосвязях в природе.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к своей планете, к природе и всему, что нас окружает.

Оборудование: схема ракеты для строительства из мягких модулей, мягкие модули; интерактивный глобус Земли, д/и «Собери и рассортируй мусор», картинки «Правила поведения в природе».

Записи: голосовое обращение Земли к детям, звуки леса.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Утреннее приветствие.

- С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Ребята, хотела у вас спросить, любите ли вы путешествовать?

- А хотели бы вы отправиться в путешествие?

Я так и знала! Я тоже увлекаюсь путешествиями.

- Я была уверена, что у вас есть такое желание!

- Тогда мне бы хотелось вас пригласить в увлекательное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадывание загадки

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Путешествие мы совершим по нашей планете Земля. И вы узнаете много нового и интересного о ней.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Дети, а на чём же мы можем отправиться в путешествие?

- Какой большой у нас выбор транспортных средств.

- Ребята, поднимите ручку, кто из вас ездил на поезде.

- Топните ножкой, кто из вас летал на самолёте.

- Хлопните в ладоши те ребятки, кто отправлялся в плавание на корабле или пароходе.

- А на ракете вы случайно не летали?

- Ух ты, как вас много!

- Ну надо же, здорово!

Если дети хлопнули в ладоши, можно сказать: - Классно!

Если дети не хлопнули в ладоши, можно сказать: - Я тоже не плавала на кораблях и теплоходах. Но ничего, может ещё совершим плавание по морям и океанам.

- И я не летала. Хотите, отправимся в путешествие на ракете?

- Но, есть проблема. Ведь чтобы отправиться в путешествие на ракете, нам нужна сама ракета. Без этого летательного аппарата мы не сможем лететь. Что же будем делать?

- Вот и построили ракету. Ребята, вы супер-конструкторы! Можно отправляться в путь.

Все готовы к полёту?

Разминка «Полёт на ракете»

Все готово для полета. (руки вперед, вверх)

Ждёт ракета всех ребят. (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета, (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд. (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево. (наклоны)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

- Закрываем глазки. Раз, два, три, летим!

- Какие вы, ребята, сообразительные! Отличная идея! Конечно же, у нас много модулей для конструирования и даже есть схема для постройки, и мы быстро сможем смастерить из них ракету. Приступим!

Под руководством воспитателя дети приступают к постройке ракеты из модулей по образцу, без показа способов конструирования.

- Отлично!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

В это время воспитатель выставляет на столе интерактивный глобус Земли.

- Ребята, открывайте глазки, посмотрите, что это перед нами?

Дети открывают глаза и видят глобус. На интерактивном глобусе горит подсветка.

- Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей земле, только очень маленькое, и вода, и суша.

Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве и изображают ее в виде глобуса.

- Давайте рассмотрим его. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси (вращает глобус). Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

- Сделаем виток вокруг нашей планеты. Дети вместе с воспитателем проходят вокруг глобуса.

- Какая наша планета по форме и размеру?

- А кто живёт на нашей планете?

- Верно, это глобус.

- Да, наша планета круглая - это огромный - преогромный шар.

- И значит, наша планета - это большой дом для ее обитателей.

Внезапно на интерактивном глобусе подсветка начинает мигать и гаснет. Раздаётся звуковой сигнал о помощи.

- Посмотрите дети, с нашей планетой что-то случилось : она стала грустной и не такой красивой…

Звучит аудио-обращение:

«Девочки и мальчики! У меня случилась беда - я заболела! Дымят заводы и машины, леса и реки завалены мусором. Мне очень плохо, тяжело дышать. НЕ дайте мне погибнуть! Спасите меня!

- Ребята, нашей планете грозит опасность. Мне очень грустно за неё. А вам?

- Надо что-то делать, как-то помочь планете Земля. Есть предложения?

Дети высказывают свои предположения.

- Чтобы спасти всё живое на планете – животных и растения и очистить Землю от загрязнений, нужно убрать мусор. Ну что приступим?

- Вы такие сострадательные!

- Вы ещё и находчивые!

- Отлично! Я уверена, что у вас всё получится и вы быстро справитесь с этим заданием.

- Существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Мы тоже сейчас попробуйте это сделать.

Игра «Собери и рассортируй мусор»

Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З. 3еленый (значок «Сосиска») – пищевые отходы.

4. Черный – (значок «Молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

Нужно собрать мусор и правильно разложить его по контейнерам.

На интерактивном глобусе подсветка загорелась, но очень тускло.

- Ребята, посмотрите, наша планета стала немного светлее, но этого недостаточно.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- На нашей Земле есть огромное богатство. Это лес! (показывает на глобусе)

- Лес - это дом для насекомых, зверей и птиц. Деревья очищают наш воздух, травы и цветы радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Но иногда человек своими поступками губит лес. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Игра «Если я приду в лесок».

Воспитатель называет действия, а дети называют правильные ли они. Если поступки правильные, говорим "да" и хлопаем руками, если не правильные - "нет" и топаем ногами. Называемые действия сопровождаются показом картинок.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (правильно)

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (не правильно)

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! (не правильно)

4. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! (правильно)

На интерактивном глобусе подсветка загорелась ярко.

- Ребята, обратите внимание, наша планета стала яркой и красивой. Это вы постарались -

убрали мусор и сделали планету чистой. Ещё и знаете правила поведения в природе. Вы очень добрые и отзывчивые дети!

- Вы очень хорошо потрудились!

- Очень хорошо. Я рада за вас! И сейчас проверю как вы знаете правила поведения в лесу.

- Молодцы, вы всё правильно ответили.

- Ребята, планета Земля заулыбалась! У неё хорошее настроение. А у вас какое настроение? Теперь мы можем сделать ещё один виток вокруг земли и вернуться в детский сад. Дети вместе с воспитателем проходят вокруг глобуса.

- Раз, два, три, четыре, пять - вот и в группе мы опять.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель садится на ковёр и приглашает детей отдохнуть после долгого путешествия.

- Ребята, понравился вам наш увлекательный полёт вокруг планеты Земля?

- Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Для чего мы это делали?

- Как вы считаете, нам нужно продолжать начатое дело и заботиться о родной планете?

- Наша планета Земля,

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

- Действительно, было очень увлекательно!

- Очень хорошо!

- Вы настоящие друзья природы!

- Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2023 в 08:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД