МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию «Домики для птиц»

Нина Степанова
Конспект по познавательному развитию «Домики для птиц»

Конспект

по познавательному развитию.

«Домики для птиц».

Приоритетная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье - использование пальчиковой гимнастики.

Коммуникация - развитие связной речи.

Художественное творчество - изготовление скворечников.

Музыка - прослушивание птичьих голосов.

Цель: Расширять представления о поведении птиц весной.

Задачи:

1. Образовательные.

Способствовать формированию у детей интереса к птицам.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Домики для птиц“» размещена в разделах

Дать представление о скворце.

Закреплять знания детей о весенних явлениях природы.

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

2. Развивающие.

Развивать у детей интерес к аппликации.

Формировать умение располагать на бумаге фигуры: круг, квадрат,

треугольник. Развивать мышление.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

3. Воспитательные.

Воспитывать добрые чувства к птицам, желание им помогать.

Вызвать желание выполнить красивое изображение домика.

Материалы: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки

леса», тонированные в голубой цвет листы бумаги, части скворечника (стена,

крыша, окошко) ,игрушка Лесовичок,

клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок и

иллюстраций весенней природы, скворечников, птиц. П/ и: «Птички в

гнёздышках», чтение стихов.

Ход занятия:

Дети в игровой зоне.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

-Долго спать не дают.

-Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее,с юга

возвращаются птицы : грачи, скворцы, ласточки.

-Ой,а кто это? Ребята, это же Лесовичок! (Приложение 1)

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Воспитатель предлагает детям поздороваться.

-Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с

тобой.

Лесовик: Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть,

всем помочь. Скоро птицы должны прилететь, начнут гнёзда вить.

Воспитатель: Ребята, прилёт птиц - важное событие весны. Птицы громко

Поют - радуются теплу. Каких птиц мы видели на участке (голубя, синицу.

ворону. воробья).

-Чем питаются птицы?

(ягоды,семечки,крошки хлеба) .

( Воспитатель обобщает ответы детей: птицы любят клевать зёрнышки, семена

растений,хлебные крошки).

Лесовичок хвалит детей: «Ай, да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах

порадовали старичка, посижу- ка я пока!» Садится на пенёк около ёлочки.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю поиграть в игру: «Закончи

предложение».

У птицы клюв, а у человека (нос)

У зверей шерсть, а у птиц (перья)

У зверя нора, а у птицы (гнездо)

У человека руки, а у птицы (крылья)

У птицы птенец,а у человека (ребёнок)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинки, вспомните и назовите

птиц.

-Где вы их видели?

На доске расположены картинки с изображением птиц : голубь, синица,

воробей, ворона. (Приложение№2)

Дети называют птиц, если затрудняются, воспитатель помогает.

-Давайте поиграем в игру «Угадай, кто спрятался в гнезде?»

Поочередно закрывается одна из картинок, дети отгадывают кто улетел.

Лесовичок : Посмотрите на картинку. (Показывает картинку со скворцом). Есть

птицы для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих

птенцов. Эти птицы - скворцы. Они небольшого размера, а пёрышки чёрные с

фиолетовым отливом. Скворцы - верные друзья человека, они собирают на

полях, огородах вредителей растений - червяков и гусениц. Полюбуйтесь, как

красива птичка!

-Кто знает как называются домики для скворцов? (скворечники)

-А вы знаете где размещают скворечники? (на деревьях)

-Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие

(«окошко») скворец попадает в свой домик.

Воспитатель: Если у нас есть скворечник, то обязательно должен быть и

скворец. (Приложение№3)

(Воспитатель достаёт скворца).

-Вот и к нам прилетел скворец. (показывает силуэт вырезанной птички).

-Он грустный. Почему? У его друзей скворцов нет домиков. Их мало.

-А давайте мы им построим скворечники?

РАБОЧАЯ ЗОНА.

- Дети проходите за столы, рассаживайтесь. Посмотрите, что находится у

вас на тарелочках? (круг,треугольник,квадрат).

-Попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур.

-Чем может быть треугольник? (крышей и т. д.)

-А круг? (окно, квадрат (стена, дом, дверь). А полоска? (трубой,лавкой)

(Лесовичок показывает свой скворечник).

(Воспитатель предлагает сравнить свои работы).

-Посмотрите на картинку – образец, назовите из чего выполнен скворечник?

(Приложение№4).

(Крыша - треугольник, домик - прямоугольник, окно-кружок посередине

квадрата, около кружка полоска - жёрдочка).

(Затем детям предлагает взять тонированные листы,на которых нарисованы

силуэт дерева и наклеить скворечник : сначала квадрат (стену),

треугольник (крышу, окошко (круг, потом жёрдочку).

-Ребята,вы трудились, ваши пальчики устали. Давайте отдохнём.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Птичьи заботы»

С юга птицы прилетели,

Птицы песенки запели.

(скрестить ладошки и махать ими как крыльями, сжать пальчики наподобие

клюва, открывать и закрывать «рот»).

Птицы стали гнёзда вить,

Чтоб птенцов там выводить

(Сплести пальцы рук, повернуть сплетённые ладони так, чтобы получилось

«гнёздышко».)

Будут гусениц ловить,

Будут птенчиков кормить.

(Одна рука-клюв птенца, другая – клюв птицы, которым «собирают» гусениц

и «кормят птенчика»)

Лесовичок: Молодцы, ребята, все старались, и хорошие скворечники

построили.

Воспитатель задаёт вопросы разным детям.

-Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? Что вам понравилось в

лесу?

- Тебе нравится твой скворечник? Для кого ты построил скворечник?

-А как ты думаешь,в твой домик прилетит скворец?

-Ты аккуратно наклеивал скворечник на дерево?

-Тебе нравится как поёт скворец?

Лесовичок:

- Какие вы молодцы, скворцам понравятся домики которые вы для них

построили. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам,

спасибо, ребята, за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания!

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, давайте вместе порадуемся весне

и поиграем. Вы будете птичками. Дети делают движения со словами,

которые говорит воспитатель.

Прилетели птички, птички – невелички

Всё летали,всё летали крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Перспективный план просвещения родителей в группе детей раннего возраста Сентябрь 1)Заседание клуба «Гармония». Консультация психолога «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» 2)Текстовая информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Домики для птиц»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 12:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД