Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» (2 фото)

Ольга Шарипова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов; продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 20; развивать умение работать со схемой; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброту и отзывчивость, чувство товарищества; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Речевое развитие: Развивать связную речь.

Предварительная работа: Проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Данетка» и пр. ; решение простейших арифметических задач, примеров; решение логических задач и др.

Материал и оборудование : глобус, геометрические мягкие модули набор цифр, наборы геометрических фигур, карточки с заданием на каждого ребенка, полотно для рисования песком или манкой, фигурки звездочек трех цветов для рефлексии.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы составите мне компанию? А вот куда мы отправимся, подскажет нам глобус.

Дети раскручивают глобус со стрелкой, которая указывает на надпись с названием страны «Страна Математика»

Воспитатель: Ребята, жители этой страны приготовили для нас экскурсию по разным городам, где нас ждут интересные задания и игры. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда произносим волшебные слова – заклинания.

Педагог вместе с детьми произносит слова – заклинания: покружись, покружись и в стране Математики окажись!

Воспитатель: Первый город – город Цифроград. Кто же живет в этом городе? (предположения детей). А сколько цифр вы знаете? (предположения детей). Посмотрите, ребята, конверт. Откроем? Жители города приготовили для вас игры. Первая игра «Данетка». Послушайте, пожалуйста, правила игры.

Педагог напоминает детям правила игры. Правила: предлагается числовой ряд, воспитатель загадывает число, а дети с помощью вопросов отгадывают задуманное число. Вопросы нужно задавать такие, на которые можно ответить либо «Да», либо «Нет». Далее проводится игра «Данетка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали!

Воспитатель: Ребята, а тут еще что-то лежит. Посмотрим? Здесь подсказка, в какой город нам отправляться дальше. Чтобы ее отгадать, надо расшифровать слово. А для этого необходимо сначала решить примеры и встать по порядку.

Дети получают карточки, на которых записаны примеры. На обратной стороне каждой карточки буква. Примеры подобраны так, чтобы ответы составляли числовой ряд по порядку, например, от 1 до 7.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получилось слово: квадрат. Как вы думаете, как называется город, в котором живет квадрат? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, город Геометрических фигур. Жители этого города тоже приготовили для вас игры. Посмотрите, здесь два конверта. Какой откроем? (ответы детей).

Дети выбирают один из конвертов. В одном конверте находится игра «Найди лишний предмет». Педагог напоминает правила игры: необходимо назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

В другом конверте игра на внимание. Предлагаются карточки-схемы, на которых расположено пять фигур разных по цвету, форме и местоположению. Дети в течении 10 секунд смотрят и запоминают схему, после выкладывают эту схему у себя на листе.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Я слышала, ребята, что жители этого города очень любят животных. Предлагаю составить из геометрических фигур фигурку животного и подарить. Но сначала вспомним, какие группы животных по способу обитания вы знаете? (ответы детей). А какие группы животных по способу питания вам известны? (ответы детей).

Дети составляют из геометрических фигур фигурку животного и рассказывают о своем животном.

Воспитатель: Ребята, жители города приглашают нас на увлекательную прогулку по реке Угадай-ка, где нас ждут интересные вопросы и премудрые задачки. Предлагаю сесть в лодочку и ответить на математические вопросы. Готовы? (ответы детей).

Дети и педагог садятся в импровизированную лодку.

Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?

Сколько орехов в пустом стакане?

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

Наступил декабрь. Распустились три ромашки, потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались очень смекалистыми! Ребята, посмотрите, впереди песчаный берег. Предлагаю выйти из лодочки и нарисовать то место, где вам больше всего понравилось, используя только геометрические фигуры. Возможно это будет город Цифроград, у кого-то город Геометрических фигур, кому-то, может быть, понравилось кататься на лодочке, а кто-то нарисует жителей этой страны.

Дети рисуют на песке или на манке.

Воспитатель: Замечательные у вас картины получились, ребята! А кто хочет рассказать о том, что нарисовал? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все были большие молодцы! А теперь скажем слова – заклинания, чтобы вновь оказаться в нашем детском саду.

Дети и педагог произносят слова – заклинания: покружись, покружись и в детском саду окажись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Вы видите на столе волшебные звездочки, которые помогут вам отразить ваше настроение. Если вам было в нашем путешествии интересно и вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите красную звездочку. Если вам было интересно, но вы испытывали трудности, вам было сложно, возьмите зеленую звездочку. Ну, а если не понравилось, то возьмите синюю звездочку.

Дети оценивают себя с помощью звездочек, в это время педагог беседует с детьми, выясняя, почему ребенок выбрал ту или иную звездочку.

Примечания:

Примеры карточек:

К 9-8=, В 4-2=… А 6-3=… Д 2+2=… Р 7-2=… А 4+2=… Т 10-7=…

Ответ: КВАДРАТ (1 2 3 4 5 6 7).

Примеры карточек к игре на внимание:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Примеры карточек к игре «Что лишнее» :

Фото «Путешествие в страну Математики»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 15:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД