Получи документы

Конспект занятия по математике «Математика в Фиолетовом лесу»

Виктория Романова
Конспект занятия по математике «Математика в Фиолетовом лесу»

Конспект по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе.

Тема: «Математика в Фиолетовом лесу»

Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

- закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число;

Публикация «Конспект занятия по математике „Математика в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах

-закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);

- закрепить названия геометрических фигур;

- обучать способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия;

- развивать познавательные процессы на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- воспитывать самостоятельность детей.

Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.

Оборудование: гномы - Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи; коврограф «Ларчик»; картинки к задачам.

Материалы и оборудование : развивающие игры на каждого ребенка: Игровизоры, маркеры и салфетки, мини-Ларчик, разноцветные веревочки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня, у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям гномам. Скажите, а где живут наши друзья? (Ответы)

Все верно, в Фиолетовом лесу.

Хотите отправится к ним в гости? (Да)

Ну, чтобы попасть в Фиолетовый лес, необходимо произнести волшебные слова- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. А, теперь давайте закроем глаза и вместе произнесем волшебные слова - Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Ну вот ребята мы с вами в Фиолетовом лесу. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту леса. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох 2 – 3 раз)

Давайте вспомним, как себя надо вести в лесу? (Ответы)

Ребята, послушайте, здесь кто-то плачет. А вы узнали, кто это? (Ответы)

Все верно, это наш друг Кохле. Ну, почему он плачет? И почему он один?

Был сильный ураган и Кохле растерял всех своих друзей. Кохле просит Вас помочь ему найти своих друзей гномов.

Ну, что ребята, поможем найти друзей? (Да)

Основная часть.

Чтобы найти гномов, надо будет выполнить задания. Готовы выполнить задания? (Да)

Задание 1.

«Гнома Охле вы найдете, если назовете соседей числа».

2,4,8,10….

Появляется гном Охле.

Задание 2.

Чтобы найти гнома Желе, надо решить арифметические задачи.

- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

- Сколько лап у трех котят? (12)

-Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

— Сколько лап у двух собак? (8)

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое — маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (7)

— Сколько колес у машины? (4)

Молодцы ребята, справились с задачками.

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

На коврографе появляется гном Желе.

Задание 3.

Чтобы найти гнома Зеле, надо цифры все вы помирить, и их строй восстановить.

На коврографе дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства.

Задание 4 на коврографе с верёвочками.

А, чтобы найти гнома Геле, надо построить фигуру, у которой 3 угла (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из трех сторон (треугольник).

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника (ромб).

На коврографе появляется гном Геле.

Физминутка:

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

Дружно весело шагали и к реке мы все попали!

Ребята, всех мы гномов нашли? ( Ответ: Нет)

А, кого еще нам надо найти? (Селе и Фи)

Правильно, ребята.

Задание 5. «Разноцветные лучи» (коврограф Ларчик)

На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.

Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Кохле посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?» Ребята, назовите самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используйте условную мерку (например, разноцветные кружки).

Задание 6.

Чтобы найти гнома Фи, надо выполнить графический диктант на «Игровизоре»

Чтобы правильно выполнить работу, надо внимательно меня слушать и не путать направление "право-лево, верх-низ".

Ребята, что у вас получилось? (гриб)

Появляется гном Фи.

Много было заданий, но мы справились.

Ребята, Кохле благодарит вас за помощь. Теперь Кохле со своими друзьями.

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним и произнесем волшебные слова - Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Какие задания мы с вами выполняли?

-А, для чего мы это делали?

- Ребята, как вы думаете, мы помогли гному Кохле?

-Что было самым трудным для вас? Почему?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Математика в Фиолетовом лесу»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД