Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Могут ли овощи навредить нашему организму»

Любовь Калачёва
Занятие по познавательному развитию «Могут ли овощи навредить нашему организму»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Могут ли овощи навредить нашему организму».

Калачёва Любовь Ивановна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 32 город Салават Республика Башкортостан

2014год.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Могут ли овощи навредить нашему организму“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

- образовательные: формировать представления детей об организме человека, о работе некоторых внутренних органов, какие функции они выполняют;

-формировать представление о нитратах, о том в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку.

-развивающие : развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материал: модель изображения человека, карточки с изображением органов человека, карточки с изображением лекарственных трав, овощи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением человека, органов человека, лекарственных трав, беседа.

Ожидаемый результат: дети должны знать, что человек существо мыслящее, какие органы есть у человека, какие овощи могут навредить человеку, различать лекарственные травы.

Ход деятельности:

Педагог. Ребята, поднимите правую руку и приложите её к сердцу и послушайте, как оно работает (тихо или учащенно). А сейчас мы восстановим работу сердца. Вдох- выдох (3 раза) – восстановили работу сердца.

Педагог. А теперь поговорим о нашем организме.

-Какие органы находятся в нашем организме? (Ответы детей).

Педагог. Для чего нам нужен желудок?

Дети. Чтобы переваривалась пища.

Педагог. Зачем человеку легкие?

Дети. Они помогают человеку дышать.

Педагог. Какую роль играет сердце?

Дети. Сердце главный орган человека, он как насос перекачивает кровь по всем органам, без сердца человек не сможет жить.

Педагог. Для чего нужна человеку грудная клетка?

Дети. Грудная клетка защищает наши легкие от ударов.

Педагог. Ребята, для того чтобы организм человека хорошо работал, что для этого нужно? (Ответы детей).

Педагог. Какие овощи нас кормят? (Ответы детей).

Педагог. Правильно. Все овощи очень полезны для человека. Овощам, как и человеку нужно что?

Дети. Питание.

Педагог. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. Как человек помогает растениям?

Дети. Он их поливает, подкармливает, удобряет.

Педагог. Какие удобрения, вы знаете?

Дети. Зола, навоз, азотные, калийные, фосфорные удобрения.

Педагог. Для чего нужны удобрения?

Дети. Чтобы растения лучше росли.

Педагог. Но иногда человек, перекармливает растения. Тогда лишние удобрения сохраняются в овощах, образуя в них вредные вещества, которые называются нитратами. Это вредно для здоровья человека.

Педагог загадывает загадку.

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи –

Меня ищи.

Педагог. Что это?

Дети. Это капуста.

Педагог. Как вы думаете для чего нужна капуста?

Дети. Капуста нас кормит, а также лечит.

Педагог. Ребята, запомните: в кочерыжке и зеленых листьях больше всего содержаться нитраты.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

1,2,3,4,

Ловко тесто замесили,

Раскатали мы кружочки,

И слепили пирожочки.

Пирожки мы испечем

С разною начинкою

И с капустой, и с морковкой

Из печи мы их достали,

Угощать всех стали.

Педагог загадывает следующую загадку.

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

Педагог. Что это?

Дети. Это лук.

Педагог. Правильно. Свежий сок лука употребляют при ангине, кашле, бронхите. Нитраты находятся в донце луковицы, там где корешки, поэтому донце у луковицы нужно обрезать побольше.

Педагог загадывает ещё загадку.

В землю вросло.

Сверху толсто.

Снизу востро.

Собою красно?

Педагог. Что это?

Дети. Это свёкла.

Педагог. В свекле и в картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очищать.

Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым.

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: Ох!

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо- влево,

И в ладоши вместе: «Хлоп!»

И не хмурьте лоб!

Потянулись- потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Педагог. Ребята, в каких овощах нет нитратов?

Дети. В соленых.

Педагог. Как вы считаете, могут ли навредить нашему здоровью овощи?

Дети. Да могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.

Педагог. Наш организм лечат не только овощи, но и лекарственные травы. Какие лекарственные травы вы знаете?

Дети. Зверобой, мята, душица, шиповник, тысячелистник, мать и мачеха.

Педагог. Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Третий лишний»

Педагог. А напоследок послушайте стихотворение Н. Кончаловской.

Показал садовод.

Нам такой огород.

Где на грядках,

Заселенных густо.

Огурбузы росли.

Помидыни росли.

Редисвёкла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел.

И моркофель дозрел.

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков.

Испугался бы каждый садовник.

Педагог. Понравилось стихотворение?

Какие чудо овощи вам запомнились?

Какие названия спрятались в этих смешных словах.

Чтобы быть всегда здоровым и сильным, я предлагаю вам попить чай из лекарственных трав.

Список литературы:

1. Козлова С. А. Я и мое тело.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Могут ли овощи навредить нашему организму»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД