МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по родному городу» (3 фото)

Инна Гончарова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по родному городу»

"Путешествие по родному городу".

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

Место проведения: группа

Возраст детей: 5-6 лет. Старшая группа.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с профессией экскурсовод, экскурсия по детскому саду, просмотр экскурсионных презентаций по городам России.

Материалы и оборудование: Железная дорога, макет площади Победы города Свободный, планшет, клей, бумага., ценные экспонаты, для имитации музея, пазлы, телевизор с сенсорным экраном, мышь, презентация про город Свободный.

Количество детей: 8 детей

Методы работы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход Занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, проходите пожалуйста.

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок, Мы живем в одном краю- Всех я Вас привествую!

(Дети здороваются, раздается звонок телефона)

Воспитатель : извините, забыла выключить, так ребята а это звонок не только для меня, а для нас с вами, видеозвонок, сейчас выведу его на экран.

(Звонок губернатора)

Воспитатель : Так ребята, выпала нам ответственная миссия, а вы знаете кто такие экскурсоводы. Правильно, это те люди, которые проводят экскурсию. А что же такое экскурсия - это когда группа лиц посещает достопримечательные места городов, поселков.

Воспитатель : Ребята, а как же мы можем познакомить с нашим городом? Ответы: Мы можем сходить по достопримечательностям

Мы можем посетить площадь где расположен Мемориал Славы

Мы можем сходить в кино

Мы можем показать музей

Мы можем погулять по экологической трапе

Мы можем прокатить их на поезде.

Воспитатель : Отличные идеи значит мы можем как раз и побывать в этих местах и рассказать о них. Ребят а где мы с вами можем найти информацию когда нам что то нужно. Правильно в интернете или телефоне. А как вы думаете если бы провели экскурсию и занесли ее в интернет как приложение, она бы смогла помочь гостям нашего города еще быстрее легче и понятнее познакомиться с нашим городом. Да. Тогда давайте придумаем еще и название нашему приложению, есть у вас варианты. А что если мы назовем так же как наша группа. Как называется наша группа.

Ну тогда приступим. Итак в каком мы городе с вами живем?

(дети отвечают)

Воспитатель : Все правильно. Это город Свободный, чтобы понять куда мы пришли отгадайте загадку.

Что там мчится и шипит,

И колесами стучит, Чу-Чу-Чу

Я по рельсам качу (Поезд) Правильно это поезд. Но наш почему-то грустный никуда не спешит, что же случилось? (Дети отвечают). И что же мы будем с этим делать. Молодцы ребята отлично мы с вами восстановили дорогу, наш поезд отправился в путь по Малой детской железной дороге города Свободный. Ребят а кто уже путешествовал по этой дороге, что вы можете нам рассказать.

Дети: Малая Забайкальская железная дорога - самая длинная в мире детская железная дорога. Открыта 4 августа 1940 года. Длина: 11,6 км. На дороге расположены станции Юность и Пионерская и два остановочных пункта.

Воспитатель :

Воспитатель : Молодцы ребята, всю информацию, с экскурсии фиксируем и отправляемся дальше.

Воспитатель : Следующая наша остановка Мемориал Славы в честь победы в ВОВ. Мемориал Славы представляет собой высокую стелу. Рядом со стелой расположено несколько невысоких пьедесталов, на них помещены памятные мемориальные доски с именами тех, кто сражался на фронтах ВОВ. Ребят, а в какой праздник можно увидеть большое количество людей на этой площади.

Дети: День Победы

Воспитатель : Вы знаете что чтобы почтить память погибших к памятнику приносят цветы. Только вот мы с вами цветы не взяли. Что же нам делать. (ответы детей). Как нам с вами почтить память воинов ВОВ. Пока дети будут делать цветы – дать небольшую информацию Ребят тогда в далеком 41 у детей такого же возраста как и вы детство резко оборвалось им пришлось очень быстро встать взрослыми. Патроны и гильзы вместо игрушек, осколки мин. Но они не сдались и вместе со взрослыми как могли помогали бороться с жестоким врагом. Как только все закончили попросить подойти ко мне и вместе пройти и вознести цветы.

Воспитатель : Молодцы ребята, заносим информацию и отправляемся дальше.

Впереди нелёгкий путь

(повороты корпуса в стороны)

Чтобы не устать в дороге

Ты размяться не забудь (наклоны в стороны)

Давай с тобой попрыгаем

Раз, два, три

И ножками подрыгаем

Раз, два, три

И ручками похлопаем

Раз, два, три

И ножками потопаем

Раз, два, три

Давай с тобой покружимся

И сильно мы подружимся (обнимают друг друга) (стол на столе различные вещи, фотографии, скульптуры и вывеска краеведческий музей).

Ребят посмотрите, что это за место, куда мы с вами пришли.

Ребят, а кто из вас уже был в музее и что вы можете рассказать.

А где по вашему могут храниться такие интересные и старинные вещи.

А что вы интересного знаете про наш краеведческий музей.

Дети: Музей насчитывает более 22,5 тысяч единиц хранения. Наиболее крупные коллекции - археологическая, декоративно-прикладного искусства. Имеются собрания по истории техники, часов, старинных книг, а также редкие экспонаты.

Воспитатель : Ребят, а может дома у кого то тоже есть такие интересные вещи или экспонаты? Как бы нам с вами оставить свою частичку в этом музее, что мы можем придумать.

Дети: Мы можем сделать

Воспитатель : точно давайте смотрите перед вами на столе лежат образцы, нужно собрать по ним пазл. Начинайте.

Молодцы

Воспитатель :

Фиксируем информацию и отправляемся дальше. (Включить щебетание птиц) Ребят посмотрите как вы думаете куда мы попали.

Дети: Экологическая тропа.

Воспитатель : Все правильно. Мы с вами подошли к экологической тропе, находящейся на территории нашего города. Экологическая тропа — это место, где мы наблюдаем за природой и бережем ее. А что мы с вами сможем полезного сделать для этой достопримечательности нашего города.

Дети: Покормить птиц.

Воспитатель : Точно и у нас с вами как раз есть с собой корм.

Посмотрите вот кормушка и варианты корма. Подходите по одному выбирайте вариант корма называйте и нажимайте на него.

Молодцы ребята, а кто из вас уже был на этой тропе, что интересного вы там видели.

(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята вносим наши данные

Ребята подойдите все ко мне давайте немного поговорим.

Где мы сегодня с вами побывали.

Что вы запомнили на Малой забайкальской железной дороге.

Что вам больше понравилось когда мы были в музее, какие экспонаты мы сегодня оставили для музея.

Как называлось место где мы с вами возложили цветы.

Что мы сделали на экотропе.

Молодцы, пришло время посмотреть что же у нас с вами получилось.

Присаживайтесь на стульчики.

(Демонстрация нашей виртуальной экскурсии на экране.)

Воспитатель : Отличная экскурсия, Емкий и понятный получился у нас путеводитель, ребят давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали.

Как вы думаете, справились мы с такой ответственной миссией от губернатора.

Вы достойны звания лучшие экскурсоводы города. Спасибо Вам.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по родному городу»
Фото «Путешествие по родному городу»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников - фото
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД