Получи документы

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4»

Юлия Кузнецова
Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4»

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе

на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4»

Автор : Юлия Кузнецова

Цель: - Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе „Образование числа 4, Счет в пределах 4“» размещена в разделах

Образовательные : Познакомить с образованием числа 4, формировать умения считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько.

Развивающие : Развивать речь, внимание, память

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 4 курочки, 4 цыплёнка, фланелеграф.

Раздаточный материал: 4 блюдца,4 зёрнышка.

Предварительная работа : Закрепить образование числа 3, счёт в пределах 3, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, овал)

Ход:

Звучит мелодия про петушка и дети обращают внимание на него.

В: - Ребята, а кто к нам пришёл в гости? (ответы детей)

Давайте поздороваемся с ним! Мне петушок сказал, что он не умеет считать. И просит нас, чтобы мы ему помогли. Но для начала вспомним потешку о петушке:

Петя, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

В: - Кто просыпается вместе с петушком? (ответы детей)

В: - Конечно же, курочки. Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 3 картинки с изображением курочек и 3 картинки цыплят.

В: - Сколько курочек вы видите? Давайте посчитаем.

Д: - 3 курочки.

В: - Матюша, а как ты думаешь, сколько всего курочек?

Посчитай, пожалуйста и расположи их на нижней части доски,

А Соня выйдет и расположит цыплят рядом с курочками.

А столько же цыплят? А сколько курочек?

М: - 3 курочки.

В: - Сколько цыплят, Артем?

А: - 3 цыпленка.

В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Д: - одинаково

В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к 3 курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.

В: - Как ты думаешь Арина?

А:- стало 4 курочек.

В: -Как получилось 4 курочки, как ты думаешь Вика?

В: - К 3 курочкам пришла еще одна курочка.

В: - Кирилл, а сколько цыплят?

К: - 3 цыпленка.

В: - 4 курочки и 3 цыплёнка. Сравните, кого больше?

Д: Курочек больше, чем цыплят.

В: Кого меньше?

Д: - Цыплят меньше, чем курочек

В: - Какое число меньше 5 или 4?

Д: - 4 меньше.

В: - Какое число больше 3 или 4?

Д: - 4 больше.

В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 4.

Д: - Добавить одного цыплёнка.

В: -Как получилось 4 цыплёнка?

Д: - К 3 цыплятам добавили ещё одного.

В:- Сколько всего цыплят? (ответы детей)

В: -Молодцы, друзья справились с заданием. А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра «Покормим цыплят»

В: - Петушок, предлагает вам, пройти к своим местам и поиграть в игру «Покормим цыплят».

В: - У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

В: - На нижней полоске карточки расположите 3 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

В: - Сколько блюдечек и зернышек?

Дети: по 3.

В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 4.

В: - Как получилось 4 блюдечка?

Д: - Добавили 1.

В: - Сравните, чего стало больше блюдечек или зернышек?

Д: - Блюдечек больше.

В: - А чего меньше? Как вы думаете?

Д: - Зернышек меньше.

В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?

Д: Добавить еще одно зернышко

В: - С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр. А петушку пора возвращаться к себе домой.

- Что вам больше всего понравилось? Кто приходил к вам в гости? С каким числом мы познакомились?

В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать. Девочки внимательные отвечали на вопросы. А мальчики, правильно выполняли задания и отвечали на вопросы.

Посмотрите, что принес нам петушок? (Ответы детей

Публикации по теме:

Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3» Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 3» Цель: обучение счету в пределах трех, используя правильные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех». Задачи: Образовательные: - закрепить представления о составе числа 3, навыки счёта в пределах 3,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 02:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД