Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек»

Раэ Галина
Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек»

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы

Тема: «Чудесный мешочек»

Программные задачи: Дать детям понятие о том,что одни предметы сделаны руками человека,другие созданы природой.

Материал: мешочек с предметами : кукольная посуда (кастрюля сковорода, нож. вилка, ложка, половник, чайник)

овощи: (картофель,морковь, лук. капуста, огурец, тыква) два подноса-для предметов рукотворного мира и природного мира.

Публикация «Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Ход занятия

Сюрпризный момент:-приход зайчика.

Воспитатель:- Что за стук?

-Ребята, к нам зайчик спешит (заяц гремит мешком)

Заяц: - Здравствуйте,ребята (Дети здороваются)

-Хорошо, что успел к вам на занятие.

Воспитатель: - Скажи зайчик, а что случилось?

-Заяц: Я нашел мешок в лесу. Помогите мне разобраться с ним,

А как он попал в лес, послушайте, какая с ним приключилась история :

- Ехал дедушка с базара, через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил. как обронил мешок.

- Лежит мешок под кустиком, любопытно мне стало, что же в мешке лежит?

Воспитатель : - Заглянул в него заяц и решил :

То, что выросло на грядке, возьму себе, а то что куплено в посудной лавке, пусть в мешке останется.

-Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику (заяц отдает мешок)

Воспитатель: - Ребята,как вы думаете,что в мешке?

Ответы детей (овощи, посуда)

Наводящие вопросы: «Что у нас растет на грядке?

Дети перечисляют

Воспитатель: Одним словом – «Овощи»

- Откуда взялись овощи на базаре?

-Дети: - Они выросли на грядке. Их привез старик продавать

Воспитатель: - Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке?

Ответы детей:- Это съедобно.

Воспитатель : -Для чего нужны овощи?

Ответы детей: -Они полезны. содержат витамины, из них варят супы, делают салаты)

Воспитатель : - Ребята,предметы,которые человек получает от природы и не делает своими руками,можно назвать предметами,созданными природой и относятся к природному миру.

-Почему зайчику не понадобилась посуда?

Ответы детей : -Он зверь,живет в лесу,пищу себе не варит,ест все в сыром виде)

Воспитатель : - А для чего нужна посуда?

Ответы детей : - Посуда нужна для приготовления пищи и приема пищи.

-Откуда она взялась в магазине?

Ответы детей: - Ее сделали люди,мастера и привезли ее в магазин продавать.

Ребята, предметы,которые человек делает,создает своими руками можно назвать,предметы,созданные руками человека,их можно отнести к рукотворному миру.

Воспитатель: - Вот какой мешок нашел зайчик. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке

И поделим предметы так:

Предметы природного мира- «Овощи» положим на красный поднос, то- есть оставим для зайчика

Предметы рукотворного мира «Посуду» положим на зеленый поднос, а потом сложим обратно в мешок для бабушки.

Воспитатель:-Что мы положили на красный поднос?

Ответы детей: «Овощи»

Воспитатель :-Что мы положили на зеленый поднос?

Ответы детей: «Посуду»

Вызываю детей по очереди, они опускают мешочек руку, нащупывают предмет. называют его, определяют на какой поднос положить и к какому миру относится – природному или рукотворному.

Задаю наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета и его форму :

-Какой предмет :-твердый или мягкий?

-Длинный или короткий?

-Маленький или большой?

-Этот предмет круглый?

-Что с этим предметом можно делать?

-Для чего он нужен?

-Как называется?

-К какому миру он относится,природному или рукотворному?

Ребенок достает предмет, убеждается в том. что правильно его назвал и кладет на соответствующий поднос. После того, как все предметы названы и разложены на подносы, подвожу итог:

Воспитатель:- Что мы положили на красный поднос?

Ответы детей:-Овощи

-К какому миру относятся овощи-природному или рукотворному миру.

-Ответы детей : Природному миру.

-Что мы положили на зеленый поднос?

-Ответы детей : -Посуда

-К какому миру относится посуда,природному или рукотворному миру?

-Ответы детей:-Рукотворному миру.

-Какой поднос мы оставим для зайчика?

-Ответы детей:-Красный.

-Какой поднос мы оставим для бабушки?

-Ответы детей :-Зеленый.

-Предметы для бабушки сложим в мешок и отдадим зайчику,он его отнесет снова в лес

-Отдаю мешок зайчику.

-Зайчик благодарит ребят за помощь и прощается с детьми.

-Заяц:-До свиданья,ребята!

Итог занятия:

-Ребята. сегодня мы с вами говорили о предметах,которые сделаны руками человека и относятся они к рукотворному миру,и предметах,которые созданы природой и относятся к природному миру.

К природному миру мы отнесли «Овощи»

К рукотворному миру мы отнесли «Посуда»

Мне очень понравилось. как вы отвечали.

Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки» Подготовила воспитатель: Мельникова Марина Васильевна.

Конспект НОД «День Победы» с детьми первой младшей группы по познавательному развитию Цель: Вызвать чувство гордости и уважение к празднику «День Победы». Задачи: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как защищали.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками 1-ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встречаем весну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 1 младшей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Задачи: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Чудесный мешочек» Цель: формирование представлений детей о различных геометрических формах (шар, куб, кирпичик) Материалы: мешочек, форма куба,кирпичика и.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек» Программное содержание: 1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке. 2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов.

Мастер-класс по познавательно-речевому развитию «Чудесный мешочек» Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 06:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД