МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мыло и его секреты» для детей среднего возраста

Мария Хохрякова
Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мыло и его секреты» для детей среднего возраста

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и изготовление мыльных пузырей из мыла.

Задачи:

Обучающие: -расширить представление детей о свойствах и видах мыла путем исследовательской деятельности;

-закрепить правила безопасности при работе с мылом;

-сформировать умение изготовить мыльные пузыри.

Публикация «Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ „Мыло и его секреты“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Развивающие : -развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Воспитывающие: -воспитать культурно-гигиенические навыки;

-воспитать желание помочь Деду Морозу.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций о последовательности мытья рук с мылом, беседа о пользе и вреде мыла для человека, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр».

Методы и приемы:

Практические: -исследование разных видов мыла, его свойств

-изготовление мыльных пузырей

Наглядные: -видеописьмо от Деда Мороза

- просмотр иллюстраций о видах мыла и технике безопасности с ним

-видеозарядка

-демонстрация последовательности работы с мыло

Словесные: -беседа

-наводящие вопросы

-промежуточные выводы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: проектор, экран, ноутбук, колонки, мыло разного вида (туалетное, жидкое, хозяйственное)

Раздаточный: фартук, колпак, миска, коктейльная трубочка, кусок туалетного мыла, жидкое мыло в стаканчике, губка, венчик, петелька для надувания мыльных пузырей, салфетки для рук.

Ход НОД:

1. Вводная часть

На экране появляется иллюстрация о зиме (1 слайд)

-Ребята, какое время года вы здесь видите?

-Как вы догадались, что это зима?

Появляется письмо

-Ребята, как вы думаете от кого это письмо пришло к нам в детский сад?

Звучит новогодняя музыка и появляется иллюстрация Деда Мороза

-Правильно, это письмо нам отправил Дед Мороз. Но он хочет нам сказать, вам интересно?

Видеописьмо от Деда Мороза (2 слайд)

Дед Мороз говорит о том, что на его подарочной фабрике закончились мыльные пузыри и он не сможет их подарить детям. Он хотел попросить помощи у Мойдодыра, но он как всегда отмывает всех грязнуль к празднику. Поэтому он просит помощи у ребят, чтобы они изготовили ему мыльные пузыри.

-Ребята, поможем деду Морозу?

-Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

-А как вы думаете, из чего они делаются?

-Правильно из мыла, но нам сначала нужно узнать какое бывает мыло, узнать его виды и свойства.

2. Основная часть:

Беседа о мыле.

-Ребята, для чего нам нужно мыло?

разве нельзя мыть руки простой водой?

-Правильно, мыло убивает микробы и очищает от грязи

Рассмотрение коллекции мыла на экране и на столе (3 слайд)

-Ребята, какое мыло бывает по форме?

-Какое мыло бывает по цвету?

-Какие виды мыла в нашей коллекции? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

-Для чего нужно туалетное мыло?

-Почему хозяйственное мыло имеет неприятный запах и не яркий цвет?

-Почему мыло налили в бутылочку?

-Чем опасно мыло?

-Какие правила безопасности вы знаете? (4 слайд)

Практическая часть с мылом за столом

-А сейчас, я вас приглашаю узнать какое бывает мыло, и сможем ли мы сделать мыльные пузыри для Деда Мороза.

Рассмотрение мыла.

-Возьмите в руки кусочек туалетного мыла, потрогайте его.

-Какое оно?

1 опыт.

-Ребята, перед вами стоит миска с водой. Какая вода? Потрогайте ее.

-Как вы думаете, что станет с мылом, если опустить его в воду?

-Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало?

-Мыло положите на тарелочку, руки протрите солфеткой.

-Скажите, что становится с мылом, если он попадает в воду?

2 опыт.

-А теперь возьмите губку, намочите ее и намыльте туалетным мылом.

-Опустите губку в воду и отожмите ее.

-Что стало с водой?

-Почему вода стала мутная?

-Откуда появилась пена?

-Губку отожмите, положите в тарелочку и руки протрите салфеткой.

-Скажите, что становится с водой, если в ней много мыла?

Видеозарядка (5 слайд)

-А сейчас вставайте перед экраном, мы с вами немножко отдохнем.

3 опыт.

-Ребята, а теперь возьмите в руки коктейльную трубочку, опустите один конец в мыльную воду, а в другой конец подуйте.

-Что происходит с водой?

-А теперь возьмите петельку для пузырей, обмокните ее в воде и медленно подуйте в нее. Получились мыльные пузыри?

-Как вы думаете, почему у нас не получились мыльные пузыри?

-Если у нас не получились мыльные пузыри из твердого мыла, давайте попробуем жидкое мыло. Налейте мыло из стаканчика и взбейте воду венчиком. Возьмите петельку для мыльных пузырей, обмокните ее в воде и снова медленно подуйте в нее. Теперь получились мыльные пузыри?

-Скажите, какое мыло нужно использовать для изготовления мыльных пузырей?

-Как вы думаете, мы смогли помочь Деду Морозу в изготовлении мыльных пузырей?

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

-Какое бывает мыло?

-Что становится с мылом, если опустить его в воду?

-Что становится с водой, если в ней много мыла?

-Какое мыло нужно использовать при изготовлении мыльных пузырей?

-Какие правила безопасности в работе с мылом вы знаете?

Видеописьмо от Деда Мороза (6 слайд)

-Ребята, посмотрите Дед Мороз вновь появился у нас в группе.

Дед Мороз говорит о том что, очень рад, что ребята ему помогли, и обещает прийти к ним на новогодний утренник. Только сначала дети должны ему написать письмо, что они хотят в подарок.

Раздаются бланки писем.

-Ребята, вы такие молодцы, что пришли на помощь Деду Морозу, вы правильно отвечали на все вопросы, проводили опыты, и сделали сами мыльные пузыри. Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Место проведения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ. Составила: воспитатель высшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Материал: Листы бумаги с нарисованным контуром деревом, салфетки, гуашь, мольберт, кисти стаканчики для воды, корзинка с овощами и фруктами,.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ». ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мыло и его секреты» для детей среднего возраста
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД