Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мыло и его секреты» для детей среднего возраста

Мария Хохрякова
Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мыло и его секреты» для детей среднего возраста

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и изготовление мыльных пузырей из мыла.

Задачи:

Обучающие: -расширить представление детей о свойствах и видах мыла путем исследовательской деятельности;

-закрепить правила безопасности при работе с мылом;

-сформировать умение изготовить мыльные пузыри.

Публикация «Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ „Мыло и его секреты“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Развивающие : -развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Воспитывающие: -воспитать культурно-гигиенические навыки;

-воспитать желание помочь Деду Морозу.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций о последовательности мытья рук с мылом, беседа о пользе и вреде мыла для человека, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр».

Методы и приемы:

Практические: -исследование разных видов мыла, его свойств

-изготовление мыльных пузырей

Наглядные: -видеописьмо от Деда Мороза

- просмотр иллюстраций о видах мыла и технике безопасности с ним

-видеозарядка

-демонстрация последовательности работы с мыло

Словесные: -беседа

-наводящие вопросы

-промежуточные выводы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: проектор, экран, ноутбук, колонки, мыло разного вида (туалетное, жидкое, хозяйственное)

Раздаточный: фартук, колпак, миска, коктейльная трубочка, кусок туалетного мыла, жидкое мыло в стаканчике, губка, венчик, петелька для надувания мыльных пузырей, салфетки для рук.

Ход НОД:

1. Вводная часть

На экране появляется иллюстрация о зиме (1 слайд)

-Ребята, какое время года вы здесь видите?

-Как вы догадались, что это зима?

Появляется письмо

-Ребята, как вы думаете от кого это письмо пришло к нам в детский сад?

Звучит новогодняя музыка и появляется иллюстрация Деда Мороза

-Правильно, это письмо нам отправил Дед Мороз. Но он хочет нам сказать, вам интересно?

Видеописьмо от Деда Мороза (2 слайд)

Дед Мороз говорит о том, что на его подарочной фабрике закончились мыльные пузыри и он не сможет их подарить детям. Он хотел попросить помощи у Мойдодыра, но он как всегда отмывает всех грязнуль к празднику. Поэтому он просит помощи у ребят, чтобы они изготовили ему мыльные пузыри.

-Ребята, поможем деду Морозу?

-Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

-А как вы думаете, из чего они делаются?

-Правильно из мыла, но нам сначала нужно узнать какое бывает мыло, узнать его виды и свойства.

2. Основная часть:

Беседа о мыле.

-Ребята, для чего нам нужно мыло?

разве нельзя мыть руки простой водой?

-Правильно, мыло убивает микробы и очищает от грязи

Рассмотрение коллекции мыла на экране и на столе (3 слайд)

-Ребята, какое мыло бывает по форме?

-Какое мыло бывает по цвету?

-Какие виды мыла в нашей коллекции? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

-Для чего нужно туалетное мыло?

-Почему хозяйственное мыло имеет неприятный запах и не яркий цвет?

-Почему мыло налили в бутылочку?

-Чем опасно мыло?

-Какие правила безопасности вы знаете? (4 слайд)

Практическая часть с мылом за столом

-А сейчас, я вас приглашаю узнать какое бывает мыло, и сможем ли мы сделать мыльные пузыри для Деда Мороза.

Рассмотрение мыла.

-Возьмите в руки кусочек туалетного мыла, потрогайте его.

-Какое оно?

1 опыт.

-Ребята, перед вами стоит миска с водой. Какая вода? Потрогайте ее.

-Как вы думаете, что станет с мылом, если опустить его в воду?

-Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало?

-Мыло положите на тарелочку, руки протрите солфеткой.

-Скажите, что становится с мылом, если он попадает в воду?

2 опыт.

-А теперь возьмите губку, намочите ее и намыльте туалетным мылом.

-Опустите губку в воду и отожмите ее.

-Что стало с водой?

-Почему вода стала мутная?

-Откуда появилась пена?

-Губку отожмите, положите в тарелочку и руки протрите салфеткой.

-Скажите, что становится с водой, если в ней много мыла?

Видеозарядка (5 слайд)

-А сейчас вставайте перед экраном, мы с вами немножко отдохнем.

3 опыт.

-Ребята, а теперь возьмите в руки коктейльную трубочку, опустите один конец в мыльную воду, а в другой конец подуйте.

-Что происходит с водой?

-А теперь возьмите петельку для пузырей, обмокните ее в воде и медленно подуйте в нее. Получились мыльные пузыри?

-Как вы думаете, почему у нас не получились мыльные пузыри?

-Если у нас не получились мыльные пузыри из твердого мыла, давайте попробуем жидкое мыло. Налейте мыло из стаканчика и взбейте воду венчиком. Возьмите петельку для мыльных пузырей, обмокните ее в воде и снова медленно подуйте в нее. Теперь получились мыльные пузыри?

-Скажите, какое мыло нужно использовать для изготовления мыльных пузырей?

-Как вы думаете, мы смогли помочь Деду Морозу в изготовлении мыльных пузырей?

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

-Какое бывает мыло?

-Что становится с мылом, если опустить его в воду?

-Что становится с водой, если в ней много мыла?

-Какое мыло нужно использовать при изготовлении мыльных пузырей?

-Какие правила безопасности в работе с мылом вы знаете?

Видеописьмо от Деда Мороза (6 слайд)

-Ребята, посмотрите Дед Мороз вновь появился у нас в группе.

Дед Мороз говорит о том что, очень рад, что ребята ему помогли, и обещает прийти к ним на новогодний утренник. Только сначала дети должны ему написать письмо, что они хотят в подарок.

Раздаются бланки писем.

-Ребята, вы такие молодцы, что пришли на помощь Деду Морозу, вы правильно отвечали на все вопросы, проводили опыты, и сделали сами мыльные пузыри. Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Место проведения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ. Составила: воспитатель высшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Материал: Листы бумаги с нарисованным контуром деревом, салфетки, гуашь, мольберт, кисти стаканчики для воды, корзинка с овощами и фруктами,.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ». ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мыло и его секреты» для детей среднего возраста
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД