Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти»

Похлебаева Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти»

КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ФЭМП)

Конспект занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

МКДОУ №1

Похлебаева Е. В.

1. Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Большой — маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету, Счет до пяти“» размещена в разделах

2. Тема занятия : «: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти

3. Программное содержание:

-образовательная задача: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного. Счету до пяти.

-развивающая задача : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

4. Словарная работа на занятии :

-активизация словаря: столько же, по одному, много, один.

5. Индивидуальная работа с детьми: счет до 5; группировка по величине.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: повторить с детьми название геометрических фигур; название цвета; счет до пяти. где живут медведи.

Ход занятия

Организационный момент:

Введения сказочного героя медвежонка.

Воспитатель: А вы заметили,ребята, что у нас еще один гость?Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся все вместе.

Воспитатель: Да, это медвежонок Миша. Он пришел к нам из сказочного леса. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный?

Дети спрашивают.

Воспитатель: -Ребята, он мне сказал на ушко, что пришел к нам за помощью. Миша рассказал, что играл в кубики (в большие и маленькие, а потом пошел на улицу, а когда вернулся, то вспомнил, что все кубики он сложил в одну коробку, а нужно разложить по разным коробкам.

Воспитатель: Посмотрите, Медвежонок принес для вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите на кубики. Покажи, Матвей, большой кубик (показывает). Покажи маленький (показывает).

Основная часть.

Игра : «Разложи кубики по коробкам» .

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Воспитатель: -Ребята, а кто сможет разложить кубики по коробкам?

Мишка радуется и благодарит ребят.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Сколько кубиков в коробках? (много). А давайте мы их посчитаем. А кто сможет посчитать кубики?

Мишка радуется, он очень вами доволен, что вы ему помогли, и я вами очень довольна.

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка, они то же из сказочного леса, и они волшебные. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).

На столе должен остаться кружочек или ни одного кружочка.

Воспитатель: Ребята, мы с Мишкой идем смотреть как вы разложили кружки.

Воспитатель: Никита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Красного и т. д.

Воспитатель: Сколько красных кружочков осталось на столе?

Дети: Один. Два.

Физминутка: «Медвежата»

(под песню «Я мишка Гунибер»)

Воспитатель: Ребята, Мишка же к нам пришел в гости, он наш гость, а когда приходят гости, то их нужно развлекать. И сейчас мы Мишку будем развлекать. Я вас превращаю в мишек (12345- Мишками хотим мы стать.) и станцуем маленький танец, разомнем ручки и ножки.

Игра :«Сколько шишек.»

На столе выставлены в корзинке под платком,шишки.

Воспитатель: Мишке очень понравилось как вы его развлекали, и

Мишка приготовил Вам сюрприз Посмотрите, что это?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Да, это шишки, Мишка слазил на самое высокое дерево, нарвал,и принес вам. Мишутка спрашивает: сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Сейчас возьмите по одной шишке (дети подходят, или воспитатель разносит).

Воспитатель: Сколько у тебя шишек, Саша? (Оля, Сережа) (одна)

По сколько шишек вы взяли? (по одной)

А теперь снова положите их в корзину. Сколько у тебя шишек, Лена? (ни одной).

А сколько шишек в корзине? (много). Давайте их посчитаем.

Воспитатель: Очень интересно было Мишке с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте с Мишкой прощаться. До свидания!

Дети машут Медведю рукой.

Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, а кто запомнил где живет Мишка? Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Помогали Мишке что сделать?

Воспитатель :- Ребята, а мы помогли Мишке справиться с трудностями?

Дети: Помогли!

Молодцы, я очень Вами довольна!

Воспитатель: Ребята, когда приходят гости, что гости приносят? (гостинца). Мишка тоже принес вам гостинца (мешочек с конфетами).

Посмотрите, что это? А что там? А сколько их?

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного» Тема: «Большой –маленький. Один, много, ни одного». Программное содержание: • Учить детей сравнивать предметы по величине. • Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой — маленький, один — много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький, один – много». Воспитатель: Савинова Александра.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький» Открытое занятие по ФЭМП в I младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель: Фурсова О. Н. 2018г. Цель: развитие познавательной, коммуникативной.

Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленькийСенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленький Авторы Байгулова Светлана и Шапанова Наталья Дидактическая игра «У Танюшки День рожденье, будет торт и поздравленье» Ход игры: В гости.

«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 10:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД