МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Машиностроители»

Куликова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Машиностроители»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Познавательное развитие.

Тема «Знакомство с профессиями. Машиностроители».

Цель: создать условия для познавательной активности детей.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с профессиями, Машиностроители“» размещена в разделах

- о необходимости труда по сборке и изготовлению автокранов;

- вызвать у детей чувство гордости за продукцию (краны, которую производят на автокрановом заводе родного города;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Приобщать детей к взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий.

ОО «Речевое развитие»

- развивать умение отвечать на вопросы, следить за своим действием, свои действия обозначать словами;

- развивать умение логически мыслить.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать конструктивную деятельность детей, умение рисовать по замыслу автокран.

Методические приемы:

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (стихи, загадки).

- Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра «Собери кран».

. Репродуктивный: практическое выполнение детьми постройки из конструктора.

Словарная работа:

- конструктор, слесарь – сборщик, испытатель, машиностроитель.

Материал:

- альбом: Автокран «Галичанин»,

- иллюстрации о труде машиностроителей,

- конструктор «Лего»,

- фломастеры, альбомные листы.

Предварительная работа: - чтение х/л,

- загадывание загадок,

- заучивание пословиц о труде,

- д/игры,

- рассматривание альбомов, иллюстраций.

Ход:

Беседа с детьми о том, где работают их родители.

- Важен труд каждого человека, человек трудится не только для того, чтобы купить себе еду, одежду, чтобы самому жить хорошо. Он старается работать лучше, чтобы богаче и краше стала наша Родина, чтобы все россияне жили счастливо и спокойно, чтобы у них все было необходимое для жизни и труда.

Рассматривание иллюстрации.

- Что вы видите на этой иллюстрации?

+ Автокрановый завод.

- Многие ваши мамы и папы работают на этом заводе. - Какую продукцию изготавливают

+ Автокраны «Галичанин» (показываю иллюстрации автокранов)

- Вы хотите узнать, как делают такие полезные специальные машины – автокраны?

- Прежде чем собрать автокран, его нужно придумать, из каких частей он состоит, как эти части соединены между собой этим занимаются – конструктора.

В конструкторском бюро конструктора чертят (рисуют) кран на бумаге, рисуют детали к нему.

Предлагаю нарисовать автокран (рисуют черным фломастером на альбомном листе)

- Далее чертеж крана и деталей несут в цех, где люди другой профессии, которая называется токарь, вытачивают все детали автокрана на станках из металла (железа).

- Предложить детям выбрать из конструктора «Лего» необходимые детали.

- Затем эти детали отправляются в другой цех, где их соединяют вместе. Люди этой профессии называютсяслесари-сборщики (они собирают кран из деталей) и присоединяют к ним провода.

Игра «Собери кран»

- Затем кран отправляют в малярный цех, где маляры красят его, чтобы он был красивый, чтобы краска его защитила от повреждений.

- Далее готовый кран надо испытать на полигоне, этим занимаются испытатели. Испытываться кран будет по-разному: подвешивать разные груза, сможет ли он их поднять, проверяют все ли рычаги работают, испытывают какая унего скорость, мощность.

- Вот видите, сколько людей создают кран. Назовите их.

+ Конструктор, слесарь-сборщик, токарь, маляр, испытатель.

- Они все работают на «ГАКЗ» и людей всех этих профессии называют машиностроителями.

Итог. - О чем мы сейчас с вами беседовали? Что вам понравилось? О чем расскажите дома родителям?

Сейчас можете взять свои автокраны и поиграть с ним.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Знакомимся с профессиями» Конспект КРОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Знакомимся с профессиями».

Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Знакомство с дорогой» Цели: — уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; — дать элементарные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: Расширить и конкретизировать представления о профессии - фермер. Продолжать знакомить детей с видами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Профессия — пожарный» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, знакомство с профессиями взрослых. Задачи: Расширять представления детей о профессии «пожарный»;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями» Автор: Кульева В. Е. МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство.

Конспект занятия-экспериментирования по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом» Конспект занятия – экспериментирования по познавательному развитию в средней группе на тему «Знакомство со стеклом» Цель: Создание условий.

Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями»Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями» Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Машиностроители»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД