Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор»

Оксана Веденина
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор»

Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи: Ознакомление детей с окружающим миром (домашними птицами) .

Учить правильно называть части тела домашних птиц, цыплёнка. (голова, глазки, клювик, крылышки, хвостик, лапки) .

Закрепить знания у детей цвета (жёлтый, зелёный)

Воспитывать доброжелательные отношения, любовь к окружающей природе, желание помочь животным и птицам.

Словарная работа: клювик, клевать, пушистый, лапки.

Предварительная работа; Рассматривание картины «Домашние птицы», чтение потешки «Птичий двор», заучивание стихотворения «Солнышко проснулось», изготовление родителями д/игры «Застегни лучики».

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный и практический.

Материал: Мягкая игрушка курочка с цыплятками, лист ватмана, фломастеры разного цвета, дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «солнышко с застёжками, диск с шумом дождя.

Организационный момент:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где то кто -то пищит и идёт искать (достаёт из под стола цыплёнка)

Ой! Ребятки, кто это?

Дети: - Цыплёнок!

Воспитатель: - Какой же он маленький (гладит) пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. (дети гладят)

Воспитатель: - Цыплёнок какой ребятки?

Дети: - Пушистый (2-3 повтора)

Воспитатель: - А ещё какой?

Дети:- маленький. (2 повтора)

Воспитатель: - А какого цвета цыплёнок?

Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

Воспитатель: Цыплёнок маленький, пушистый, жёлтого цвета. У цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.

Воспитатель: - Что есть у цыплёнка? (показывает на глазки)

Дети: - Глазки. (2 повтора)

Воспитатель:- А ещё? (показывает на клювик)

Дети:- клювик. (2-3 повтора)

Воспитатель: А для чего цыплёнку клювик?

Дети: Чтобы зёрнышки клевать. (2 повтора)

Воспитатель: - А ещё?

Дети: - Чтобы водички попить. (2 повтора)

Воспитатель: Правильно ребятки. А это что у цыплёнка? (показывает на крылышки)

Дети: - Крылышки. (2-3 повтора)

Воспитатель:- А это что у цыплёнка? (показывает на хвостик)

Дети: - Хвостик. (2 повтора)

Воспитатель: - А это что у цыплёнка?

Дети: - Лапки. (2-3 повтора)

А лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)

Ребятки, мне кажется что цыплёнок потерялся и очень проголодался. А цыплятки очень любят клевать зелёную травку. Давайте нарисуем с вами травку и покормим цыплёнка. (Подводит детей к столу, где лежит большой лист ватмана, и коробка с разноцветными фломастерами)

Воспитатель: - Ребятки, возьмите фломастеры зелёного цвета (дети выбирают среди разноцветных фломастеров фломастеры нужного цвета)

Воспитатель тоже берёт фломастер и показывает как рисовать травку. Затем дети рисуют травку. После того, как нарисовали травку, воспитатель спрашивает какого цвета травка. Дети отвечают, что травка зелёного цвета. Затем воспитатель берёт цыплёнка и ставит его на полянку с травкой и говорит, что цыплёнок будет клевать травку. (заводит цыплёнка и цыплёнок начинает клевать травку)

Воспитатель: - Что делает цыплёнок?

Дети:- Клюют травку.

Воспитатель: -Ребятки, пока цыплёнок клюёт травку, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.

Игра «Вышла курочка гулять!»

После игры воспитатель подходит к цыплёнку и говорит:- Ребятки цыплёнок наелся, но почему то загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку маму.

А звать будем так:-«Цып-цып-цып!» Давайте хором позовём. (дети зовут курочку маму)

Раздаётся пищание цыплят и кудахтание курочки (грамзапись)

Воспитатель: - Слышите ребятки? Это курочка мама ищет цыплёнка. Идёт к выходу и заводит курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.

Воспитатель: - Вот и нашла мама курочка своего цыплёнка. Смотрите как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо. Курочка с цыплятками тоже проголодались и хотят поклевать травку. Цыплятки клюют.

Воспитатель:- Сколько цыпляток у курочки?

Дети:- Много! (2-3 повтора)

Воспитатель:- А какие цыплятки?

Дети:- Маленькие, пушистые. (2-3повтора)

Воспитатель:- А какого цвета цыплятки?

Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

Вдруг раздаётся гром и шум дождя. (грам. запись) Воспитатель:- Ой ребятки кажется дождик начинается (быстро прячет цыпляток под крылышки курочки) цыплятки ещё не наелись, они могут промокнуть с курочкой, давайте поможем, найдём солнышко и дождик перестанет. (на столе лежит солнышко с лучиками) Воспитатель говорит, что надо разбудить солнышко, и одеть его. Предлагает застегнуть лучики к солнышку. Когда лучики застёгнуты, воспитатель говорит: - Молодцы ребятки, вот и солнышко засияло и дождик перестал (шум дождя затихает) Достаёт цыплят из под крылышек курочки и они опять гуляют, клюют зёрнышки. Пусть цыплятки гуляют на солнышке.

Воспитатель:- «Вот и солнышко проснулось,

И ребяткам улыбнулось!

Стало весело кругом,

Вот и мы гулять пойдём!»

(Дети идут одеваться на прогулку.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста Программное содержание: -Учить детей различными способами обследовать предметы. -учить на ощупь различать содержимое мешочков, обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 11:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...