Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела»

Светлана Печенцова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела»

Задачи: Подвести детей к пониманию назначения и функций частей тела; развивать интерес к самопознанию. Научить детей ценить, укреплять и заботиться о себе и своём здоровье; развивать память, внимание, мышление.

Материал: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?»; «Что для чего?»; «Помощники» - разрезные картинки.

Оборудование: мяч; плакат «Части тела»; зеркало, красивая коробочка, витамины, «Су - Джоки» на каждого ребенка, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Игра «Самое дорогое»

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Части тела“» размещена в разделах

Дети, посмотрите какая у меня красивая коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Подходите ко мне по одному, и смотрите в неё. Но говорить вслух, то, что вы увидите там не надо.

Подумайте и скажите, что вы там увидели?

Что ты увидел? (ответы детей)

Самое дорогое, что есть на свете, это то, что вы увидели в зеркале. Каждый из вас увидел там-себя.

Сегодня, я хочу рассказать вам одну интересную историю. Присаживайтесь на ковёр.

Однажды органы человеческого тела перессорились между собой и решили не служить более друг другу.

Ноги сказали: «Почему именно мы должны носить всё тело?

Пусть оно сделает себе другие ноги, да и ходит сколько угодно».

Руки также сказали: «И мы не хотим работать для других, устройте себе другие руки и пусть они для вас трудятся».

Рот проворчал: «Глуп, же я буду, если ни за что ни про что стану пережевывать пищу. Нет, поищите себе другой рот».

«Глаза находили также очень странным, что они должны смотреть за всё тело и стоять беспрестанно на страже.

Так разговаривали между собою все органы человеческого тела.

Так как ноги не хотели ходить, руки перестали работать, рот перестал, есть и глаза закрылись, то все тело, оставшись без движения и пищи, начало слабеть и едва совершенно не замерло. Как вы думаете, что может произойти, если все органы человеческого тела откажутся помогать друг другу?

(ответы детей). Всем органам стало тяжело и пришлось бы еще хуже, если бы они не догадались, как глупо они поступили.

– Нет, так жить плохо, - подумали они, помирились, и стали

по-прежнему друг на друга работать. И всё тело поправилось и стало здоровым и сильным.

Как вы думаете, как мы можем заботиться о своём организме?

Что мы можем и должны делать, чтобы наш организм был здоров?

(бывать больше на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, утром делать зарядку, правильно питаться, есть больше фруктов и овощей, принимать витамины и т. д.)

Каждый из нас должен быть хозяином своего тела.

А теперь давайте встанем и разомнём наши плечики.

(упражнение для шеи и плеч)

И потренируем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика: «улыбка» в чередовании с упражнением «трубочка», «заборчик», «чистим зубки», «вкусное варенье», «часики», «непослушный язычок», «лошадка».

По массажируем наши пальчики. (Су – Джоки)

Я мечом круги катаю,

Взад – перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Присаживайтесь на стульчики.

Скажите, из чего состоит наше тело?

(дети отвечают и показывают на плакате)

Д/игра «Скажи сколько?» (с мячом).

Сейчас мы поиграем. Я задаю вопрос, кидаю мяч, вы отвечаете полным ответом и возвращаете мне мяч.

Встаем возле стульчиков. Вопросы:

Сколько у тебя глаз? У меня два глаза.

Сколько у тебя рук?

Сколько у тебя ног?

Сколько у тебя носов?

Сколько у тебя языков?

Сколько у тебя правых ног?

Сколько у тебя ртов?

Сколько у тебя голов?

Сколько у тебя ушей?

Сколько у тебя правых ног?

Сколько у тебя спин?

Сколько у тебя животов?

Сколько у тебя пальцев на одной руке?

Сколько у тебя пальцев на 2-х раках?

Вот, сколько у нас помощников. А как всех этих помощников можно назвать? Что это? (части тела).

Выходим на ковер.

Физминутка

Что за чудо чудеса:

Раз рука и два рука!

Дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

Смотрят на одну ладошку, потом на другую.

И скажу, вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Руки - в стороны, согнуты в локтях.

Добрые руки погладят собаку,

Гладят свою одну руку, затем другую.

Умные руки умеют лечить,

Гладят щеки.

Чуткие руки умеют дружить.

А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары.

Подойдите к столам. Д/игра. «Помощники».

(На столах лежат, рисунком вниз разрезанные на части большие цветные бумажные модели: глаза, язык, уши, нос, руки, ноги, голова, шея, зубы).

По смотрите здесь лежат наши с вами «помощники и вам нужно каждого

«помощника» собрать в единое целое и на карточке прочитать его «имя».

Дети работают.

Какого помощника собрали вы? Для чего они нам?

Д/и «Что для чего?»

Ноги – ходить, бегать, прыгать, стоять…

Шея – крутить, вертеть…

Руки – брать, лепить, рисовать, мыть…

Зубы – жевать, грызть, когда холодно говорят – зуб на зуб не попадает, и стучат зубами…

Глаза – смотреть, рассматривать…

Голова – думать, шляпу носить…

Нос – дышать, нюхать…

Язык – говорить, ощущать вкус…

Уши – слышать, прислушиваться…

Смотрите, какие они красивые, сильные, здоровые.

А что нужно делать, чтобы они такими оставались?

Как нужно заботиться о них?

(ноги держать в тепле, чистить зубы, не смотреть близко телевизор, не сидеть долго за компьютером, не есть много сладкого, ухаживать за носом и т. д.)

Молодцы! А теперь, идем на ковер

Пожалуйста, дотроньтесь …

правой рукой до левого уха, а левой рукой – до правого уха;

правой рукой – до левой пятки, а левой рукой до правой пятки;

левой рукой – до правого колена, а правой – до левого колена.

Похвалите себя: обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте себя по голове.

Такие упражнения тоже требуют тренировки. У кого все получилось, молодец, а остальным нужно потренироваться.

А как вы думаете, как выглядит здоровый человек?

(веселый, сильный, крепкий, стройный, подвижный, радостный, счастливый, бодрый, всегда улыбается, работоспособный жизнерадостный, у него все получается, он всего добивается сам, есть желание «горы свернуть» и т. д.)

А если человек не здоров, он какой?

(грустный, скучный, не веселый, обиженный на всех, угрюмый, хмурый, и т. д.)

Но мы же с вами не такие.

Дети давайте присядем на ковер.

Дети давайте сейчас закроем глазки, расслабимся и представим себя сильными, красивыми, стройными, веселыми, бодрыми и счастливыми. (Звучит музыка)

Открываем глазки, вот какими вы стали: в хорошем настроении,

улыбающиеся, довольные, красивые, бодрые, жизнерадостные.

Ребята подойдите к столу, встаньте вокруг него.

Что вы видите здесь? Я предлагаю внимательно посмотреть на них и выбрать те картинки, которые соответствуют здоровому образу жизни, т. е. вы берете картинку и рассказываете, глядя на нее, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети выбирают картинку и рассказывают.

Затем вывешивают на доску.

Вот видите, и мы с вами знаем и выполняем правила, направленные на здоровый образ жизни и сохранение здоровья. Если вы будите следить за своим здоровьем, заботиться о своих частях тела, то всегда будите веселыми, жизнерадостными, крепкими, добьетесь больших успехов в жизни.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Солнце, воздух, спорт, вода -

Наши лучшие друзья!

Предлагаю вам заглянуть в эту красивую коробочку.

(заглядываем) Что вы там увидели?

Кто прочтет, что на ней написано? (витамины).

Витамины, очень нужны человеку.

Итог: Сегодня вы очень хорошо работали. Что мы с вами делали, чтобы укрепить наше здоровье? (Упражнение для шеи и плеч, разминали язычки) Для чего? Делали массаж рук - для чего?

Молодцы! Принимаем витамины!

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение. - развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Деление.

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека» Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека». Цель: уточнить знания детей об основных.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела"Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Части тела» Конспект по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Части тела» Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи,.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД