Получи документы

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Оксана Александровна Тихомирова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Цель:

Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания в процессе опытно-экспериментальной деятельности, ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:

Расширять представления детей о природе, конкретизируя уже освоенные знания об объектах и явлениях.

Закрепить знания детей о природоохранной деятельности человека путем сохранения и улучшения условий окружающей среды.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Продолжать формировать умения приобретать знания посредством практического проведения опытов, умение обобщать результат работы и делать выводы.

Познакомить детей с новым свойством воды плотностью.

Развивать логическое мышление детей, учить находить причинно-следственные связи.

Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций, картин, альбомов о представителях ближайшего и дальнего природного окружения, показ презентаций, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр экологического содержания, знакомство с глобусом, беседы с детьми на темы: «Значение воды на нашей планете», «Что такое природа», «Как человек загрязняет природу?».

Оборудование:

Глобус, эмблемы, 4 шара разных цветов с вопросами, черный ящик, бутылка воды, видеозапись вопроса и песенки «Капельки прыг-прыг», слайды о загрязнении водоемов, 2 игры.

Для опытов:

1. 2 прозрачных контейнера, мелкие пластиковые предметы, металлические предметы, деревянные предметы, магниты на веревочке, сачки.

2. Термос с горячей водой, бутылка с холодной водой, 4 стакана, красители красный и синий, пластиковая перегородка, поднос.

3. 4 стаканчиков с одинаковым количеством воды, 1 пустой, краски, 4 ч. ложки, 4 кисти, салфетки. (На каждый стол.)

Ход занятия:

В руках у воспитателя глобус, который накрыт салфеткой.

- Дети, подойдите ко мне, как вы думаете, что у меня в руках? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку:

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь — в руках унесёшь.

- Правильно ребята, это глобус. А что такое глобус? (Модель нашей планеты)

- Скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (Земля).

- А какую форму она имеет? (Форму шара).

- Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

- Как можно назвать одним словом горы, моря, реки, леса, поля, пустыни? (Природа)

- Сегодня о природе вы будете рассказывать сами в клубе «Знатоки природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. Сыграем в игру «Найди свою команду». У нас на ковре лежат эмблемы, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на эмблеме, найдите свою команду - «Экологи», «Исследователи».

- Ну, что команды готовы? (Да)

- Тогда мы начинаем.

- Внимание! Внимание! Сегодня открывается клуб «Знатоков природы»!

(Команды приветствуют друг друга)

- Внимание! Первый раунд! «Цветная разминка» Вы выбираете вопрос для разминки в виде шарика любого цвета.

1. «Белый шарик» – Почему снег хрустит под ногами? (Потому что под тяжестью нашего тела ломаются лучики и звездочки у снежинок)

2. «Синий шарик» – Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная).

3. «Зеленый шарик» – Почему круглый год елка зеленая? (Листья хвойных растений игловидные, жёсткие, защищены слоем воска. Каждый лист (хвоинка) живёт 2-5 лет, а опадают листья не все вместе, а по очереди в течение года)

4. «Красный шарик» – Зачем человек создал «Красную Книгу»? (Чтобы сберечь вымирающие виды животных)

- Молодцы ребята, давайте отпустим шары вверх, пусть наша планета всегда будет красочной и разноцветной.

- Внимание! Второй раунд! «Черный ящик»

- Отгадайте, что находится в «черном ящике». Вопрос задает профессор Всезнайкин. Смотрим на экран.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Она и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летает, и бежит,

И стеклянной может быть!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.

Очень добродушная,

И мягкая, и послушная,

Но когда она захочет,

Даже камень сточит.

- Внимание, правильный ответ - вода.

- Какое значение имеет вода для природы? (Она нужна для жизни растений, животных и человека).

- Внимание! Третий раунд!

Слайд 1 (SOS)

-Ребята посмотрите на экран, что обозначает этот сигнал? (Сигнал бедствия, призыв о помощи).

Слайды 2,3,4 (загрязнение водоемов)

- Что вы видели на слайдах?

- Кто посылает нам этот сигнал? (Природа)

- А кто сотворил такое с природой? (Человек)

- Как помочь природе? (очистить водоемы)

Опыт «Очисти водоем»

- Очистите наши маленькие водоемы от мусора с помощью нужных предметов, не намочив руки. (Дети выполняют опыт, воспитатель взаимодействует с детьми)

- С помощью каких предметов, и какой мусор вы убрали? (Вывод)

Музыкальная пауза: «Капелька»

- Внимание! Четвертый раунд! Практический!

- Какие свойства воды вы знаете? (У воды нет запаха. У воды нет вкуса. Вода прозрачная. Вода текуча. Жидкая вода не сохраняет форму. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.)

- Я познакомлю вас еще с одним свойством воды - плотность. Как вы думаете, какая вода легче горячая или холодная?

Для того чтобы вы смогли ответить на этот вопрос я покажу вам опыт.

Итак, потребуется:

• четыре стакана;

• краски красная и синяя;

• пластиковая перегородка, карточка;

• горячая и холодная вода. 9

Что делаем:

1. Холодную воду нальем в два стакана и подкрасим синим цветом, тоже проделаем с горячей водой, только подкрасим ее красным цветом.

- Какого цвета горячая (холодная) вода?

2. Накроем стакан с горячей водой карточкой и, придерживая ее рукой так, чтобы вода не выливалась, перевернем, и поставим на стакан с холодной водой, убираем перегородку и наблюдаем

- Что вы видите? (вода не смешалась)

- Где горячая вода? (вверху)

- А где холодная вода? (внизу)

3. А теперь накроем стакан с холодной водой перегородкой и, перевернув, поставим на стакан с горячей водой, уберем перегородку.

- Что вы видите? (вода смешалась)

- Почему вода в двух стаканах смешалась, а здесь нет?

Вывод: горячая вода легче (имеет меньшую плотность). А все, что имеет меньшую плотность (легче) стремится наверх, в то время как обладающее большой плотностью (тяжелее) стремится вниз — вот поэтому теплая вода стремится вверх, а холодная вниз.

Опыт «Радуга в стакане»

- А теперь я предлагаю вам проделать интересный опыт, добавить в зимний пейзаж ярких красок, сделать «радугу в стакане».

У вас на столах по 4 стакана с одинаковым количеством воды.

На каждом стакане есть схема. Цифра обозначает количество ч. ложек сахара, которые надо добавить в воду, а цвет – добавляемую краску.

- Сколько ложек сахара, и какую краску ты добавишь в свой стакан?

(Ответы детей)

После того как добавили в воду сахар и краску, возьмите столовую ложку, и каждый по порядку аккуратно вливайте по одной полной ст. ложке окрашенной воды в пустой стакан (по стеночке).

Так как мы с вами работаем с водой, надо быть очень аккуратными, чтобы не облиться.

- Какая вода вверху?

- Сколько в ней сахара?

- А какая внизу, и сколько в ней сахара?

- Почему вода расслоилась?

Вывод: Содержание сахара в каждой раскрашенной воде было разное. А плотность воды зависит не только от температуры, но и от веществ, которые мы в ней растворяем. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

- С каким новым свойством воды вы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Давайте поместим нашу радугу в уголок природы.

- Вам интересно сегодня было в клубе «Знатоков природы»?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я рада, что вы такие любознательные, активные, поэтому хочу вас наградить экологическими играми.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Программные.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе План- конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Тема: Лаборатория воды Педагог: Кишкорева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 08:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД