Получи документы

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка»

Людмила Сидорова
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка»

Конспект НОД

Тема: «Лёд, вода, снежинка»

Группа : Средняя

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: закрепить знания о воде, сформировать представления о ее свойствах.

Задачи: Сформировать знания детей об агрегатных состояниях воды;

Активизировать знания безопасности в обращении с горячей и холодной водой, горячим паром, а также льдом;

Формировать основы системного мышления и логического анализа;

Активизировать словарный запас;

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Лед, вода, снежинка“» размещена в разделах

Развивать память, мышление, фонематический слух, речь;

Воспитывать любознательность, активность.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие : Поощрение любознательности, развитие и формирование интересов детей. Закрепление знаний о свойствах воды

Речевое развитие : Расширение активного словаря (лёд, пар, твердое, жидкое, газообразное,талая).

Физическое развитие : развитие крупной моторики, возможность двигаться во время всего занятия, обучение правилам безопасности.

Художествннно-эстетическое: развивать эстетическое восприятие, образные представление, воображение, умение видеть красоту в малом и простом.

Материал и оборудование: иллюстрации на тему «вода», интерактивное оборудование, Пазлы - обозначения (лед, пар, вода, стаканы с водой, пустые стаканы, краски гуашь разных цветов, лопатки для краски, воздушные шары.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап.

Какое время года у нас сейчас? А чего нам очень не хватает зимой? (мне не хватает солнышка, а вам). Давайте превратимся в солнышко, а наши руки превратим в лучики и согреем друг друга своим теплом!

В:Ребята, посмотрите, к нам кто- то в гости прилетел! Маленький невидимый гость. Кто же это, ребята?

С: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежинка. Я почему - то, появляюсь только зимой. Почему? Сегодня я решила прилететь к Вам попросить помочь разобраться в этом».

В: Ребята, хотите помочь снежинке?

В: Скажите, а что такое снежинки? Какие они? Из чего они состоят?

Д: снежинки легкие, воздушные. Это замерзшая вода.

В: Посмотрите, какие разные бывают снежинки а давайте проверим, действительно ли это замерзшая вода? Приглашаю вас в научную лабораторию.

2. Содержательный этап

Итак, перед нами снег. Давайте его рассмотрим, какой он?

(вносим снег, берем его в руки и смотрим, что с ним происходит. Он тает. Превращается в воду)

В: Молодцы! Действительно, снег - это замерзшая вода.

А во что еще может превратиться вода, когда замерзнет?

Д: в лед.

В: Давайте посмотрим, так ли это.

(вносим на подносе лед, берем в руки, он твердый, крепкий, но и он тает от тепла)

В:где нам встречается лед?

Д: (во время ответов, воспитатель открывает соответствующие изображения в таблице «Волшебный экран» - системный анализ).

В: Молодцы, ребята. Лед - это состояние воды – называется - Твердое состояние.

Смотрите какие карточки у меня есть, если их правильно сложить вместе то получится схема Твердого состояния воды. (Дети собирают пазл-схему)

В: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В: Так ли это, как вы думаете?

Д: (ответы детей)

В: смотрите, снег и лед растаяли в тепле, осталась вода. Как вы думаете какая это вода? (чистая/грязная; прозрачная/ непрозрачная; имеет запах/ не имеет; можно пить эту воду/ нельзя).

Давайте поиграем с нашей водой. Предлагаю вам взять стаканчик с водой и пустой стаканчик, и попытаться переместить воду из одного стакана в другой. Получилось? Как это получилось?

Д: (вода жидкая)

С: Это еще одно состояние воды – жидкое, где вы встречаете воду в таком состоянии?

Д: в реке, в кране, во время дождя, роса на траве.

Вот еще карточки из которых мы получим схему жидкого состояния воды. (дети собирают пазл - схему)

В:Как себя нужно вести с горячей и холодной водой?

Д:(во время ответов, воспитатель открывает соответствующие изображения в таблице «Волшебный экран» - системный анализ).

В: Мы немножко утомились, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

В: Ой, ребята, пока мы делали зарядку, наш чайник согрелся. Пойдемте посмотрим. (из чайника идет пар). Что же за дым из нашего чайника идет?

Д: (ответы детей).

В: Это называется пар. Когда вода в чайнике сильно нагрелась и закипела, появились пузырьки газа и начали подниматься вверх. Так появился пар.

Это третье состояние воды – газообразное.

Наши помощники – карточки помогут составить схему газообразного состояния воды. (дети собирают пазл-схему)

В: Кто из вас сможет рассказать правила безопасности при обращении с паром?

Д:(во время ответов, воспитатель открывает соответствующие изображения в таблице «Волшебный экран» - системный анализ).

В: Итак, мы с вами познакомились с тремя состояниями воды. Напомните Снежинке, как они называются?

Д: жидкое, твердое, газообразное.

В: Ребята, как вы считаете, почему наша Снежинка появляется только зимой?

(ответы детей). Надеюсь, мы смогли помочь тебе Снежинка, разобраться.

С: «Спасибо, ребята. Я все поняла! Я состою из воды, а вода замерзает только когда холодно. А в тепле я растаю.»

В: В благодарность за помощь, снежинка научила меня играть в игру «Маленькие человечки» («моделирование маленькими человечками»). Давайте поиграем? Я буду называть состояние воды, а вы должны показать, как это состояние выглядит в моделировании. Пар (дети прыгают, веселятся, лед (дети стоят тесно друг к другу, дождь (дети качаются в разные стороны, изображая жидкость).

В: А сейчас, ребята, предлагаю сделать волшебные шары, которые будут украшать наш участок всю зиму. А снежинка может прилетать и играть с ними.

Проходите к столам, берите краску, которая вам нравится, и смешивайте ее с водой. Затем через леечку нальем воду в шарики. Когда пойдем гулять, вынесем наши шары на мороз и оставим замерзать. Завтра наши шарики станут волшебными.

3. Рефлексивный этап.

С: «Спасибо, ребята! Вы мне не только помогли разобраться, почему я появляюсь только зимой, но и узнать много нового и интересного про воду! До свиданья, ребята. До новых встреч!»

В: Вы сегодня были умницами. А что нового вы, дети, сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Предлагаю вам одеться на прогулку и вынести наши шары на мороз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наша спутница — вода» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о значении воды в жизни людей, животных, растений. 2. Подвести детей к понятию того,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство» Программные задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД