Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство детей с элементами физики»

Ирина Булатова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство детей с элементами физики»

Описание материала: предлагаемый мною конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования, будет полезен воспитателям в работе с детьми старшего возраста по данной теме.

Цель: углубление знаний детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществами и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство детей с элементами физики“» размещена в разделах

-формировать наблюдательность и любознательность в области «Познание»;

-развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи.

Обогащение словаря: исследователи, жидкие, твердые, сыпучие, газообразные вещества.

Оборудование: предметы из различных материалов, полиэтиленовый пакет, закрытая банка с чесноком, соль, прозрачный стакан, модели.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями, чтение энциклопедий для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихов.

Содержание организованной деятельности детей

- Ребята, нас окружает множество предметов, которые сделаны из различных материалов. Какие вы знаете материалы? (глина, песок, дерево, камень, ткань и т. д.)

- Каждый из этих материалов имеет цвет, вес, проникаемость - то есть обладают разными свойствами. Давайте с вами поищем твердые предметы вокруг и у себя (кости, зубы, ногти, пуговицы, пряжки, стол, стул, пол, стакан и т. д.)

- Почему они твердые? Что находится внутри стола? (ответы детей)

- Хотите, я открою вам секрет?

- Внутри каждого предмета живут маленькие человечки, (схематично рисую человечков) - вот такие – видите, как они крепко держатся за руки. Так же крепко, когда мы играем в игру «Али - Баба» (дети берутся крепко за руки, воспитатель показывает, что между ними не пройти).

Физкультминутка:

До чего же фиксики

Дети ставят руки домиком над головой

Маленького роста!

Дети приседают, руки на колени

Нам их и через очки

Разглядеть непросто.

Встают, изображают пальцами рук очки,

смотрят друг на друга

Они такая мелочь,

Что их почти что нет

Разводят руки в стороны,

пожимают плечами

А кто такие фиксики

Большой, большой секрет

Прикладывают указательный палец к губам.

- А теперь скажите, что может быть жидким? (вода, чай, сок и т. д.)

- В жидкости тоже живут человечки.

Как же они держат свои ручки, чтобы сквозь воду могли пройти твердые предметы? (рассуждения детей)

- Все правильно они держат руки на поясе, но касаются друг друга локтями.

И когда мы плаваем, то раздвигаем их своими руками (вместе с детьми схематично прорисовываем человечков).

- А что может делать вода? (течь, разливаться, протекать, проникать и т. д.)

Эксперимент с водой: «Мы весело играем, мы воду наливаем, затем мы поливаем цветочки под окном. А после доливаем, сливаем, разливаем и в лейки наливаем и весело живем».

(дети выполняют задания, закрепляя предлоги к слову - лить)

- Ребята, но вокруг нас есть дым, пар. Скажите, а он какой? Жидкий? Твердый? (ответы детей). Правильно он газообразный (включить чайник, чтобы пошел пар). Как же лучше доказать, что там тоже живут человечки?

Эксперимент с воздухом: прошу детей надуть полиэтиленовый пакет, делаю в нем дырочки; открываю флакончик с духами; баночку с чесноком. Что вы почувствовали? (дуновение, запах)

- Наши человечки выскочили из емкостей, разбежались. Как же мы их нарисуем?

- Правильно – отдельно, потому что они все время куда-то бегут, торопятся (схематично рисуем разбежавшихся человечков).

А мы не будем никуда торопиться. Посмотрите у меня есть карта нашей группы, но на ней какие то крестики – это человечки хотят с нами поиграть и спрятали в этих местах загадки (дети ищут загадки - ориентировка в пространстве).

1. Как можно перенести воду в решете? (превратить в лед - заморозить)

2. Чем раньше была яблоня? (семечком)

3. Ребята пошли летом в лес. Начался ливень. Дети заторопились домой. Стали спорить по какой дороге идти: по короткой, но глинистой или по длинной, но песчаной. Все выбрали длинную, песчаную. А Сережа пошел по короткой, но глинистой. Дети пришли, переоделись в сухую одежду и лишь тогда пришел мокрый, грязный и сердитый Сережа. Почему он так долго шел, ведь он пошел по короткой дороге? (рассуждения детей)

4. Девочка уронила кольцо в чашку с кофе, но она вытащила кольцо, не замочив не один палец? Как? (чашка была с сухим кофе)

-Трудные оказались загадки, но вы справились с ними, молодцы!

И теперь без труда скажите мне, а какая же тогда крупа? (ответы дет

ей)

Да она сыплется, значит, она сыпучая? А песок какой? Соль? Камешки? (сыплю крупу в кастрюлю). Все эти вещества какие? (ответы детей - сыпучие).

- Назовите предметы, у которых есть это качество (любые твердые предметы).

- Правильно это могут быть и мелкие, например, камешки, которые вы кидаете, а могут быть и крупные камни, которые ссыпает самосвал.

- А если в песок добавить воду, что произойдет тогда? (наблюдаем – осядет на дно)

- А если в крупу? (размокнет крупа).

Проделываем опыт с солью: дети насыпают ложку соли в стакан с водой, размешивают. Что произошло, куда же делась соль? (ответы детей)

- А куда же делись наши человечки? (растворились). А какая же стала на вкус вода? (дети обмениваются своими ощущениями). Вот видите, оказывается наши человечки тоже иногда бывают недружные, и хотя они и твердые, а в воде растворяются или размокают.

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набьешь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода.

Ты ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень теплую погоду,

Будешь мокрый ты до нитки,

Летом лед бывает жидким.

Вот такая чехарда: то здесь лед, а то вода.

В конце подводим итог нашей деятельности, еще раз рассматриваем с детьми модельки схематично изображенных человечков, планируем, что будем исследовать дальше.

Публикации по теме:

«Такая разная вода». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования, старшая группа Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с доктором Бодрячком» Задачи: Прививать детям любовь к родной земле, уважение к труду земледельцев; учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания.

Конспект НОД с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с элементами конструирования «Весна в лесу» Разработали: воспитатели Г. А. Томонова, З. А. Казакова Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет «Знакомство с деревянной ложкой» Цель: Систематизировать знания детей о культуре и быте донских казаков через радостное событие — приход гостьи. Задачи: продолжать знакомить.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство детей с элементами физики»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 07:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД