Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица»

Недбайло Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица»

Тема: «Вода-водица»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды.

-развивать навыки проведения первых опытов.

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

рассказать о значении воды для всего живого.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, льется.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (картинки, практический (опыты, словесный.

Ход деятельности:

В. :«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Интересно, там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В. : Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

В. : Что вы услышали? Какие звуки?

Да, действительно, мы услышали, как бежит вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.

Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода настоящая волшебница!

2 часть.

Опыт №1

Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.

Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода?

Ребята, вода прозрачная.

Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

-Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.

Появляется мнемотаблица окошки закрыты (открываю первое окошко)

Опыт №2

Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

И это второй секрет- вода не имеет запаха (открываю второе окошко)

Опыт №3

(На столе стоят два тазика)

Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода? (Она течет, льется).

Вот ребята, еще один секрет воды.

Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.

Открывается окошко мнемотаблицы.

В: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.

Логоритмика «Тучка».

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.

Какая в ней вода? (прозрачная)

Посмотрите, что сейчас произойдет!

Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.

Воспитатель: Ребята, оказывается, мы можем менять цвет воды.

Давайте сделаем это вместе со мной.

Возьмите краску и делайте вместе со мной.

Добавляем в стакан красную краску.

Какая вода получилась у вас? (красная)

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.

Открываем окошко у мнемотаблицы.

В: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.

Вы их запомнили? (Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды)

Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает?

Человеку нужна? (постирать, помыть посуду, помыть руки) (картинка)

Животным нужна? (для жизни).

А растениям зачем вода? (чтобы расти).

А что будет, если вода закончится? (все погибнут).

Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?

(ее беречь)

А как мы будем ее беречь?

Посмотрите на картинки.

-нельзя оставлять кран открытым.

-струя воды в кране не должна быть сильной;

-не загрязнять водоемы

Итог: ребята, спасибо вам мне было с вами очень интересно!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица» Цель : опытным путем познакомить детей с свойствами воды Задачи : Образовательные: - закрепить знания о круговороте воды в природе - познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица»
Опубликовано: 18 января 2017 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД