МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Марина Судавцова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Самоанализ темы конспекта по ПДД

Данный конспект проводился с детьми 2 младшей группы с целью обучения детей безопасному поведению на улице, около проезжей части.

С помощью сказочных героев, дети младшей группы изучают правила дорожного движения.

На данном мероприятии решались образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи:

Создать условия для изучения правил безопасного поведения на улице.

Учить вести себя правильно, пользоваться знаками на проезжей части дороги.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе „Кошка, которая гуляет сама по себе“» размещена в разделах

Способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей.

Главное – запомнить правила дорожного движения. На данном мероприятии осуществлялась взаимосвязь поставленных задач.

В игровой форме дети знакомятся с знаками на дорогах города и учатся правильно пользоваться сигналами светофора.

Дети запомнили основные правила безопасного поведения на улицах города. Поставленные задачи были выполнены, хороший эмоциональный настрой детей сохранился до конца мероприятия. Малышам понравилось принимать участие в играх, помогать кошке познать азбуку дорожного движения.

Тема: «Светофор наш лучший друг»

Группа : 2 младшая

Цель:

Образовательная: Создать условия для повторений изученных правил дорожного движения и изучения новых;

расширить представления детей о знаках;

- сформировать правила безопасного поведения на улице;

Воспитательная: способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей, осознанно применять правила безопасного поведения на улице.

Познавательная: показать, чем опасно незнание правил безопасного поведения на улице. Учить правильно, вести себя на дороге.

Тип мероприятия: развлечение.

Структура мероприятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Материально – техническое оснащение:

Магнитная доска, музыкальный центр.

Презентация

Знаки

Костюмы для героев

Макет города.

Ход мероприятия:

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами пойдём с вами на прогулку по нашему городу. Для этого нам нужно повторить некоторые правила, как нужно идти по улице.

Дети: Спокойно, не бежать. Не толкать друг друга.

Ведущая: правильно, идите за мной и будьте внимательны. (Воспитатель и дети идут по группе. Встречается на пути кошка)

Кошка : Ой, какие детки! А куда вы идёте.

Ведущая: мы гуляем.

Кошка : а я тоже гуляю. Я кошка, которая гуляет сама по себе. Хочу, гуляю в парке или по дороге или по тротуару.

Ведущая: а разве ты не знаешь, что нельзя гулять по дороге, наши дети знают. Где можно гулять.

Дети: в парке, на детской площадке.

Ведущая: а по проезжей части можно гулять?

Дети: нет!

Кошка : подумаешь, где хочу там и гуляю.

группу заходит светофор)

Светофор: А, вот ты где. Сколько раз я тебя буду учить, что нельзя гулять на проезжей части. Может случиться беда. Нужно знать правила дорожного движения и смотреть на меня, я всем показываю, как себя вести на дороге.

Ведущая: дети наши знают, что светофор главный на дороге, сейчас мы поиграем и научим нашу кошечку, как нужно себя. Дети, скажите, если на светофоре горит красный свет?

Дети: Дороги нет!

Ведущая: Жёлтый?

Дети: Будь готов к пути!

Ведущая: А зелёный свет?

Дети: Иди!

Светофор: А сейчас кошечка сложит мои три цвета, так, как они у меня горят. А детки скажут, правильно или нет? (кошка складывает на магнитной доске не правильно)

Ведущая: дети, правильно кошечка сложила светофор, посмотрите внимательно.

Дети: нет!

Ведущая: давайте мы сложим правильно и покажем нашей гостье. А ты кошечка смотри внимательно и запоминай. (дети складывают на магнитной доске светофор)

Ведущая: светофор, проверь, правильно дети сложили или нет. (светофор проверяет)

Светофор: молодцы, вы правильно сложили светофор. Запоминай кошечка, как горят мои огоньки.

Ведущая: сейчас дети наши расскажут, что они знают о поведении на проезжей части дороги.

Дидактическая игра: «Можно – нельзя»

Цели:

• Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)

Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся светофорчиком и грустным светофорчикам. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И дорогу замечаем

Остановимся, посмотрим

Тут машины на пути

Едут, едут, не пройти.

Светофор мы замечаем

красный цвет – дороги нет,

жёлтый будь готов к пути,

а зелёный цвет иди.

Ведущая: дети познакомят сейчас нашу кошечку с знаками, которые тоже помогают нам на дороге. (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»). Какой это знак?

Дети: «Пешеходный переход»!

Ведущая: на что он нам указывает?

Дети: Где можно переходить дорогу.

Ведущая: А как по другому называют пешеходный пеереход?

Дети: Зебра!

Кошка : я знаю, это такое животное, которое живёт в Африке и кушает травку, в полосочку, полоска белая, полоска чёрная….

Ведущая: да нет же, мы говорим не о животном, а о пешеходном переходе, который тоже называют зеброй. Слушай дальше и запоминай, что только по пешеходному переходу можно безопасно перейти дорогу. Но прежде чем идти, нужно посмотреть на светофор, который покажет нам, когда переходить через дорогу. А если нет рядом светофора, то нужно посмотреть на право, посмотреть на лево и если нет машин, можно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А что означает этот знак (показывает знак «Осторожно дети»)

Дети: «Осторожно дети»

Воспитатель: Этот знак для водителей. Он показывает, что рядом школа или детский сад и водитель должен быть внимательным.

А что означает этот знак (показывает «Велосипедная дорожка»)

Дети: здесь можно кататься на велосипеде.

Ведущая: правильно. А какого цвета этот знак?

Дети: Синего.

Вед: что это означает

Дети: знак разрешает кататься на велосипеде.

Ведущая: А если знак красного цвета?

Дети: нельзя кататься на велосипеде.

Ведущая: правильно. Молодцы. Ты запомнила, Кошечка эти правила.

Светофор: А теперь мы поиграем в игру и посмотрим, как наша гостья усвоила правила дорожного движения. Вы будете водителями, если горит красный цвет, то машины.

Дети: стоят!

Светофор: Если горит жёлтый?

Дети: Приготовились!

Светофор: Если горит зелёный?

Дети: Машины едут.

Игра: «Автомобильчики»

Цель: учить быстро, реагировать на сигналы светофора. Развивать быстроту

реакции и внимание.

Воспитатель: дети, давайте нашей уважаемой гостье расскажем о «Подземном переходе». По «Подземному переходу» можно перейти безопасно дорогу. Мы сейчас немножко отдохнём и сделаем гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз «Подземный переход».

Светофор: ребята. Давайте повторим для нашей кошечки, где можно гулять

Дети: в парке, на детской площадке.

Светофор: А где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу!

Светофор: На какой цвет светофора можно переходить дорогу

Дети: На зелёный!

Светофор: Мы надеемся, что кошечка не будет больше гулять по проезжей части и будет помнить наши советы.

Кошечка: спасибо ребята. Я запомнила, и буду теперь помнить ваши советы.

Вед: А сейчас мы с вами построим подземный переход из песка. Здесь у нас дорога. С одной стороны дороги стоит жилой дом, с другой стороны стоит детский сад. Как перейти дорогу, ведь ни светофора, ни пешеходного перехода здесь нет. Мы с вами построим подземный переход, по которому можно будет пройти безопасно. (дети строят «подземный переход»)

Релаксация: дети, вам понравилась наша игра. У нас есть светофорчики грустные и весёлые. Если вам было интересно, то вы возьмёте весёлого светофорчика, если нет, то грустного.

Дети выбирают.

Публикации по теме:

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Работа с родителями по профилактике Ддтп в клубе «Школа молодой матери» План работы с родителями в рамках работы клуба "Школа молодой матери" по профилактике ДДТП 1. Обсуждение вопроса о профилактике детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Кошка, которая гуляет сама по себе»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД