Конспект по изучению правил дорожного движения в старшей группе на тему: «Приключения бегемотов в городе Казани» (часть 2)

Любовь Каконашвили
Конспект по изучению правил дорожного движения в старшей группе на тему: «Приключения бегемотов в городе Казани» (часть 2)

Часть 1

2.3. Вопросы к анализу произведения:

1. Ребята, вам понравилась сказка?

2. Какие отрывки запомнились больше всего?

3. О ком эта сказка? Назовите героев.

4. Какие препятствия встретились на пути героев?

5. Пригодились ли им «Правила перепрыгивания через лужи для бегемотов»?

Почему?

6. Какие Правила дорожного движения нужно знать, чтобы не оказаться на месте испуганных и плачущих бегемотов?

2.4. Творческая работа над концовкой сказки.

Воспитатель:

- Ребята, моя сказка не закончена. Я предлагаю поделиться на 3 команды и придумать концовку сказки из предложенных вариантов.

Задание для команд:

1 команда. Глашу и Николашу заметил полицейский- постовой, он позвонил в цирк и их забрали работники цирка.

2 команда. Ребята с помощью взрослых добрались до аэропорта и улетели в Африку к мамочке.

3 команда. Бегемотов увидела воспитатель из близлежащего детского садика. Она пожалела волшебных зверят и забрала их с собой в живой уголок группы, чтобы дети научили …

Ребята, а вы обратили внимание на мой письменный стол? У нас в гостях Глаша и Николаша, поприветствуем наших гостей аплодисментами.

Итак, приступаем к выполнению творческого задания.

Далее воспитатель прослушивает заключительную часть сказки в интерпретации детей и подводит итог:

-Молодцы, все команды справились с заданием. А теперь аплодисментами покажем, какое выступление вам больше понравилось. Минуточку, вот Глаша мне хочет что-то сказать. Да, действительно, бегемоты выучили правила безопасного поведения на дороге и теперь без труда передвигаются по городу, ездят на гастроли в другие города и дают совет:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

2.5. Физминутка

На двух колёсах я качу,

(идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу,

(идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(руки перед собой, держат «руль»).

Я знаю, скоро поворот.

(поворачиваются и идут в другую сторону)

Мне подсказал дорожный знак:

(руки вверх, затем вниз)

Шоссе спускается в овраг.

(приседают, встают)

Качусь на холостом ходу,

(шаг на месте)

У пешеходов на ходу.

Затем дети садятся на свои стульчики.

2.6. Эксперимент.

Постановка эксперимента по выявлению зависимости скорости скольжения предметов от шероховатости поверхности.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами проведём эксперимент, который поможет нам разобраться в некоторых дорожных ситуациях.

Итак, вот я беру 2 одинаковых предмета – 2 деревянных бруска-прямоугольника из строительного материала и 2 доски до полутора метра длиной: первая - гладкая шлифованная, вторая – необработанная, не шлифованная (дети подходят, трогают руками, проверяют на ощупь) .

Далее воспитатель показывает, как два бруска скользят по разным поверхностям, и обращает внимание на то, какой предмет быстрее остановится.

Как вы думаете, на какой поверхности скорость скольжения будет сильнее?

(звучат ответы детей)

Вспомните занятие на тему «Тормозной путь машин».

А теперь прослушаем стихотворение Геннадия Кодиненко «Тормозной путь»

Данил: С потолка паук повис:

Почему не камнем вниз?

Софья: У него есть паутина!

Данил: Если прыгаешь с трамплина – я

У тебя есть паутина?

Софья: Нет!

Данил: А когда машина мчится -

Может вмиг остановиться?

Кто даст правильный ответ?

Софья: Нет!

Нет!

Нет!

Потому что у машин

Нет паучьих паутин!

Чтобы им остановиться-

Надо метров семь катиться!

Хоть они и тормозят-

Как слоны по льду скользят!

И собьют в пути любого:

Хоть ребёнка, хоть большого!

Таким образом, если этот эксперимент применить к действию водителя на скользкой дороге в зимнее время, то понятно, что из-за частых торможений других водителей дорога становится гладкой как каток, тормозной путь увеличивается. Это и приводит к аварийной ситуации. А чтобы этого избежать водителю нужно: 1) не набирать скорость

2) иметь шипованную резину на колёсах.

Дорожная же служба должна в помощь водителю посыпать дороги песком.

В летнее время водитель должен также следить за изменениями дороги: объезжать лужи, масляные пятна и только что положенный новый асфальт.

2.7. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. На пороге группы появляется мальчик Антон с повязкой на коленке, за руку его держит предупреждающий дорожный знак «Искусственная дорожная неровность»:

-Здравствуйте, мы сегодня опоздали на занятие, так как пришлось ехать в травмпункт.

-Знаете, я как всегда взял велосипед и решил прокатиться, разогнался слегка, поехал, вдруг увидел какую-тол полоску (а вчера её ещё не было, чёрно-жёлтую, решил проскочить, а она оказалась слегка возвышенной, вот и не справился с управлением, упал, но всё обошлось.

-Это что же получается:

Наш Антоша сделал трюк,

Он решил катить без рук.

Рама - в яме,

Руль - в траве,

Колесо на голове!

Ребята, поднимите руки, кто знаком с этим дорожным знаком?

Так, так. Ну что ж придётся вам представиться.

- Я очень серьёзный и ответственный знак! Я предупреждаю и детей и взрослых об опасности. У меня ест брат, его прозвали – отгадайте:

Лежит он на дороге,

Заметен всем издалека.

В полоску чёрно - жёлтую

Как у осы бока!

(ответы детей)

- Правильно, это «лежачий полицейский», который охраняет опасный участок и днём, и ночью. А ночью он особенно красив, потому что становится светоотражающим. Располагается он по указанию дорожной инспекции там, где водитель должен снизить скорость в любом случае (это школы, поликлиники, транспортные тоннели, спортивные комплексы и остановки общественного транспорта, если это требование не выполняется, то машина может повредиться от сильного удара, да и водитель тоже пострадает.

Воспитатель показывает детям иллюстрации о «лежачем полицейском».

-Ребята что нужно было сделать Антону, чтобы избежать этой неприятной ситуации?

(ответы детей)

-Правильно, Антон должен был быть внимательным и обращать внимание на дорожные знаки. А «лежачего полицейского» можно объехать, так как он расположен не по всей ширине дороги, сбоку есть место для велосипедистов.

2.8. Коллективное составление панно

Воспитатель показывает не завершённую композицию «Мой микрорайон», выполненную на предыдущем занятии по аппликации и предлагает следующее задание:

-Ребята, мы с вами на занятии по аппликации приготовили панно «Мой микрорайон», здесь у нас есть и дома, и магазины, и детский сад, и остановки для пассажиров, но всё же чего-то не хватает…

Вспомните предыдущие занятия о дорожных знаках, о специальном и общественном транспорте…

Дети называют недостающие элементы композиции (светофор, «зебра», автобусы №69, №69 А, №99, №99 А; троллейбус №6 и №9, машина скорой медицинской помощи, здания ДРКБ и РКБ, дорожные знаки «Опасный поворот», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса») и под руководством воспитателя наклеивают шаблоны на не завершенную композицию.

Молодцы! Мы с вами изготовили самый подробный план нашего микрорайона, так что нам позавидует любой водитель.

Как замечательно мы провели сегодняшнее занятие! Сколько интересного и полезного узнали! Пора подвести итоги.

3.1. Заключительная часть.

Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.

Что нового вы узнали?

Какими знаниями вы бы хотели поделиться с друзьями, с родителями?

А сейчас поиграем в игру «Паутинка», которая поможет запомнить правила безопасного поведения на дороге на всю жизнь.

3.2. Игра «Паутинка»

Воспитатель рассаживает детей по кругу, в руках держит клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей и просит закончить начатое предложение о правилах дорожного движения. Ребёнок вспоминает правило, заканчивает предложение и кидает клубок следующему, нитка при этом остаётся в руках. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках останется «паутинка», а в памяти - длинный рассказ о безопасном поведении на дороге.

Примерные правила о безопасном поведении на дороге:

1) Дорогу нужно переходить на …

2) Проезжую часть дороги следует переходить по …

3) Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по…

4) Пассажирский транспорт нужно ожидать на.

5) Нельзя появляться внезапно перед близко идущим …

6)Детям на проезжей части дороги нельзя…

7)При приближении к «лежачему полицейскому» надо сбавить…

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Совместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1)Совместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1) В нашей группе прошел творческий семейный конкурс "Дары осени". В конкурсе участвовало 19 семей из 22. Все работы заслуживают внимания.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект по изучению правил дорожного движения в старшей группе на тему: «Приключения бегемотов в городе Казани» (часть 2)
Опубликовано: 6 октября 2013 в 17:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...