Конспект по правовому воспитанию «О правах — играя»

Наталия Барковская
Конспект по правовому воспитанию «О правах — играя»

Конспект по правовому воспитанию «О правах — играя»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Учить использовать художественное слово и произведения русского народного творчества.

3. Учить рассуждать и делать выводы.

4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

5. Развивать воображение, мышление, внимание, память, речевую активность дошкольников.

6. Воспитывать: чувство уважения к другим людям; доброту, отзывчивость; желание помочь.

Материалы: книга «Права детей», аудиозапись ветра и голосов птиц; мяч, платок, облака, избушка.

Сказочный персонаж: Кикимора.

Словарная работа: индивидуальность, образование, медицинское обслуживание, имущество.

Введение в занятие.

Дети сидят в группе на стульчиках. Воспитатель держит в руках книгу «Права детей»

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (ответы детей)

Мы с этими правами знакомы, давайте подарим книгу другим детям. Вы согласны? (ответы детей)

Появляется Кикимора, выхватывает книгу из рук воспитателя.

Кикимора: Малы, вы, ещё права знать! А я её почитаю!

Кикимора убегает и прячется в своей избушке.

Воспитатель: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам

делать? (ответы детей)

Воспитатель с детьми переходят в музыкальный зал.

Ход занятия.

Воспитатель: Я думаю, что за этой горой живет Кикимора. Трудно через гору

перебраться. Как же нам туда попасть? (ответы детей)

На помощь нам прилетели волшебные тучки. Садитесь скорее и…

полетим.

Дети садятся на тучки.

Психогимнастика «Волшебные тучки»

Воспитатель: Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем (звучит запись ветра). Держитесь крепче за тучки. (запись ветра усиливается). Вот уже и гора позади (запись ветра постепенно сменяется записью голосов птиц). Мы летим, птицы поют, приземляемся, открываем глаза.

Перед глазами детей избушка Кикиморы.

Воспитатель: Давайте постучим.

Кикимора: Я вам постучу! Кто такие? Я гостей не жду!

Воспитатель: Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора: Хватить болтать! Зачем явились!

Дети: Мы пришли забрать книгу «Права детей». Мы хотим подарить её другим детям.

Кикимора: Ничего я у вас не брала! А вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые здесь есть, могут рассчитывать только дети, которые верят в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного. Вот так!

Воспитатель: Вы согласны? (ответы детей)

Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

Кикимора: Ой! Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый – подойди ко мне.

Воспитатель: У каждого есть имя, и обращаться нужно по имени.

Кикимора: Имя? А зачем? Вы же все одинаковые, обойдётесь и номерами.

Воспитатель: Разве, вы, одинаковые? (ответы детей)

Игра «Эхо»

Воспитатель: Ну что, Кикимора, убедили тебя дети, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Кикимора: Признаю за вами это право.

Воспитатель: Возвращай нам книгу.

Кикимора: Верну, если вы мне расскажете, что здесь изображено.

Воспитатель: Воспитанные люди предлагают присесть.

Кикимора: Ну ладно, садитесь.

Кикимора показывает иллюстрации символов прав детей.

Право на жизнь (рассуждения детей о значении символа).

Право на имущество.

Ребенок загадывает загадку:

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Я без него дышу с трудом –

Мой кров родимый, тёплый …. (дом)

Ребенок рассказывает стихотворение:

Пускай мне хорошо в гостях,

Но лучше дом родной.

В каких бы не была местах,

Всегда вернусь домой.

Меня родные стены ждут,

Помогут, защитят,

Ведь дома нас всегда поймут,

Утешат и простят.

Право на отдых.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Ребёнок должен быть красивым,

Весёлым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать –

Ребёнок должен отдыхать.

Воспитатель: А как вы отдыхаете? (ответы детей)

Право на индивидуальность.

Игра «Узнай меня»

Право на имя

Воспитатель: Мы тебя с ним уже познакомили.

Право на образование

Ребенок рассказывает стихотворение:

Есть в Конвенции ООН

Вот ещё такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Кикимора: Тогда решите мою задачу:

На полянке у опушки

Скачут весело лягушки,

Но устали веселиться

И решили подкрепиться,

Коль обедать нам пора –

Мы поймаем комара.

И поймали без труда:

Одного возле пруда,

Одного в густом кусту,

А другого на лету.

Будет мой вопрос таков:

Сколько съели комаров?

(ответы детей)

Право на медицинское обслуживание.

Рассуждения детей: что обозначает это право.

Воспитатель: Какими дети должны быть, чтобы не лечиться.

Дети: Здоровыми.

Воспитатель: Какие пословицы про здоровье вы знаете.

(дети говорят пословицы)

Воспитатель: Что нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Право на любовь и семью.

Воспитатель:

Любим тебя без особых причин,

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Кикимора (обиженно): Забирайте свою книгу. (уходит за дом).

Воспитатель: Мне жаль Кикимору. Она совершает плохие поступки, потому что её никто не любит, никто о ней не заботиться. А как помочь ей стать добрее? (рассуждения детей). Подарим песню.

Ребенок стучит.

Кикимора: Что вам ещё надо? Я вам всё отдала.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить

и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

Воспитатель: Кикимора, мы подарим тебе песню «О дружбе».

Кикимора: Мне, песню!

Хоровод «Песня о дружбе» с участием Кикиморы.

Кикимора: Спасибо. У меня тоже есть для вас подарок. Вкусное варенье (дает детям баночку с вареньем). А хотите, я вас отправлю обратно в детский сад по-волшебству.

Закройте глаза (говорит заклинательные слова, прячется за дом)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: Познакомили Кикимору с правами и подарили ей песню.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Как хорошо, что в детстве,

Ещё нам долго греться,

Прильнув к кому-то сердцем,

Забыв про все дела.

С утра скорей проснуться

И сразу улыбнуться,

К окошку потянуться,

А за окном….зима.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за активное участие. Мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект по правовому воспитанию «О правах — играя»
Опубликовано: 29 января 2013 в 13:36
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...