Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы»

Людмила Куликовская
Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида.

Конспект

занятия по психогимнастике

в старшей группе

«Волшебные цветы»

Подготовила

Воспитатель:

Куликовская Л. А.

Нижегородская область

г. Дзержинск

2016г

Цель:

1. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.

2. Снятие эмоционального напряжения.

3. Обучение ауторелаксации.

4. Коррекция поведения с помощью ролевой игры.

1. Разминка.

В: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес, а в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. А какие вы знаете цветы? (ответы детей) А вы хотите стать волшебными цветами? Давайте, я полью вас из леечки волшебной водой (воспитатель имитирует полив) и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица, Лейся на головки. Превращай скорее деток В разные цветочки.

Что-то моя вода не действует. Помогите мне. Повторяйте за мной:

«Розы, розы(2 хлопка, васильки (3 притопа, мы – волшебные цветы»

Волшебство получилось. Ах, какими красивыми цветами вы стали. Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками. Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А теперь, покажите, какой величины цветы из него вырастают. Давайте представим, что мы маленькие семена (дети приседают, обхватив голову руками). Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. (Дети поднимают голову и раскрывают ладони). Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. (Дети поднимаются, руки вверх, в стороны). Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

2. Гимнастика. (бабочки, напряженно)

В: Давайте, цветочки встанем в круг, как будто венок сплели. Решили цветочки бабочек ловить. (дети всем телом напрягаются, ноги на ширине плеч, небольшой наклон вперед, руки вытянуты вперед – имитируют ловлю бабочек).

(расслабленно)

В: Пока ловили бабочек подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки, листочки вниз опустили (все расслабились)

(Стрекозы, по всей площадке)

В: Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать по полянке за стрекозами (бег на носочках по всей полянке). Весело цветочкам, бегают, смеются. Как стрекозы, листочки – руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.

(кружение плавно, на месте)

В: А теперь остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.

(ритмично, напряженно)

В: Накружились и присели. Повернулись друг к другу по парам, уперлись ножками, взялись за руки и давай перетягивать друг друга, как на лодочке качаются. (кач- кач, кач – кач). Спина руки ноги напряжены. Движения ритмичные.

(расслабленно)

В: Устали, руки разомкнули, легли на спину. Лежим отдыхаем, все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Отдохнули цветочки и решили пойти погулять. Шли, шли и вышли к речке. Увидели мостик и решили перебраться на другой берег (ходьба по мостику друг за другом). Вот мы и на другом берегу. Ой, как тут солнце греет, как жарко, как хочется цветочкам пить. Цветочки почти завяли (плечи опущены, голова низко наклонена, руки опущены вниз, идут медленно, грустно.

(прыжки, свободное передвижение)

В: Но вдруг пошел прохладный дождик. Обрадовались цветочки, сразу распрямились. Стали под дождиком весело подпрыгивать, веселиться. (дети прыгают хлопая в ладоши).

(застывание)

В: И вдруг цветочки увидели двух девочек, которые пришли ягоды собирать. Испугались цветочки, что девочки их сорвут и застыли, как каменные. (головы опущены, глаза закрыты). Но девочки не стали рвать цветы, они ими полюбовались и пошли дальше. А цветочки обрадовались, улыбнулись и выпрямились.

3. Общение. Эмоции гнева.

В: А теперь, давайте сядем в наш «круг добра». Когда девочки захотели цветочки сорвать, цветочки не только испугались, но и рассердились на них. Покажите, как вы рассердились (дети сдвигают брови, морщат нос, оттопыривают губы, грозят пальцем, топают ногой)

Ах, как цветочки рассердились! Как цветочки рассердились. На девчонок разозлились. Не хотим, чтобы нас рвали, И ломали, и топтали.

Эмоция удовольствия.

В: А теперь, вспомните и покажите, как мы грелись на солнышке и танцевали под теплым дождиком. Как нам было приятно! Голову откиньте немного назад, глаза прищурьте, губы улыбаются, все тело расслаблено. Голову поворачиваем из стороны в сторону. Как хорошо!

4. Поведение.

В: Дети, а что может случиться, если люди в лесу, на лугах будут рвать цветы большими букетами? (ответы детей). А что бы вы сказали девочкам и мальчикам, которые хотели сорвать цветочки? (ответы детей)

5. Завершение.

В: А теперь я приглашаю все цветы на бал (под музыку «Вальс цветов»). Закружимся в цветочном хороводе (дети выполняют движении по показу воспитателя, а также придумывают свои). Ну вот, нам пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.

Литература:

Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду» ООО «ТЦ Сфера», 2003г

Алябьева Е. А. «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» М., 2002г

Панфилова М. А. «Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры» Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М., 2001г

Публикации по теме:

«Волшебные цветы». Сценарий праздника для детей старшей группы«Волшебные цветы». Сценарий праздника для детей старшей группы Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Дидактическая игра «Волшебные цветы»Дидактическая игра «Волшебные цветы» Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Имитационная игра. Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные птицы» Волшебные птицы Цели: на основе игровой мотивации побуждать детей оказывать помощь сказочным героям,сделать поделки из бумаги, с которыми.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе Тема: «Волшебные звуки». Организационный момент: 1. Упражнение «Здравствуйте!» Воспитатель.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Мастер-класс «Волшебные цветы»Мастер-класс «Волшебные цветы» МКДОУ «Детский сад №5» подготовительная группа №6 Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления волшебного.

Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно- эстетическая ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Непосредственно – образовательная, рисование в технике «по сырому».

Творческий краткосрочный проект в старшей группе «Волшебные цветы в детских сказках» Ребенок в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата. Цель: формировать представления о нравственном смысле литературных.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Волшебные цветы в детских сказках» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Волшебные цветы в детских сказках» Автор : Сайгушева Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...