Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста

Анна Кулакова
Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи.

Тема: «Весна»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Воспитатель Кулакова А. С.

МБДОУ «Детский сад №34»

г. Нижний Новгород

Программные задачи: Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей. Познакомить со временем года-весной. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: башмачки, носочки, шапочки- подснежники, подставки, солнышко, макеты деревьев: береза и ель, животные – медведь, кошка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку. Давайте отправимся и мы с вами в весенний лес. Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним что нам нужно для этого. Специальная одежда, обувь. Правильно. Я в этом вам помогу, вот посмотрите - у меня есть коробочка, в которой находятся разноцветные башмачки.

Проводится игра «Подбери башмачки к носочкам»

Хорошо молодцы (дети подбирают к носочкам такого же цвета и башмачки)

Дети отправляются дальше. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому, что из - под снега первые выглядывают. Вот посмотрите, какие нежные и трогательные (обращает внимание). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне.

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые.

Воспитатель: Молодцы, они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки- цветочки на голову. Влево - вправо повернитесь и в подснежник превратитесь, (дети садятся на корточки, сопровождая стихи движениями, дети выполняют их с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся)

Раз - росой они умылись (умываются,

Два - изящно покружились (кружиться,

Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

Четыре - полетели (бегают,

Пять - они остановились (останавливаются, и тихонько опускаются - приседают.

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками - подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево - вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы - шапочки под дерево). Дети давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Посмотрим вокруг. Что вы видите? (Деревья, цветы, кусты). Вот два обитателя лесной полянки (на фланеллеграфе). Кто это? (Медведь и кошка). Какой медведь? (цвет, шерсть, дикое животное, как рычит? Кто живет из этих животных в лесу? Как говорит кошка? Какая кошка? (описать кошку). А теперь вспомним, куда мы пришли. Что растет в лесу? (деревья, кусты, цветы). Кто живет в лесу? (животные и птицы).

Проводится игра «Деревья и птички».

Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птички летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад.

Воспитатель: смотрите, а что здесь растет? (Деревья).

К какому дереву подошли? (береза и елочка). Чем отличается елка от березы? (на березе - листочки, на елке - иголки).

Воспитатель: А что это такое на дереве? (листочки). Какого они цвета? (зеленые листочки). Весной просыпается вся природа, цветы распускаются и птицы щебечут веселей. Солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.

Воспитатель: Понравилось вам в весеннем лесу? (Понравилось)

Дети: Да.

Воспитатель: Как не грустно, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с весенним лесом. Наше необычное путешествие закончено.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект занятия для первого младшего возраста по развитию речи «Звукопроизношение «Звук [У]» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Игры и упражнения звукопроизношение (звук «У»). Чтение чувашской песенки пер. Л. Яхнина «Разговоры».

Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста Тема : В гостях у Теремка. Образовательная область: " Речевое развитие" Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Лэпбук «Весна» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Весна» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать систематизации и закреплению знаний младших дошкольников, полученных в ходе образовательной деятельности, наблюдений.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова» Мастер-класс для воспитателей. Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова». Цель. Формировать.

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 58» КОНСПЕКТ проведения.

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки» Тема: «У кого какие шубки». Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД