Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Читаем стихотворение Н. Гернет и С. Сиппиус «Дождь»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Читаем стихотворение Н. Гернет и С. Сиппиус «Дождь»

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.

3. Формировать культуру речи. Развивать умение видеть красоту осенних изменений родной природы.

Методические приёмы:

использование записи, загадки, чистоговорки, Д/И «Осенние слова», пословиц, поговорки, беседа, чтение стихотворения, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по опорной схеме, индивидуальный опрос.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе, Читаем стихотворение Н, Гернет и С, Сиппиус „Дождь“» размещена в разделах

чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, поговорок, составление рассказов, рисование сюжетных картин.

Ход занятия.

(загадывание загадки)

Воспитатель:

У домов помоет крыши,

Отведёт в берлогу мишу,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим: — Кто ты?

— И услышим: «…»

Дети: Это Осень.

Воспитатель: Закрыли глазки, подышали осенним воздухом, послушаем, что нам расскажет музыка, какую осеннюю картину можно представить.

Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая музыку?

Дети: льет дожь, гремит гром, стучит град, шлепанье по лужам.

Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке, поэты пишут о ней стихи, писатели пишут рассказы. Вспомните, дети, стихи об осени.

(чтение стихов об осени)

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осина

В саду осеннем,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели.

Автор: Р. Сеф

Воспитатель: А сейчас давайте прочитаем чистоговорку об осени.

Осим-осим-осим — осень в гости просим!

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ила-ила-ила — осень наступила.

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.

Ла-ла-ла — осень к нам пришла!

Ре-ре-ре — осень на дворе!

Ца-ца-ца — осень у крыльца!

Ном-ном-ном — осень за окном!

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, поговорки и пословицы об осени.

1й ребёнок: Осень идет и за собою дождь ведет.

2й ребёнок: Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

3й ребёнок: Весна красна цветами, а осень пирогами.

4й ребёнок: Холоден сентябрь, да сыт.

5й ребёнок: Осенью и у воробья пир.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

(Д/И «Осенние слова»)

Небо – серое, мрачное, осеннее, низкое, облачное.

Солнце –, холодное, лучистое, осеннее, грустное.

Ветер – резкий, холодный, осенний, колючий.

трава – пожелтевшая.

День – холодный, хмурый, осенний, дождливый, короткий.

Воспитатель: Об осени мы рассматривали много картин, составляли рассказы, разучивали стихи. Всё в природе хмурится наступают холода,.

Физминутка.

«Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Его написали Н. Гернет и С. Сиппиус “Дождь”

(чтение стихотворения)

[b]Воспитатель:[/b] Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Оно весёлое или грустное?

Дети: Это стихотворение грустное.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении?

Дети: дождь, гром, град

Воспитатель: все ли так боятся дождя и грома?

Дети: Нет.

Воспитатель: куда прячутся от дождя?

Дети: Расходятся по домам.

Воспитатель: Кто радуеся грому?

Дети: Нынче праздник у лягушек.

Воспитатель: куда прячутся от града?

Дети: все под крышами сидят

(повторное чтение стихотворения)

Воспитатель: Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, какое у меня лицо, какой голос, постарайтесь его запомнить.

(чтение стихотворения)

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим схему.

(заучивание стихотворения по опорной схеме,

по законченным мыслям)

(заучивание стихотворения по четверостишиям)

(индивидуальный опрос)

Воспитатель; Дети, а теперь если вам понравилось занятие, то вы возьмите веселую капельку. Если вам что-то не понравилось в занятии возьмите грустную капельку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь» Цель: развивать интерес к работе с бумагой. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Почему идёт дождь» Цель Расширять представление детей о природном явлении в процессе экспериментальной деятельности. Образовательные: Формировать у детей интерес.

Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели. Создать условия для: - развития.

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя». Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Зоходера «Кискино горе».Составитель: воспитатель Федорова.

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь» Конспект педагога – психолога по песочной терапии в средней группе ДОУ. «Песочный дождь»! Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Образовательная часть: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять уме-ние.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Дождь, дождь!» программное содержание: учить наклеивать готовые формы на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Читаем стихотворение Н. Гернет и С. Сиппиус «Дождь»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД