МААМ-картинки

Конспект по развитию исследовательской деятельности «Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали»

Лидия Кондратьева
Конспект по развитию исследовательской деятельности «Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека;

2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входят в зал. Вдруг кто-то стучит в дверь. Воспитатель уходит, а из-за ширмы выглядывает Карлсон и дразнится.

Публикация «Конспект по развитию исследовательской деятельности „Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали“» размещена в разделах

Карлсон : Бе-бе-бе-бе-бе. Ну. я так не играю (огорченно). Вы меня хоть узнали?

Ответы детей: Да! Карлсон!

Карлсон : Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают. А воспитатель ушла? Пошалим?

Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон (восторженно) : Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук? Не знаете? А я знаю, откуда этот звук взялся. (интригующе). А вы хотите узнать?

Дети соглашаются.

Карлсон : То, что я назвал «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика. А вылетел он сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Чешет голову.

- Но я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).

Его никто не видит! Может его нет?

Дети:

Карлсон : Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Дети:

Карлсон : Тогда приглашаю всех к этому столу, пошалим?

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Карлсон : Что у меня в руках? (пакет)

В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Карлсон предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и он показывает «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.

Карлсон : Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Карлсон : В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, так, что пакет стал похож на подушку.

Воспитатель: А вы всё сомневаетесь что там воздух? А я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (Карлсон прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Карлсон : Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон : Как здорово! И я чувствую воздух! Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

После предположений Карлсон подходит к следующему столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля и начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри. Поворачивается к детям, улыбается.

Карлсон : Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой, дуя в трубочки.

Карлсон : Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)

Откуда мы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.

Карлсон : Хотите, поиграем в игру «Водолаз»

Дети:

Карлсон : Проверим, кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (дети предварительно «готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают)

Дети играют с Карлсоном. Карлсон первым сдается.

Карлсон : Все, я не могу. Голова закружилась. А это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. А вы в футбол любите играть?

Дети:

Карлсон (важно) : А вот я самый лучший футбольщик… или футболист? В этой игре мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас уже догадался как это сделать?

(дети отвечают, что нужно дуть на мячик)

ОПЫТ 3. Воздух движет предметы

Карлсон объясняет детям как правильно забить мяч в ворота. Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.

Карлсон : Весело играли. Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит, воздух помог нам играть, он двигал мячик.

Карлсон обращается к детям.

Карлсон : Весело провели время. Я думаю это не последняя наша встреча. Я обещаю вернуться. Ребята, вы узнали сегодня много нового. А что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? (Карлсон подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)

Карлсон : Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу ему о наших играх и о воздухе. А вы хотите поиграть с воздухом?

Дети:

Карлсон : Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки-игрушки и будем играть.

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию. Задачи: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История родника» Цель: познакомить детей с историей родника. («Лёгкий») Задачи: Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Мы гуляли, не шалили — мы сегодня птиц кормили! ФотоотчетМы гуляли, не шалили — мы сегодня птиц кормили! Фотоотчет "Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. " З. Александрова. Зимой подкормка птиц.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

«Сегодня масленицу встречали, веселились и играли». Мои стихи«Сегодня масленицу встречали, веселились и играли». Мои стихи Сегодня масленицу встречали,веселились и играли. Погода нас не подвела, Хотя морозец был с утра. Праздник, есть праздник, К началу были.

Занятие по развитию познавательно — исследовательской деятельности. Ознакомление со свойствами бумаги, развитием сенсорики «Лист бумаги и его друзья». Для второй младшей группы. Программное содержание: Знакомить со способами обследования предметов (бумагой);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию исследовательской деятельности «Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД