Папки-передвижки

Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино»

Светлана Рыбкина
Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию мелкой моторики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

«Подарок Буратино»

Задачи совместной деятельности: продолжать учить детей делать упражнения для разминки кистей рук и пальцев.

Развивать умение брать щепотью мелкие предметы, различать их форму, размеры, анализировать и воспроизводить образец, различать цвета.

Публикация «Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе „Подарок Буратино“» размещена в разделах

Развивать умение проводить на листах бумаги прямые линии по точкам, по клеткам.

Продолжать формировать умение дифференцировать движение рук.

Развивать внимание, слуховое восприятие.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности детей: коммуникативная, оздоровительная, игровая, продуктивная.

Планируемые интегративные качества: делает упражнения для разминки кистей рук и пальцев.

Берёт щепотью мелкие предметы, различает их форму, размеры, цвет; воспроизводит образец.

Проводит прямые линии по клеточкам. Умеет дифференцировать движения рук.

Доброжелательно относится к товарищам.

Оборудование: мешочки, набитые фасолью; листы с точками, листы в клеточку; карандаши простые оттеночные и цветные; мозаика; треугольники, выполненные из мозаики; магнитофон; Буратино.

Содержание организованной образовательной деятельности

Эмоциональный настрой

- Ребята, какой сегодня чудесный день! Надеюсь и настроение у вас хорошее? Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Загадка:

- Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Правильно, ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Вы рады ему?

Предлагаем Буратино поиграть вместе с нами.

- Буратино, ты, как и наши ребята, хочешь учиться в школе. А чтобы хорошо учиться, нужно научить работать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (2 раза)

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей.

Там проснулись:

Шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один.

Снова в домике мы спим.

Сжать пальцы правой руки в кулак.

Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счёт.

Пошевелить всеми пальцами.

Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак.

Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Покрутить обеими руками («фонарики»).

Загнуть пальцы левой руки один за другим.

Загнуть пальцы правой руки.

Поднять обе руки, сжатые в кулаки.

С пальчиками мы поиграли. Давайте поиграем с нашими ладошками.

Игра – упражнение «Ладошки».

- Прижмите ладони друг к другу, пальцы рук соедините, и направьте вверх, наклоните сложенные ладони вправо и нажмите верхней ладонью на нижнюю.

- Наклоните сложенные ладони влево и нажмите верхней ладонью на нижнюю. (4 раза)

Сделать это движение ещё раз.

Игра – упражнение «Кулак - ладонь».

- Ребята, поставьте локти на стол. Руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повёрнуты вовнутрь. Пальцы правой руки сжаты в кулак, а пальцы левой руки выпрямлены и соединены. Затем пальцы левой руки сжимаются в кулак и одновременно выпрямляются и соединяются пальцы правой руки. (Повторить несколько раз).

Игра – упражнение «Мешочек с фасолью».

- Ребята, возьмите мешочек с фасолью и зажмите его между ладонями обеих рук. Перебирая, и надавливая пальцами, вращайте мешочек в разных направлениях. (Повторять движения 30 сек. И отложить мешочки).

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Выполнять движения в соответствии со словами, повторить 2 раза)

Игра «Мозаика»

Показываю детям разноцветные «треугольники», выложенные из мозаики, уточняя их цвет и способ выкладывания.

Затем предлагаю выложить на своих наборах красный, синий и зелёный «треугольники».

После окончания игры дети убирают мозаику в коробочки.

Игра – упражнение «Домик».

- Ребята, в школе ученики работают в тетрадях, проводят прямые линии, соединяют точки. Давайте покажем Буратино, как мы выполняем такие задания.

На листах нарисованы точки.

- Ребята, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии?

- Правильно, дом. Давайте нарисуем его.

Словесные объяснения сопровождаю показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз.

Дети берут простой карандаш и рисуют на своих листах. Затем предлагаю простым карандашом нарисовать на листке в клеточку ещё один домик в подарок Буратино.

- Ребята, Буратино устал, ему хочется поиграть. А вам?

Игра под музыку «Делай, как я».

Подведение итогов:

- Ребята, вам понравилось заниматься с Буратино?

- Какое упражнение вам понравилось больше всего?

Хвалю детей, отмечаю, что у них хорошо получилось.

- Ребята, что вы хотите пожелать Буратино?

Буратино благодарит детей, прощается и обещает приходить почаще.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики»Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики» Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект по развитию мелкой моторики «Геометрическая мозаика» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику рук у детей.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики Тема: «Подарки лесным жителям» Цель : совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Дружные ребята» Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья» Вероника Андреевна Сысолятина – воспитатель средней группы,.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Посылка лесным жителям» Цель: составление рассказа с использованием наглядного моделирования. Задачи: 1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов;.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости»План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости» Цель: Познакомить педагогов с приемами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Показать важность этой работы.

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино»
Опубликовано: 10 января 2017 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД