НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (2 часть)

Наталья Тарасова
НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (2 часть)

1 часть

3 Часть

Пчела Майя: - Ну, вот мы и добрались до моей поляны, которую я называю пчелиной страной. Садитесь, ребята, ведь вы преодолели большой путь, узнали где можно встретить мой народец - в лесу, лугу, в горах, полях.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)

И назад вернется пулей. (резко руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (имитация накладывания меда в соты)

Пчела Майя: А сейчас мои ученики расскажут вам подробно о нас - пчелках.

(Два ребенка рассказывают о пчелах)

НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (2 часть)

Пчела-это насекомое. У нее есть голова, грудка, брюшко, на голове 2 больших глаза и 2 усика. У нее 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка.

Пчелы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев.

А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек.

Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник.

Пчелы живут большой семьей. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар.

Собранный нектар пчелы приносят на своих лапках в улей и раскладывают

в соты.

Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском, со временем образуется мед.

Мед - это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко.

А еще очень полезен пчелиный яд. Хоть укус пчелы - это и больно и неприятно, но яд, попадая в кровь человека, обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине, его добавляют в мази и натирания.

Мед также обладает омолаживающим свойством. Его используют при изготовлении косметики, добавляют в кремы, шампуни, маски для лица.

(Детям показывают рамку с сотами, предлагают посмотреть, понюхать, потрогать)

Пчела Майя: Молодцы, вы много рассказали о жизни пчел, а теперь давайте поиграем.

4часть

Игра «Для чего нужна пчела?»

Пчела Майя: - Ребята, выберите картинку с изображением предмета, который связан с деятельностью пчелы.

(Картинки с изображением плодов фруктовых деревьев, различных ягод, овощей, медицинских и парфюмерных средств с изображением на них пчелиных сот и т. д.)

(В результате дети получают модель, в центре которой находится пчела.)

Пчела Майя: Ребята, так для чего нужна пчела?

Дети: Пчелы опыляют цветы травянистых растений, кустарников, деревьев. Благодаря этой деятельности человек получает овощи, фрукты, ягоды. Если не будет опыления, то не будет плодов и семян, могут исчезнуть многие виды растений.

Продукты жизнедеятельности пчел очень широко используются человеком. Мед используется в кулинарии и медицине. Мед может быть сильнейшим аллергеном, употреблять его нужно осторожно.

Кроме меда пчелы производят и другие целебные препараты: прополис, воск, пергу, маточное молочко, обножку и пчелиный яд, которые применяются в медицине и парфюмерии.

В:- Какой можно сделать вывод?

Дети: Такая маленькая, а столько пользы приносит всему живому.

Пчела Майя: ребята, вы наверное знаете как нужно себя вести с моими братьями и сестрами?

Дети: пчелы не любят, когда их беспокоят, они начинают защищаться- жалить. Укус очень болезненный и для некоторых людей бывает очень опасным. А еще пчелы не любят резкие запахи. Если тебя ужалила пчела нужно обратиться за помощью к взрослым, чтобы удалить жало. Пчела не жалит, если ее не беспокоить.

5часть

Пчела Майя: - Ой, ребята, солнышко прячется, помогите моим рабочим пчелкам подсчитать принесенные порции нектара.

(Дети садятся. Выполняют математические примеры на сосчитывание и сравнение)

Пчела Майя: Я и моя семья благодарим вас за помощь.

В: - Ну, а сейчас пришло время прощаться с пчелкой.

(Звучит песенка «Пчелка»)

В: - Ребята, давайте подарим пчелке маленькие подарки - поделки

В: - Что больше всего любят пчелы?

Дети: Цветы и хорошую погоду.

В: - Так давайте сделаем цветочную композицию для наших новых друзей.

(Дети делают цветочную композицию и дарят Пчелке Майе)

Анализ

В: - Ребята, давайте вспомним, где мы побывали?

В: - Что мы узнали о жизни пчел?

В: - Какую пользу приносит для человека, природы?

В: - Почему нужно быть с пчелами осторожными?

В: - Что нужно делать, чтобы сберечь пчел на нашей планете?

Ответы детей

Будет пчела на цветке - будет и яблоко на столе.

Литература

1. Научно-познавательная литература. Для младшего и среднего школьного возраста. Тайны живой природы. - пер. А. М. Голова. -

М. : РОСМЭН,1998.-197с.

2. «Насекомые» Полная энциклопедия. - пер. М. Авдониной. - М. : ЭКСМО,2011.- 256с.

3. Энциклопедия. Животные. От амебы до шимпанзе. - М. : МАХАОН, 2010.-255с.

4. Энциклопедия для любознательных. Где, что, когда. - М. :МАХАОН, 2013.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проект «По сказочным тропинкам лета» (театрализованная деятельность) Проект " Изучаем свои.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (2 часть)
Опубликовано: 18 октября 2013 в 09:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет...
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет ( январь - май) ЯНВАРЬ 2 неделя Рисование. . С. Комарова ( стр....
Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей»
Тема: «Зима» ( «Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели ( 01. 12 – 08. 12. 2017 г) Возраст...
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....