Конспект по развитию познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы «Путешествие в весну»

Марина Сафронова
Конспект по развитию познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы «Путешествие в весну»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «родственные слова», закреплять понятия: слово, слог, звук. Продолжать учить делить слова на слоги упражнять в подборе слов к заданной звуковой схеме.

Коррекционно-развивающие: Упражнять в словообразовании и словоизменении, совершенствовать фонематический слух и навыки звукового анализа.

Воспитательные: Вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, вы хотите, отправится в путешествие.

- А вот куда мы с вами пойдём, попробуйте догадаться. На доске написаны буквы, из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер, этот номер показывает, в какое окошечко домика надо поставить букву.

Дети выполняют задание, получается слово весна.

Мы совершим путешествие в весну.

Логопед: Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путь.

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: ЛЕС.

Логопед: На лесной полянке много чудес. Просыпается от спячки красавец-лес.

- Что можно увидеть в лесу весной? Кого можно там увидеть?

- Как встречают весну заяц, белка, лиса и медведь?

- Рады они весне?

- Кто прилетает к нам весной из тёплых стран?

- Весной у перелётных птиц появляются маленькие детки, как их называют?

Эти птенчики уже подросли, но летать, ещё не научились.

- Вы хотите помочь им попасть в гнездо?

Все гнёзда на одном дереве, а в гнёздах живут слова-родственники.

Это такие слова, у которых есть общая часть, и которые близки по смыслу.

Наше дерево растёт в лесу, и на этом дереве живут слова, родственные слову лес.

Как только услышите слово, родственное слову лес, посадите птенца в гнездо

Птенцам мы помогли, а теперь отправляемся дальше в путь.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА: ЛУГ.

Логопед:

- Посмотрите, какая необычная красота на лугу, распускаются цветы, а на них прилетают насекомые.

- А где были насекомые зимой?

- Ребята, посмотрите, кто сидит на средине каждого цветочка?

Красивая у нас получится цветочная полянка, только для того, чтобы собрать ромашки, нам нужно, разделится на три команды.

Дети по желанию делятся на команды.

Каждой команде нужно собрать свою ромашку, а сейчас любой игрок подойдёт, и выберет середину цветка для своей команды.

- Посмотрите, какое насекомое изображено, на вашем

цветке, выберите лепестки, так, чтобы количество слогов в словах на средине цветка и на лепестках совпадало.

Красивая у нас получилась цветочная лужайка, но пора отправляться в путь дальше.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА: ОЗЕРО.

Ожила вода весной, лёд на озёрах и реках растаял. Прилетели водоплавающие птицы. Рядом с озёрами стоят кораблики. Посмотрите внимательно на эти парусники, на одном из бортов у каждого парусника нарисована звуковая схема слова. Однако перед тем, как отправить в путь, выбранный вами кораблик необходимо взять на борт пассажира. Будьте внимательны количество звуков и в слове их порядок должны соответствовать звуковой схеме слова.

Молодцы, а теперь наши

корабли могут отправляться в плавание.

Расскажите, вам понравилось в гостях у весны. А что вам запомнилось больше всего, с какими заданиями вы легко справились, а какие были трудными для вас.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект по развитию познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы «Путешествие в весну»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 07:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...