Конспект по развитию познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы «Путешествие в весну»

Марина Сафронова
Конспект по развитию познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы «Путешествие в весну»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «родственные слова», закреплять понятия: слово, слог, звук. Продолжать учить делить слова на слоги упражнять в подборе слов к заданной звуковой схеме.

Коррекционно-развивающие: Упражнять в словообразовании и словоизменении, совершенствовать фонематический слух и навыки звукового анализа.

Воспитательные: Вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, вы хотите, отправится в путешествие.

- А вот куда мы с вами пойдём, попробуйте догадаться. На доске написаны буквы, из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер, этот номер показывает, в какое окошечко домика надо поставить букву.

Дети выполняют задание, получается слово весна.

Мы совершим путешествие в весну.

Логопед: Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путь.

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: ЛЕС.

Логопед: На лесной полянке много чудес. Просыпается от спячки красавец-лес.

- Что можно увидеть в лесу весной? Кого можно там увидеть?

- Как встречают весну заяц, белка, лиса и медведь?

- Рады они весне?

- Кто прилетает к нам весной из тёплых стран?

- Весной у перелётных птиц появляются маленькие детки, как их называют?

Эти птенчики уже подросли, но летать, ещё не научились.

- Вы хотите помочь им попасть в гнездо?

Все гнёзда на одном дереве, а в гнёздах живут слова-родственники.

Это такие слова, у которых есть общая часть, и которые близки по смыслу.

Наше дерево растёт в лесу, и на этом дереве живут слова, родственные слову лес.

Как только услышите слово, родственное слову лес, посадите птенца в гнездо

Птенцам мы помогли, а теперь отправляемся дальше в путь.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА: ЛУГ.

Логопед:

- Посмотрите, какая необычная красота на лугу, распускаются цветы, а на них прилетают насекомые.

- А где были насекомые зимой?

- Ребята, посмотрите, кто сидит на средине каждого цветочка?

Красивая у нас получится цветочная полянка, только для того, чтобы собрать ромашки, нам нужно, разделится на три команды.

Дети по желанию делятся на команды.

Каждой команде нужно собрать свою ромашку, а сейчас любой игрок подойдёт, и выберет середину цветка для своей команды.

- Посмотрите, какое насекомое изображено, на вашем

цветке, выберите лепестки, так, чтобы количество слогов в словах на средине цветка и на лепестках совпадало.

Красивая у нас получилась цветочная лужайка, но пора отправляться в путь дальше.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА: ОЗЕРО.

Ожила вода весной, лёд на озёрах и реках растаял. Прилетели водоплавающие птицы. Рядом с озёрами стоят кораблики. Посмотрите внимательно на эти парусники, на одном из бортов у каждого парусника нарисована звуковая схема слова. Однако перед тем, как отправить в путь, выбранный вами кораблик необходимо взять на борт пассажира. Будьте внимательны количество звуков и в слове их порядок должны соответствовать звуковой схеме слова.

Молодцы, а теперь наши

корабли могут отправляться в плавание.

Расскажите, вам понравилось в гостях у весны. А что вам запомнилось больше всего, с какими заданиями вы легко справились, а какие были трудными для вас.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект по развитию познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы «Путешествие в весну»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 07:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...