Конспект по развитию правового сознания, в средней группе. «Экскурсия в солнечный город»

Татьяна Удалова
Конспект по развитию правового сознания, в средней группе. «Экскурсия в солнечный город»

Цель.

Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения. Продолжать учить детей необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. Развивать психические процессы: внимание, память.

Ход занятия.

- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в город с необычным названием «Солнечный город». А чтобы мы не заблудились, жители этого города отправили нам эту карту.

- У каждой улицы есть свое необычное название. Как вы думаете, какую улицу мы посетим первой?

Дети находят символ с цифрой 1.

- А что он обозначает?

Дети высказывают свои предположения.

- Мы отправимся на улицу красивых имен.

1. Улица «Красивых имен»

- Вот мы и на улице красивых имен.

На полу разложены модели отрицательных эмоций: грусть, обида, злость, раздражение и т. д.

- Что случилось с настроением жителей?

- Как вы думаете, что могло расстроить и огорчить жителей Солнечного города?

- Давайте посмотрим, что здесь произошло?

Просмотр сюжета мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» - «Как Незнайка сочинял стихи»

- Понравились вам стихи, которые сочинил Незнайка?

- Почему?

-А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?

- Как надо называть друг друга?

- Конечно же, по имени, ласково.

- Ребята давайте научим жителей этой улицы и Незнайку игре «Динь-Дон»:

Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон.

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три не зевай, имена называй.

- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!

- Как зовут котенка? Кис-кис-кис!

- Как зовут щененка? Гав-гав-гав!

- Ну, а как ребенка?

Дети передают друг другу мяч, называя ласково по имени, рядом стоящего ребенка.

- Отправляемся дальше?

Возвращаются к карте.

- Как вы думаете, что это за улица?

Дети высказывают свои предположения.

2. Улица здоровья.

- Это улица здоровья. Если кто-то из жителей заболеет, то он непременно приходит на эту улицу.

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Перед детьми карточки с изображением предметов укрепляющих и разрушающих здоровье.

- Посмотрите, здесь лежат карточки, на них изображены предметы, с помощью которых жители Солнечного города укрепляют свое здоровье.

- Возьмите карточку, с изображением предмета, который может помочь в укреплении здоровья.

Дети объясняют свой выбор.

- Какие предметы остались?

- А эти предметы могут помочь нашему здоровью?

- Почему?

- Молодцы, теперь жители знают, как надо укреплять свое здоровье, и поэтому никогда больше не будут болеть.

- А если никто не болеет то, каким становится настроение?

- В Солнечном городе, его называют – солнечным настроением.

- Хотите его почувствовать и подарить друг другу?

- Встаньте в круг и повернитесь друг за другом.

- Сейчас мы нарисуем ласковое солнышко друг другу на спине.

Дети рисуют пальцем силуэт солнца на спине, впереди стоящего.

- В каждом из вас живет солнышко, это добро и нежность, которое мы дарим друг другу.

- Нарисовали?

- А теперь подарите свое тепло, погладьте солнышко ласково, чтоб оно стало еще теплее и добрее.

- Почувствовали тепло солнышка?

- Время нашей экскурсии по Солнечному городу подошло к концу.

- Вам понравилось в Солнечном городе?

- На каких улицах мы побывали?

Подойти к карте Солнечного города.

- Мы все улицы посетили? Давайте посмотрим карту города.

- Правильно, не все. Сколько улиц осталось посетить?

- Да две улицы, а что это за улицы мы узнаем на следующем занятии, вы согласны?

- А чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, жители Солнечного города приготовили вам вот такой подарок.

(Сюрприз предлагается по выбору педагога)

Публикации по теме:

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект по развитию правового сознания, в средней группе. «Экскурсия в солнечный город»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...