МААМ-картинки

Конспект по развитию правового сознания, в средней группе. «Экскурсия в солнечный город»

Татьяна Удалова
Конспект по развитию правового сознания, в средней группе. «Экскурсия в солнечный город»

Цель.

Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения. Продолжать учить детей необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. Развивать психические процессы: внимание, память.

Ход занятия.

- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в город с необычным названием «Солнечный город». А чтобы мы не заблудились, жители этого города отправили нам эту карту.

Публикация «Конспект по развитию правового сознания, в средней группе, „Экскурсия в солнечный город“» размещена в разделах

- У каждой улицы есть свое необычное название. Как вы думаете, какую улицу мы посетим первой?

Дети находят символ с цифрой 1.

- А что он обозначает?

Дети высказывают свои предположения.

- Мы отправимся на улицу красивых имен.

1. Улица «Красивых имен»

- Вот мы и на улице красивых имен.

На полу разложены модели отрицательных эмоций: грусть, обида, злость, раздражение и т. д.

- Что случилось с настроением жителей?

- Как вы думаете, что могло расстроить и огорчить жителей Солнечного города?

- Давайте посмотрим, что здесь произошло?

Просмотр сюжета мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» - «Как Незнайка сочинял стихи»

- Понравились вам стихи, которые сочинил Незнайка?

- Почему?

-А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?

- Как надо называть друг друга?

- Конечно же, по имени, ласково.

- Ребята давайте научим жителей этой улицы и Незнайку игре «Динь-Дон»:

Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон.

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три не зевай, имена называй.

- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!

- Как зовут котенка? Кис-кис-кис!

- Как зовут щененка? Гав-гав-гав!

- Ну, а как ребенка?

Дети передают друг другу мяч, называя ласково по имени, рядом стоящего ребенка.

- Отправляемся дальше?

Возвращаются к карте.

- Как вы думаете, что это за улица?

Дети высказывают свои предположения.

2. Улица здоровья.

- Это улица здоровья. Если кто-то из жителей заболеет, то он непременно приходит на эту улицу.

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Перед детьми карточки с изображением предметов укрепляющих и разрушающих здоровье.

- Посмотрите, здесь лежат карточки, на них изображены предметы, с помощью которых жители Солнечного города укрепляют свое здоровье.

- Возьмите карточку, с изображением предмета, который может помочь в укреплении здоровья.

Дети объясняют свой выбор.

- Какие предметы остались?

- А эти предметы могут помочь нашему здоровью?

- Почему?

- Молодцы, теперь жители знают, как надо укреплять свое здоровье, и поэтому никогда больше не будут болеть.

- А если никто не болеет то, каким становится настроение?

- В Солнечном городе, его называют – солнечным настроением.

- Хотите его почувствовать и подарить друг другу?

- Встаньте в круг и повернитесь друг за другом.

- Сейчас мы нарисуем ласковое солнышко друг другу на спине.

Дети рисуют пальцем силуэт солнца на спине, впереди стоящего.

- В каждом из вас живет солнышко, это добро и нежность, которое мы дарим друг другу.

- Нарисовали?

- А теперь подарите свое тепло, погладьте солнышко ласково, чтоб оно стало еще теплее и добрее.

- Почувствовали тепло солнышка?

- Время нашей экскурсии по Солнечному городу подошло к концу.

- Вам понравилось в Солнечном городе?

- На каких улицах мы побывали?

Подойти к карте Солнечного города.

- Мы все улицы посетили? Давайте посмотрим карту города.

- Правильно, не все. Сколько улиц осталось посетить?

- Да две улицы, а что это за улицы мы узнаем на следующем занятии, вы согласны?

- А чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, жители Солнечного города приготовили вам вот такой подарок.

(Сюрприз предлагается по выбору педагога)

Публикации по теме:

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию правового сознания, в средней группе. «Экскурсия в солнечный город»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД