Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Юлия Исакова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Цель:

Развивать речевые возможности голосового аппарата; ввести приём звукоподражания, имитирующих голоса знакомых животных. Развивать воображение, создавать образ этих животных, имитируя их движения и повадки. Активизировать речевой слух и речь детей.

Материал:

Игрушки: зайчик, собака.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок серии «Домашние животные», чтение потешек, разучивание игр, песен.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе» размещена в разделах

Игровой момент: звенит дверной звонок и помощник воспитателя вносит в пелёнке завёрнутую игрушку – зайца.

- Кто это к нам приехал? Нет, это не Алёнка, хотя и в пелёнке. Давайте угадаем загадку «Любит он морковку кушать, оттопырив кверху уши, наш пугливый попрыгайка, детки кто же это? Правильно, это зайка. (разворачиваю пелёнку) Ребята, кто это (предлагаю всем детям произнести слово зайка, и поздороваться за лапку)

- А ещё зайку можно назвать: заяц, заинька, зайчишка. Давайте с зайкой поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

Предлагаю детям выполнить движения в соответствии с текстом

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит,

(дети прикладывают ладошки к голове, шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(хлопают в ладоши)

Зайку кто – то напугал,

Зайка прыг и убежал

(дети прячутся за ладошки).

-Вот какой весёлый у нас зайка. Скажите мне Кира, а какого цвета зайчик (ответы детей). А шёрстка какая (пушистая и мягкая).Погладьте зайчика. А уши у зайчика, какие Даяна? Верно, длинные.

- А зайчик пришёл к нам не один. Там под пелёнкой ещё кто – то прячется.

«Она очень громко лает «ав – ав!». Да, это собачка, она лает, в дом не пускает. Её Жучка зовут. Как она лает? (ответы детей). И хвостиком виляет и деток играть приглашает

Игра «Собачка» (догоняет детей)

- Какая весёлая у нас собачка. Она умеет лаять громко «гав – гав!», и умеет лаять тихо «гав- гав». А вы умеете как собачка лаять громко? (дети показывают). А тихо как лает собачка? (дети показывают). Молодцы ребята!

А ещё мы песенку знаем про Жучку, давайте споём. Поём песенку.

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая

Гав – гав!»

- Молодцы ребята, хорошо песенку спели.

Выставляю игрушки зайчика и собачки. Детям предлагаю позвать каждую игрушку, обращаю на отличительные признаки.

- У зайчика длинные уши и белая шёрстка, у собачки тоже длинный хвост. Собачка лает, а зайчик лаять не умеет, зато зайка умеет прыгать.

- Ребята, а давайте покатаем наших друзей на машине и поиграем с ними

Далее занятие переходит в игру по замыслу детей.

Публикации по теме:

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД