Получи документы

Конспект по развитию речи

Екатерина Ивахненко
Конспект по развитию речи

Образовательная область: речевая

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Подводный мир»

Цели:

Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задуманную тему. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.

Публикация «Конспект по развитию речи» размещена в разделах

Развивающие : Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, развивать выразительность речи; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.

Словарная работа: батискаф, ихтиологи, иллюминатор

Предварительная работа: просмотр фрагментов из подводной одиссеи команды Кусто, рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов, беседы с детьми, где и каких животных видели, какие повадки знакомы.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью шумов моря, картинки с морскими обитателями (серия «Мир в картинках» пособие «Морские», слайд-шоу «Подводный мир», альбомные листы по количеству детей, карандаши.

Ход деятельности

Воспитателем запускается слайд-шоу «Подводный мир» с картинками и звуками моря. На этом фоне воспитатель читает стихотворение А. Парошина «Подводный мир».

Про подводные глубины

Посмотрела я кино:

В батискафе опустились

Ихтиологи на дно.

Впереди большого ската,

Наблюдает командир:

В небольшой иллюминатор,

Виден весь подводный мир.

Словно жизнь на миг заснула

В океанской глубине.

Вот зубастая акула

С батискафом наравне.

Всюду — красные кораллы,

Очень тихо и темно.

Много нового узнала

Я из этого кино!

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать?

- А в каких путешествиях вы уже бывали?

- Сегодня я хочу пригласить всех вас в морское путешествие. Согласны в него отправиться?

- А что нам может помочь опустится в глубины моря и увидеть его обитателей?

- Правильно, на морское дно можно опуститься и на подводной лодке, и с помощью акваланга, и на батискафе. Но наверное лучше будет использовать батискаф – специальный подводный аппарат для исследований на больших глубинах. Он намного легче подводной лодки, проще в управлении. А наблюдать за подводным миром через иллюминатор удобнее и безопаснее, чем плавать среди рыб и акул с аквалангом. Согласны?

Показать картинку батискафа.

- Ребята, но настоящий батискаф ведь не поместится в нашей группе, что же будем делать?

- Отлично, мы с вами его представим и построим из предметов находящихся в группе.

(Строим батискаф из стульчиков, выстраивая их в полукруг, а впереди ставим стульчик со штурвалом.)

- Занимаем свои места и погружаемся в море. Можно закрыть пока глазки и представить себе картину моря.

Включается шум моря, по группе развешиваются картинки морских обитателей.

- Открываем глаза, мы опустились на достаточную глубину, чтобы наблюдать за жизнью обитателей моря. Посмотрите кого мы здесь видим?

Проводится речевая игра «Какой, какая, какие» : дети по очереди подходят к картинкам, рассматривают их, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке, какой он. К примеру «Это кит, он самый большой обитатель моря», или «Это медуза, она прозрачная, гладкая», «Это морская звезда, она очень похожа на обычную красную звезду»

- Молодцы, всех о ком мы с вами раньше говорили вы вспомнили и узнали. Но я думаю, что мы их можем еще и показать?

Проводится физкультминутка «Море волнуется раз». Проиграть 2 раза.

- Ребята, а вы знаете, что раньше настоящие путешественники всегда вели путевые заметки, в которых описывали все, что встречалось им в пути. В настоящее время интересное и памятное люди чаще просто фотографируют или снимают на камеру. Позже, рассматривая фотографии, вспоминают свое путешествие, рассказывают о нем своим друзьям. А как мы с вами можем поделиться нашими впечатлениями от моря, ведь писать мы пока еще не умеем, да и фотоаппарат с собой не взяли?

- Конечно, мы можем зарисовать увиденное и потом рассказать. А наш рисунок поможет ничего не забыть и не упустить. Все можно рисовать просто, не вырисовывая точное очертание и детали, лишь бы вам было понятно, о чем хотите рассказать. Н что ж, путешественники, покидаем наш батискаф и приступаем к нашим заметкам. Пароль на выход с батискафа «Цепочка морских слов». По очереди называем слово морской тематики – берем свой стульчик и идем к столу составлять свой рассказ о морском путешествии.

- Что мы можем передать в своем рассказе? Где мы были? На чем опускались? Кого видели в море? Какие они, морские обитатели? что нам больше всего там понравилось?

- Ваш рассказ может быть примерно таким: «Сегодня мы путешествовали по морю и опускались на его дно в батискафе. Там мы встретили морских обитателей: медузу, осьминога, морскую звезду и других. Видели как растут кораллы, плавают стайками рыбки. Больше всего мне понравились морской еж и рыба дракон. Морской еж своими колючками очень похож на свернувшегося ежика, только он красного цвета и с большими колючками.»

Пока дети схематично рисуют рассказ, напомнить им значение слов батискаф, иллюминатор, ихтиолог.

- Мы были в море, а затем вернулись куда…. (на сушу). В роли суши у нас сейчас будет ковер.

Садимся на ковер

- Наше морское путешествие закончилось, но оставило у нас много хороших впечатлений. А что мы можем с ними сделать?

- Правильно, мы можем этими впечатлениями поделиться. Кто первый? Бери свои заметки выходи и поведай нам о своем путешествии, а мы будем слушать и представлять.

- Кто еще хочет нам рассказать?

Рассказы 4-5 детей.

- Кто не успел рассказать нам о путешествии, возьмите свои заметки домой и поделитесь впечатлениями с родными.

*Если остается время

- Мы с вами поговорили о морских обитателях, также знаем и тех рыб, которые водятся в наших реках и озерах. И я хочу предложить вам отгадать, лишнюю рыбку, которая заплыла не в свой водоем.

1. Краб, осьминог, налим, медуза – кто здесь будет лишний?

2. Селедка, окунь, щука, плотва. – а здесь кого быть не должно?

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД