Конспект по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Софья Сариогло
Конспект по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Тема: развитие речи у детей 2 младшей группы через театрализованную деятельность.

Цель: формирование разнообразных средств выразительности речи у детей 2 младшей группы через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Учить детей пользоваться интонационными средствами выразительности (различать высоту и силу голоса, темп речи, соблюдать паузы при передаче образов сказочных персонажей).

2. Прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных чёрт характера.

3. Обогащать словарь речевыми модулями коммуникативного поведения на основе сказочного материала.

4. Воспитывать умение слушать взрослого, согласовывать свои действия с другими детьми.

Предварительная работа:

Чтение и показ сказок: «Репка», «Колобок», «Коза и семеро козлят», «Теремок», «Рукавичка».

Разучивание потешек: «Водичка-водичка», «На лугу – на лугу».

Пальчиковые игры: «Птички и ёжик», «Пальчики шагают», «Моя семья».

Музыкальные развлечения, музыкальные игры.

Ход занятия:

- Дети, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Танец в кругу». Игра в сопровождении со словами.

- Стук в дверь. В гости приходит кукла Даша, здоровается с детьми. Дети тоже здороваются с куклой Дашей.

- Дети, Даша никогда не была в детском саду. Покажем Даше нашу группу. Ей будет интересно, как мы здесь живём.

- Даша, это – книжкин дом. Сегодня здесь у нас выставка сказок.

- А вы много сказок знаете? (Показываю книжку «Репка»).

- Это какая сказка? (Ответы детей).

- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей).

- Дети, а кто всё время убегал то от бабки с дедом, то от зайца, то от волка, то от медведя?

- Правильно, колобок. Покажите книжку «Колобок».

- А в этой сказке звери искали себе домик? (Ответы детей).

- Назовите этих зверей.

-А какая сказка похожа на сказку «Теремок»?

- Правильно, «Рукавичка».

- Кто знает, в какой книжке сказка «Теремок», а в какой «Рукавичка»? (Дети показывают книжки).

- Давайте, мы сейчас назовём зверей из сказки «Рукавичка». (Дети называют).

- Даше очень понравился книжкин дом. Давайте теперь покажем Даше музыкальный домик. (Музыкальные инструменты).

- Послушай, Даша, как мы поём песенки героев сказки «Рукавичка».

Дети берут шумовые инструменты, садятся и простукивают вместе с воспитателем.

Задание:

Герои сказок говорят разными голосами. Медведь громким и низким голосом, мышка тоненьким и тихим.

Чистоговорки:

Мишка по лесу идёт

Топ-топ-топ-топ

И в ладоши громко бьёт

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

А у мышки голосок

Очень тонок и высок

Пи-пи-пи-пи

- Дети, кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Сказка «Курочка Ряба» (для 2 младшей группы)

Цель: - учить самостоятельно, создавать образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности;

- обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе знакомой сказки;

- побуждать детей к активному проговариванию отдельных слов и фраз;

- доставить детям радость.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, распределение ролей, подбор костюмов.

Материалы: Детали костюма: для деда – борода, для бабы – платок и юбка, для мышек – верёвочка-хвостик (длина 1 метр). Яйцо большое золотое и маленькое простое – из папье-маше, курица – игрушка.

Дети сидят полукругом на ковре напротив импровизированной сцены.

Вноситься курица: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребятки, заходите в мою сказку.

Взрослый выбирает двух желающих и наряжает их в костюмы.

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.

Появляется золотое яйцо.

Воспитатель: Ох, и красивое яичко снесла курочка! Жёлтое, блестящее, золотое.

Дети рассматривают яичко. Педагог ведёт диалог с детьми, переодетыми в персонажи.

Бабушка удивилась, что яичко золотое: «Ах!»

- Ира, покажи, как бабушка удивилась. Правильно: рот раскрыла, брови подняла, руки в стороны развела и сказала «Ах!»

А курочка кудахчет. Как она кудахчет?

Дети изображают: Ко-ко-ко.

Дед сильно бил яичко. Даня, покажи как: «Тук-тук-тук».

Все вместе скажите и постучите: «Тук-тук-тук».

Дети стучат громко.

А как била баба?

Ребёнок должен сказать «Тук-тук-тук» тише.

Дети стучат тише.

Мышка бежала (ребёнок с верёвочкой-хвостиком) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Ай – яй – яй, разбилось яичко. – Кто разбил яичко?

Ответы детей.

- Где она мышка? Вот она – мышка – Танюшка.

Мышка пищит тоненько: «Пи-пи-пи!» (произносить на высоких нотах)

Просят ребёнка повторить.

Мышка бежала, хвостиком махнула…

- Где у мышки хвостик? Какой у неё хвостик?

Дети: длинный, тонкий.

Покажи, как мышка махнула хвостом.

Привязать всем детям верёвочки – это будет хвостик.

Мышка бегает тихо, не слышно, на мягких лапках. Я закрою глаза, а вы пробегите, как мышки.

Пусть малыши тихо, на носочках побегают по комнате.

Бабушка с дедушкой плачут. Дед плачет громко: «Ааа-ааа-ааа». Как дедушка плачет?

А баба плачет не громко: «Ааа-ааа-ааа». Как она плачет?

Игра с детьми: «плачу» как дед, потом как баба, а дети отгадывают, кто плачет. Затем меняется с детьми ролями.

А курочка их утешает: «Не плачьте!» Курочке жалко бабушку с дедушкой. Курочка добрая. Давайте скажем как курочка: «не плачь дед, не плачь баба!»

Дети говорят ласковым голосом.

Снесла курочка ещё одно яичко. То яичко было не золотое, а это какое?

Дети: Простое.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Театрализованное представление русской народной

сказки «Репка» (средняя группа)

Действующие лица: Дед Жучка

Баба Кошка

Внучка Мышка

Сказочница Дети

На ширме с краю плетень, перед ним трава. Выходит сказочница.

Сказочница: Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может и мала,

Но про важные дела.

Начинается, как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка – кошка,

И в подполье мышка крошка.

Прямо – деда огород,

Дальше сказочка пойдёт. (Уходит)

Летают бабочки. На забор прыгает кошка. Умывается. Выбегает собака, лает, пугает кошку и убегает за ней.

Дед (за сценой): Пришла весна красная,

Тёплая да ясная,

С новою заботою,

С весёлою работою,

Собирайся, народ,

Выходи на огород.

Выходит дед с лопатой на плече, за ним внучка с кузовом в руке.

Дед: Ну, Машенька, ставь кузовочек на землю да сбегай водички принеси. А я грядки копать буду.

Внучка: Хорошо, дедушка, я быстро! (Убегает).

Дед (берёт заступ, начинает копать): Эх, землица хороша! Лёгкая, тёплая… Семя, как в постельку ляжет. (Копает). Готово! (Кладёт лопату). Теперь и посадить можно. (Берёт кузовок). Батюшки! Семена-то где? Ничего нет, а бабка много насыпала! (Рассматривает кузовок). Дырочка! Машутка прыгала, да и просыпала всё. Что же теперь делать? Бабка велела обязательно репку посадить! Ой, горюшко-горе! (Садиться пригорюнившись).

Мышка (Выбегает, говорит озабоченно): Ты что, дедушка, пригорюнился?

Дед: Да что тебе рассказывать, всё равно не поможешь.

Мышка: А может и помогу. Расскажи!

Дед: Дала бабка семена репку посадить, а в кузовочке-то дырка. Пока несли, всё и просыпалось. Ой, горе!

Мышка: Не горюй, дедушка! Я сейчас бежала, одно семечко нашла. А остальные, видно, птичка склевала. На, посади!

Дед: Ах, ты умница, спасибо!

Мышка: Ну не за что, дедушка. Прощай. (Убегает).

Дед: Вот и хорошо! Хоть одну посажу – всё не зря работал. (Сажает зерно). Теперь пойду завтракать. (К детям). А Машутка придёт – пусть польёт хорошенько. (Берёт лопату и уходит).

Внучка (выбегает с ведром и лейкой): Дедушка! Ушёл? Репку-то посадил? (Ответ детей). А мне что наказывал? Полить хорошенько? Ладно, полью! (Поливает и поёт).

Я водички не жалею,

Поливаю, как умею.

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкаю.

На заборе появляется кошка.

Внучка: Мурка, последи, чтобы наши зёрнышки птички не склевали, а я завтракать пойду. (Убегает).

Кошка: Завтракать побежала. Небось, сметана будет! Побегу и я! Жучка, Жучка! (Выбегает собака). Тебе Маша репку караулить велела, а я побегу. Мне не досуг! (Убегает).

Жучка: Караулить, так караулить! Моя обязанность такая. Полежу на солнышке погреюсь! (Ложится). Ребята, я посплю, а если кто придёт, разбудите меня, кричите: «Жучка, Жучка!». Хорошо? Я на вас надеюсь. (Ложиться).

На заборе появляется птичка. Поёт. Дети кричат.

Жучка (Вскакивает): Гав, гав! Вот я тебе! Кыш! (Прогоняет птичку). Молодцы, ребята, спасибо! Я вижу вы сторожа хорошие. Постерегите репку, а я домой сбегаю. Завтракать, небось, уже сели, косточку дадут. (Убегает).

Сказочница (Выходит): Землю дружно поливали,

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денёк –

Показался и росток.

На грядке появляется зелень репки.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает (Растёт).

До забора поднялась,

Сладким соком налилась.

Вырастает огромная репка. Сказочница уходит.

Мышка (Выбегает): Вот так репка,

Вот так диво!

Как крупна-то,

Как красива,

И верхушки не видать,

Надо дедушку позвать! (Кричит).

Мышка: Ой, не услышит! Ребята, помогите дедушку позвать! Де-душ-ка!

Ребята кричат.

Дед (выходит): Что случилось, что такое?

Не даёте мне покоя!

Только взялся я за ложку…

Помолчите хоть немножко.

Тихо.

Мышка (Подбегает к репке): Посмотри сюда скорее!

Дед: Ой, глазам своим не верю,

Ну и репка, вот так раз! (Дергает репку).

Бабке отнесу сейчас…

Ну не сдвину даже с места!

Мышка, голубушка, сбегай скорее бабку позови.

Мышка: Боюсь, кошка съест.

Дед: Не бойся, она на печке спит.

Мышка: Хорошо! Сейчас. (Убегает).

Дед (Осматривает репку): Вот так репка,

Вот так диво!

Как крупна-то,

Как красива! (Дёргает).

А уж крепкая какая,

Как и выдернем, не знаю!

Баба (Выбегает): Что случилось, что такое?

Дед: Глянь-ка, чудо-то какое!

Баба: Время нечего терять –

Давай вместе вырывать!

Дед (Берётся за репку): Становись скорей сюда!

Ещё разик, ещё два!

Баба: Это, дед, видать, не шутка.

Позовём скорей Машутку. (Вместе зовут).

Маша! Маша!

Внучка (Издали): Иду! (Выбегает). Вот и я!

Дед и баба: Смотри!

Маша: Ой, голубчики, да что же?

И на репку-то похоже,

Только больно велика!

Баба: Становись за мной, тяни!

Дед: Ну-ка, вместе – раз, два, три!

Баба: Всё ни с места! Вот дела!

Ты бы Жучку позвала!

Внучка: Жучка! Жучка!

Жучка (Выбегает): Гав, гав, гав!

Внучка: Становись за мной, тяни!

Дед: Ну-ка, дружно – раз, два, три!

Баба: Ох, не вытянуть нам, дедка!

Внучка: Не осилить эту репку!

Жучка бросается на репку, лает.

Дед: Полно лаять-то без толку,

Позови на помощь кошку!

Жучка: Кошка – Мурка, к нам, сюда!

Посмотри на чудеса!

Кошка (Выбегает): Где? Скорее покажи!

Жучка: Становись, за хвост держи.

Дед: Ещё разик, ещё два!

Будто стронулась едва.

Все осматривают репку.

Баба: Правда, сдвинулась немножко.

Внучка: Помогла нам, видно кошка!

Дед: Ну, потянем ещё раз,

Может вытянем сейчас.

Все берутся и тянут.

Нет, ни с места, ну дела!

Жучка (Кошке): Ты бы мышку позвала.

Кошка: Мышка, мышка к нам иди

Что тут выросло гляди!

Мышка (Кошке): Что тут выросло видала.

Отвернись-ка ты сначала,

Я тогда за хвост возьмусь.

Кошка: Да берись скорей, не трусь!

Дед: Становитесь дружно в ряд,

И попросим всех ребят.

Внучка: Нам, ребята, помогайте,

Вместе песню запевайте!

Все (Поют): Ещё разик, ещё раз,

Репу вытянем сейчас!

Ещё разик, ещё два,

Репа выскочит сама!

Репа выскакивает, все падают. Быстро поднимаются, окружают репу.

Дед: Ай, да репа!

Баба: Ай, да диво!

Внучка: И сочна-то!

Жучка: И красива!

Кошка: Как попаришь с молочком,

Так проглотишь с язычком!

Дед: Всем спасибо за подмогу,

Баба: Подожди старик немного…

Приходите репку кушать

Да другие сказки слушать,

Репа будет очень сладка,

Знаю, вспомните вы бабку.

Дед: Деда!

Внучка: Внучку!

Жучка: Жучку!

Кошка: Кошку!

Мышка: И меня, хотя немножко!

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр – это всегда интересно, увлекательно и познавательно. Мы с Вами все знаем, что через театрализованную деятельность, манипуляцию с.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 22:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...