Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные»

Наталья Ушакова
Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные»

Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять знания детей о частях тела животных. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование : дидактическая игра "Домашние животные" (вкладыши, плоскостные фигуры лошади, коровы, кошки, собаки, аудиозапись "Голоса животных", косынка, магнитофон.

Словарная работа:лошадь, корова, рога, копыта, домашние.

Ход.

Дети играют в группе. Звучат голоса животных : коровы, лошади, кошки, собаки.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Кто это нас зовёт? Кто это кричит?К то это так поёт?

Пойдём по дорожке и узнаем, кто там живёт.

Игра "Топ-топ"

Громко: Большие ноги шли по дороге.

топ-топ-топ (дети произносят громко)

Тихо: Маленькие ножки шли по дорожке

Топ-топ-топ (дети произносят тихо)

Как шли большие ноги по дороге? (громко, Как шли маленькие ноги (тихо)

Воспитатель :Шли, шли и к домику пришли. Ребята,чей же это дом? Что-то нас никто не встречает?

Воспитатель надевает косынку на голову. К детям выходит бабушка-хозяюшка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?. Да, я бабушка-хозяюшка. На моём дворе живут много домашних животных. Вот только я зыбыла, как кого зовут. Помогите мне.

Загадка1:

На лугу пасётся ко.

Нам даёт молоко. Кто это (корова)

Бабушка :Что ест корова (траву, сено)Моя коровушка - моя помощница. Ребята, как вы думаете, как помогает мне корова? (Даёт молоко)

Загадка 2: На полянке у дорожки

Улеглась и дремлет.

. глазки открывает,

Мяу-мяу напевает. (кошка)

Кошка, а почему ты дрожишь?Послушай, Маша, что говорит кошка? (Замёрзла) Согреем кошечку? Как можно согреть кошку? (подышать на кошку, прижать к себе) Согрелась моя кошечка, замурлыкала. Слышите? (мур, мур, мур)

Выходит лошадь : иго-го

Кто Это (лошадка) Моя лошадка любит слушать стихи. А вы знаете про лошадку стихотворение? Расскажите, пожалуйста.

1 ребёнок: Ну и лошадка, шёрстка гладка.

Чисто умыта с головы до копыта.

Овса поела и снова - за дело.

2 ребёнок: На лошадке мы скакали

И, конечно же,устали.

А лошадка удивилась:

-Что вы слезли? что случилось?

Лошадка кивает головой - спасибо.

Бабушка: Ай-да, дети, молодцы. Моих животных узнали. Как называют моих животных? (домашние) Почему животных называют домашними?Вы знаете (о домашних животных заботится человек, живут рядом с людьми) А кто это в окошко глядит? (собачка)

Позовите собачку с нами поиграть. Собачка, иди с нами играть в догонялки.

"Игра с собачкой"

Раз, два, три от собачки беги.

ребята, и собачка живёт у меня во дворе, она дом охраняет. Вот как много домашних животных на моём дворе. Мне с ними нескучно.

У людей есть друзья, други верные.

Первый друг-то лошадушки,

А второй-то друг коровушка,

А третий друг - сера кисонька.

А четвёртый друг - верный пёс Барбос.

Други верные и помощники. (d-knigi.ru/tiheeva_01?page=4)

Игра "Найди животному домик"

- Вот беда,беда,беда, разбежались кто куда. Убежали домашние животные из своих домов и не знаю теперь, где чей дом? Дети, помогите мне найти домики для моих друзей. Рассмотрите своих животных (Дети берут силуэт одного животного).Обведите силуэт пальчиком. Дети вставляют вкладыши животных в домики.

-Как тепло и уютно домашним животным в своих домах. Спасибо вам, внучата за доброту и помощь вашу. Какие вы милые и весёлые. Подарю я вам фотографии моих животных, чтобы помнили о них и обо мне не забывали. До свиданья.

(Воспитатель снимает косынку)

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём по мосту,так дорога короче, надо успеть к обеду.

Громко:Ножки бегут по мостику :

Гоп-Гоп

Тихо: Запрыгали ножки :гоп-гоп. Вот и пришли

Итог: Где мы были? (у бабушки, на дворе) Кого встретили? (бабушку, корову, собаку, кошку)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Зайчик» Конспект игрового занятия для третьего года жизни. Тема: «Зайчик». Составил воспитатель Серебреникова Т. В. Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале «Домашние животные» Тема: «Развитие связной речи на лексическом материале домашние животные.» Цель: развитие связной речи Задачи: Образовательные: -расширять.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 10:56
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о работе над проектом: «Земля — наш общий дом»
«Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы...
Мастер класс. «Праздничная стенгазета на 23 февраля.»
Мастер класс. "Праздничная стенгазета на 23 февраля. " 23 февраля получают поздравления все мужчины. Одна из традиций в детских садах стало изготовление...
Мастер класс. Открытка для папы.
Объемная аппликация к 23 февраля. "Кораблик для папы" Вот такую поздравительную открытку наши ребята сделали для своих любимых пап и дедушек. Цель:...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта, Круглая...
Патриотическая игра «Зарничка»
«Зарничка» Воспитание патриотических чувств должно начинаться с самого раннего детства. Для достижения этой цели необходимо маленькому человечку прививать...