Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные»

Наталья Ушакова
Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные»

Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять знания детей о частях тела животных. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование : дидактическая игра "Домашние животные" (вкладыши, плоскостные фигуры лошади, коровы, кошки, собаки, аудиозапись "Голоса животных", косынка, магнитофон.

Словарная работа:лошадь, корова, рога, копыта, домашние.

Ход.

Дети играют в группе. Звучат голоса животных : коровы, лошади, кошки, собаки.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Кто это нас зовёт? Кто это кричит?К то это так поёт?

Пойдём по дорожке и узнаем, кто там живёт.

Игра "Топ-топ"

Громко: Большие ноги шли по дороге.

топ-топ-топ (дети произносят громко)

Тихо: Маленькие ножки шли по дорожке

Топ-топ-топ (дети произносят тихо)

Как шли большие ноги по дороге? (громко, Как шли маленькие ноги (тихо)

Воспитатель :Шли, шли и к домику пришли. Ребята,чей же это дом? Что-то нас никто не встречает?

Воспитатель надевает косынку на голову. К детям выходит бабушка-хозяюшка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?. Да, я бабушка-хозяюшка. На моём дворе живут много домашних животных. Вот только я зыбыла, как кого зовут. Помогите мне.

Загадка1:

На лугу пасётся ко.

Нам даёт молоко. Кто это (корова)

Бабушка :Что ест корова (траву, сено)Моя коровушка - моя помощница. Ребята, как вы думаете, как помогает мне корова? (Даёт молоко)

Загадка 2: На полянке у дорожки

Улеглась и дремлет.

. глазки открывает,

Мяу-мяу напевает. (кошка)

Кошка, а почему ты дрожишь?Послушай, Маша, что говорит кошка? (Замёрзла) Согреем кошечку? Как можно согреть кошку? (подышать на кошку, прижать к себе) Согрелась моя кошечка, замурлыкала. Слышите? (мур, мур, мур)

Выходит лошадь : иго-го

Кто Это (лошадка) Моя лошадка любит слушать стихи. А вы знаете про лошадку стихотворение? Расскажите, пожалуйста.

1 ребёнок: Ну и лошадка, шёрстка гладка.

Чисто умыта с головы до копыта.

Овса поела и снова - за дело.

2 ребёнок: На лошадке мы скакали

И, конечно же,устали.

А лошадка удивилась:

-Что вы слезли? что случилось?

Лошадка кивает головой - спасибо.

Бабушка: Ай-да, дети, молодцы. Моих животных узнали. Как называют моих животных? (домашние) Почему животных называют домашними?Вы знаете (о домашних животных заботится человек, живут рядом с людьми) А кто это в окошко глядит? (собачка)

Позовите собачку с нами поиграть. Собачка, иди с нами играть в догонялки.

"Игра с собачкой"

Раз, два, три от собачки беги.

ребята, и собачка живёт у меня во дворе, она дом охраняет. Вот как много домашних животных на моём дворе. Мне с ними нескучно.

У людей есть друзья, други верные.

Первый друг-то лошадушки,

А второй-то друг коровушка,

А третий друг - сера кисонька.

А четвёртый друг - верный пёс Барбос.

Други верные и помощники. (d-knigi.ru/tiheeva_01?page=4)

Игра "Найди животному домик"

- Вот беда,беда,беда, разбежались кто куда. Убежали домашние животные из своих домов и не знаю теперь, где чей дом? Дети, помогите мне найти домики для моих друзей. Рассмотрите своих животных (Дети берут силуэт одного животного).Обведите силуэт пальчиком. Дети вставляют вкладыши животных в домики.

-Как тепло и уютно домашним животным в своих домах. Спасибо вам, внучата за доброту и помощь вашу. Какие вы милые и весёлые. Подарю я вам фотографии моих животных, чтобы помнили о них и обо мне не забывали. До свиданья.

(Воспитатель снимает косынку)

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём по мосту,так дорога короче, надо успеть к обеду.

Громко:Ножки бегут по мостику :

Гоп-Гоп

Тихо: Запрыгали ножки :гоп-гоп. Вот и пришли

Итог: Где мы были? (у бабушки, на дворе) Кого встретили? (бабушку, корову, собаку, кошку)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Зайчик» Конспект игрового занятия для третьего года жизни. Тема: «Зайчик». Составил воспитатель Серебреникова Т. В. Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале «Домашние животные» Тема: «Развитие связной речи на лексическом материале домашние животные.» Цель: развитие связной речи Задачи: Образовательные: -расширять.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 10:56
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...
Фотоотчет «Огород на окне»
нашем детском саду «Улыбка» стартовал конкурс « Огород на окне»! Хотим выразить огромную благодарность родителям нашей группы за их активное...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...