Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»

Надежда Галкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»

Конспект по развитию речи

«Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»

Цели:

-Расширение словаря глагольной лексики;

-Развитие пространственных представлений;

-Знакомство со звуком «Д»;

-Научить ребенка четко произносить звук[Д], дифференцировать его на слух и в произношении.

-Закрепить знания о видах профессий

Ход занятия

1. Беседа с детьми.

-Какие профессии нужны в городе?

-Какие в деревне?

-Где мы сейчас с вами находимся?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад“» размещена в разделах

-Вы с удовольствием ходите в детский сад?

-Посмотрите кто у нас сегодня в гостях?

-Хотите узнать как Ежик и Лисенок сюда попали?

2. Рассказ воспитателя.

Как -то раз мальчик и девочка взяли с собой в Детский сад Ежика и Лисенка. Как только их увидели другие дети, они сразу же стали просить разрешить поиграть с ними. И так поиграли, что бедным игрушкам чуть не оторвали лапки. Их спасла воспитательница, она позвала детей на занятие, а потом увела их на прогулку.

3. Беседа по теме

- Почему детский сад так называется?

-Для чего он нужен?

-Чем занимаются в нем дети?

-Расскажите Ежику и Лисенку люди каких профессий работают в детском саду? Назовите их со словами «один», «два», «пять»

-Как зовут воспитателей, няню, музыкального руководителя?

-Перечислите группы нашего детского сада и объясните, почему они так называются?

- Назовите помещения, которые увидели бы Ежик и Лисенок в детском саду?

4. Речевая игра «Один-много»

Дети перечисляют игрушки, которые находятся в их группе со словом «один» и «много»

5. Музыкальная физкультминутка «Поздороваемся»

Дети свободно двигаются под музыку по группе. Услышав хлопки, им надо остановиться и поздороваться друг с другом следующим образом: один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиком, три – спинками, на четыре хлопка – коленками.

6. Речевая игра «Где сидит Лисенок»»

Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом.

Взрослый держит в руке игрушку-Лисенка и сажает его на различные предметы, а дети отвечают на вопросы:

-На чем сидит Лисенок?

-Что за ним находится?

-Что перед ним стоит?

7. Знакомство со звуком [Д].

Отгадать загадку, назвать первый звук в слове-отгадке.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?. (детский сад)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Д] : когда мы произносим звук [Д], то:

— губки свободны;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язычок стучит кончиком за верхними зубками;

— горлышко «работает».

8. Игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д]»

а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.

Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.

9. Релаксация «путешествие в волшебный лес»

Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

10. Подведение итогов

-О чем мы говорили

-Что мы говорили о детском саде?

- Что вам больше всего понравилось?

-С каким звуком познакомились?

-Назовите слова со звуком «Д»

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД