МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Звук [и]»

Марина Андреева
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Звук [и]»

Конспект НОД в старшей группе

19.10.2015

Воспитатель: Андреева Марина Сергеевна

Тема: «Звук [ и]»

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И.

Задачи:

- Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой.

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему „Звук [и]“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей интерес к занятию.

Оборудование:

предметные картинки, картина, на которой изображена весёлая девочка, свеча, игра «Сложи картинку», буква [И].

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Доброе утро!.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

2. Чтение стихотворения.

Выделение начального звука в слове «иголка».

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

Воспитатель:

- Какое слово прозвучало несколько раз?

Дети:

- Вы повторяли несколько раз слово «иголки».

Воспитатель

- Иголки одинаковые или разные? Посмотрите, пожалуйста,на доску.

Ребё нок:

- Иголки разные.

Воспитатель:

Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными.

Давайте запомним это слово.

Игровой приё м: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».

Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом?

Дети:

Звук [и].

Воспитатель:

Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].

3. Артикуляция звука и его характеристика.

Воспитатель:

- Давайте все вместе произнесём звук [и].

Дети:

- И.

Воспитатель:

- Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым.

Как вы думаете, этот звук длинный или короткий?

Давайте проверим.

Дети произносят звук.

Вопросы:

Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?

Дети:

- При произнесении звука [И] нам не мешали губы, язык.

Воспитатель:

- Этот звук поётся?

Дети:

- Этот звук можно пет

Воспитатель:

- Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос.

Много лет тому назад вместо слова голос говорили «глас». Так появилось слово «гласные».

Звук [И] – гласный звук.

. Игровое упражнение «Не ошибись!»

Установка:

- Сейчас я буду называть имена мальчиков и девочек. Если вы услышите в имени звук [и], то хлопните в ладоши.

Оля, Семён, Игорь, Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Настя, Ира, Вася, Коля, Инна, Анна, Клава, Ирма.

Воспитатель:

- Кто из вас назовёт имена со звуком [и] в начале слова?

(Вызывает одного из ребят).

- Молодец! Ты внимательно слушал меня.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Воспитатель:

- А как зовут детёныша лошади?

- Жеребёнок.

Воспитатель:

Жеребёнок вырастет и превратится в коня-скакуна. А теперь мы поиграем, сильный, ловкий кто, узнаем.

6. Киргизская народная игра «Скачка»

Звучит музыка. Дети, выполняя поскоки, передвигаются по кругу.

В центре круга стоит водящий и машет платочком. Если музыка смолкнет, водящий бросит платок вверх. Место водящего займёт тот, кто поймает платочек.

7. Сказка о братьях Ик, Ищ.

Сядьте, пожалуйста, на коврик. Я хочу рассказать вам сказку.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, а другого – Ищ.

Ик был маленький, а Ищ – огромный.

У Ика был домик, а у Ища – домище.

А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.

(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).

У Ика не рот, а …

У Ика не нос, а …

У Ика не глаз, а … и т. д.

А что же Ищ?

Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.

У Ища, не рот, а… У Ища не нос, а …

У Ища не глаз, а …

Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о брате Ище.

В именах Ик, Ищ, есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.

Дети:

-Это звук [и].

Воспитатель:

- Как вы думаете, можно ли увидеть звук [И]?

Ребё нок:

- Звуки мы не видим.

Воспитатель:

- Для обозначения звуков люди придумали специальные знаки (буквы).

Звук [И] обозначается буквой [И]. Вот как она выглядит (показ буквы).

Воспитатель:

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

- Какой буквой обозначается звук [И]?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук [Ш]» Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук «Ш»».Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в.

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе «Звук и буква Г» Цели: Образовательные: - познакомить учащихся со звуком и буквой [г]; - учить выделять звук [г] в начале слова, соотносить звук и букву,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Р]» Конспект занятия по Развитию речи в средней группе Воспитатель средней группы Тяглова Е. А. Цель: Упражнять детей в чётком.

Конспект занятия по развитию речи и графических навыков «Звук [Ш]. Песенка ветра» Развитие речи в разновозрастной группе Тема: Звук «ш» (песенка ветра) Графические навыки. Программное содержание: 1. Учить интонационно.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Чрезвычайное приключение. Звук и буква Ч» Цель занятия: Различение и четкое произношение звука Ч в звукосочетаниях, слогах, словах, фразах. Знакомство с буквой Ч. Коррекционно.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения) Звук К. (первый год обучения) Программное содержание: Учить детей выделять звук К. Определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Звук [и]»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД