Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Моя любима мама»

Севиль Алиева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Моя любима мама»

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Моя любима мама»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать глаголы и прилагательные. Учить четко и громко произносить слова.

Ход занятия:

- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (Мама, папа, бабушка и т. д.). И все- таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам?

(Ответы детей).

Какие красивые имена у ваших мам.

Ребята, а вы своих мам любите? (Да).

Хотите сделать мамам подарок? (Да).

Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая, модная)

- Когда мама улыбается, смеется. Какая она? (Веселая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она (Добрая)

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Ребята, а теперь мы поиграем. (Игра с пиктограммами).

- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку. (Выбор пиктограммы)

- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).

- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы)

- А как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).

- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей).

- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.

- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет, не будем).

- Правильно, мы не будем маму расстраивать.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама (зайчиха)

У лисят мама (лиса)

У волчат мама (волчица)

У медвежат мама (медведица)

У котят мама (кошка)

У бельчат мама (белка)

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат вас всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- Ребята, а чему вас мамы научили? Покажите, как вас мамы всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы).

*ходить

*прыгать

*умываться

*причесываться

*вытирать рот салфеткой

*ложкой есть

*топать ножками

*хлопать ручками

- Ребята, а давайте громко скажем нашим мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо!»

- Молодцы, ребята! А кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам? (Рассказы детей).

Публикации по теме:

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Моя мама».Программное содержание: учить детей отвечать на опросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Моя любима мама»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 15:54
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...