Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Котенок»

Нарина Кесян
Конспект по развитию речи «Котенок»

Модель образовательной деятельности:

Речевое – речевое развитие Воспитатель : Кесян Н. С.

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Котенок»

Целевой ориентир: способен пересказывать художественный текст, знает значение слова – амбар, умеет составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Публикация «Конспект по развитию речи „Котенок“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: текст рассказа Л. Толстого «Котенок»,предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошки

Предварительная работа: беседа о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г. Гагарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», А. Шибаев «Кто кем становится»,К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего питомца.

Задачи:

-Связная речь:

Обучение целостно и эмоционально воспринимать произведение;

Обучение пересказывать художественный текст;

Расширение знаний детей о домашних животных;

-Словарь:

Ознакомление с новым словом - Амбар;

Активизация и обогащение словаря детей за счет слов существительных, названий детенышей животных;

-Грамматика:

Обучение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы;

-Звуковая культура:

Развитие умения работать по звуковой дорожкой со словом - Кошка, выделяя количество звуков, таким же количеством окон на дорожке;

-Воспитательная:

Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным.

Краткий ход ООД

1. Проблемная ситуация:

В группе слышится мяуканье. Воспитатель подходит к двери, берет игрушку кошки.

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.

-Она что-то хочет мне сказать. (воспитатель подносит к уху кошку)

-Кошка говорит, что ее зовут Мурка,и еще говорит,на скотном дворе переполох Животные потеряли своих детенышей. Она тоже, пошла искать своего детеныша и заблудилась. Давайте поможем Мурке отыскать своего котенка и другим животным своих детенышей?

2. Игра «Назови детеныша»

На доске вывешены картинки животных. На столе лежат картинки детенышей. Воспитатель задает вопрос:

-Как называется детеныш овцы?

Дети: ягненок.

Один ребенок выходит к доске, находит изображение ягненка и вывешивает на доску рядом с овцой.

-У лошади-жеребенок

-У коровы-теленок

-У козы-козленок

-У кролика-крольчонок

-У свиньи- поросенок

- У собаки- щенок

кошки-котенок

Вот и нашли детеныша кошки!

3. Пересказ рассказа воспитателем.

Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой. Я вам перескажу рассказ, а вы внимательно слушайте, я буду задавать по рассказу вопросы.

У Кати и Васи была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли возле амбара и услышали, что кто-то мяукает тонкими голосами. Вася залез по лестнице под крышу амбара и нашел кошку с котятами. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко, мать раздала котят, а одного оставила детям. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Дети начали собирать щавель и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. Вася подбежал к котенку. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка.

Вопросы воспитателя:

-Что случилось весной?

-Что услышали дети, когда играли возле амбара?

-Что сделал Вася?

-Что он там увидел?

-Что она принесла?

-Что сделали дети, когда котята подросли?

-Куда однажды дети вышли погулять с котенком?

-Почему они оставили котенка одного?

-Какая опасность грозила котенку?

-Как поступил Вася?

4. Физкультминутка

А теперь, ребята, мы немного разомнемся

Вот какая кошечка – идут кошачьим шагом

Круглая мордашка -гладят лицо

А на каждой лапке-

Коготки-царапки -изображают когти

Все ему игрушки-

Кубик и катушка -прыжки на месте

Котик словно мячик,

По квартире скачет -прыгают друг за другом по кругу.

5. Работа по подгруппам.

1 подгруппа. Составление предложений из символов по индивидуальным сюжетным картинкам.

2 подгруппа работает со звуковыми дорожками над словом «Кошка».

3 подгруппа Д/и «Домашние животные»

6. Рефлексия.

Думаю, котенок будет очень рад, если вы дома перескажите, рассказ про него. Может у вас дома тоже есть котенок. Пусть он послушает ваш пересказ.

Если у вас на занятии было отличное настроение сложите руки домиком. (Слаживают руки те, у кого было отличное настроение)

Если у вас было хорошее настроение, сложите руки так, чтоб у домика была не достроенная крыша. (Слаживают руки дети с хорошим настроением)

Ну а если, у кого - то было плохое настроение, сложите руки для фундамента, на котором на следующем уроке появится домик. (Показывают фундамент дети с плохим настроением)

Давайте попрощаемся с кошкой и отпустим ее к своему котенку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Кошка и котенок. Подарок для моего любимого котенка»Конспект интегрированного занятия «Кошка и котенок. Подарок для моего любимого котенка» Урок 1 КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ДЛЯ МОЕГО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА Реализация программы в образовательных областях: "познавательное развитие" (целостной.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок» Конспект НОД "У меня живет котенок" Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно.

Конспект НОД «У меня живет котенок» Задачи: Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект занятия на тему: «Почему грустит котенок?» Цели: 1. Продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных. 2. Поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа Программные задачи: 1. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Котенок»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД